Страница 25 из 32
Rainbuzzz
не... я больше в домино... когда выпью Smile
Nazdar
А я вот музицировать мечтаю на работе. Все доминошками стучат, а я на барабане самодельном. Я хоть и не плотник, но стучать охотник.
И НЕПЛОХО получается.

Но... трудно быть "белой вороной". Поэтому тоже - в домино играю. Но СТРОГО в обеденный перерыв.

А с питьем я завязал. Закодировался у Петра Кукушкина (дай Бог ему здоровья).
Nazdar
Подумалось... Возможно ли написать статью про вазовский конвейер, про рабочих, чтобы ВСЕМ понравилось?

И вазовцам от "кальмара" до Комарова. И тем, кто на ВАЗе не был и Тольятти на карте России не сразу найдет.

Это какой же ГЕНИЙ-дипломат сможет подобное сотворить???
Nazdar
На другом форуме зашла речь об забастовке водителей. Рассказал - скидываю текст сюда:

Я ту забастовку водителей автобусов надолго запомнил. Зима. Мороз. Темень. Вышли утром на остановки. Автобусов нет. Толпы стоят - мерзнут - волнуются.
Наконец кто-то говорит - надо пешком идти. Бастуют. А до завода... Ну всем по-разному. Минимум 40 минут. Максимум - полтора-два часа идти.
Это из ближайшего Автозаводского района. А люди и в других районах живут...

Тут же таксисты цены в три раза подняли. Народ на работу шел и... бежал! Боялись опоздать. Боялись наказания.
Ветер в лицо. Я дошел - у меня морда красная. Как из бани.
Конвейер запустили где-то часов в девять. Рабочий день с семи.

Все гадают - как домой? Договорятся ли с бастующими водителями.
Не договорились. Домой тоже пешком. а еще снегу навалило...

Насколько мне известно - только один (!!!) парень на заводе не пришел в тот день на работу. С него взяли объяснительную. Он написал: мол не дождался общественного транспорта. Ушел домой

Ему грозили прогул поставить. Но отстали. Он из Единства был. Судиться бы стал.

------------------------------------------------------------
И еще... Когда лет пять назад в цехе 45-2 был небольшой пожар - конвейер (3-ю линию) не сразу остановили. Мне показывали съемки на сотовом - огонь, дым, а люди работают.
Nazdar
Перечень наиболее массовых исполнительских дефектов (СКП)

1. Вмятины, выпуклости лицевых деталей кузова
2. Царапины, сколы лакокрасочного покрытия кузова
3. Не подсоединены, не зафиксированы колодки (разъемы) жгутов проводов
4. Не отрегулирован привод замка капота
5. Некачественный монтаж жгута боковых дверей
6. Риски, зарезы по кузову
7. Некачественный монтаж обивки крыши
8. Деформация, утяжки лицевых деталей кузова
9. Гофры коврика пола
10. Сорность лакокрасочного покрытия кузова
11. Не выдержаны зазоры по блок-фаре и фонарям
12. Несопрягаемость обивки центральной стойки
13. Не отрегулирован развал/схождение передних колес
14. Некачественный монтаж (перекос, тугой ход) опускного стекла дверей
15. Некачественный монтаж (не открывается/закрывается) капот и багажник
16. Непрокрасы, наплывы лакокрасочного покрытия кузова
17. Пережатие трубок омыва ветрового и заднего стекла
18. Не по трассе положены жгуты проводов
19. Не отрегулированы зазоры по лицевым деталям кузова
20. Не отрегулированы тяги замков дверей
Nazdar
Когда я пришел в бригаду новичком меня стали штрафовать за брак. И я стал фиксировать: кого наказывают, кого нет. Есть ли те в бригаде, кто работает БЕЗ предупреждений контролеров. Может найти таких Левшей и перенять у них (за плату) секреты мастерства?
Но потом я понял. ВСЕ допускают дефекты. ВСЕ!

Только одини умеют "замазывать залёты" (покупать конфеты и коньяк контролерам).
А от других контролеры подарков не примут.

Наказывать ведь кого-то необходимо. ЭТО ИХ РАБОТА.
avtoBAN
мляя

такая бредятина

ты эту херню, с инета сюда сливаешь, что значит "штрафовать за брак", как это выглядит
Nazdar
Откуда я сливаю? И сносочку дать можешь первоисточника?
Ну дай.

Как выглядит "штрафовать за брак"? Открываешь глаза пошире и смотришь в расчетку.

что такое расчетка - объяснить??
SDRIVER
Nazdar писал(а):

Откуда я сливаю? И сносочку дать можешь первоисточника?
Ну дай.

Как выглядит "штрафовать за брак"? Открываешь глаза пошире и смотришь в расчетку.

что такое расчетка - объяснить??

Штрафовать не имеют права по кодексу, а вот лишить премии запросто
Rainbuzzz
значет хотел чтобы за брак контроллеры не штрафовали... ай-яй-яй...как не стыдно... " и эти люди заперщают нам ковыряться в носу" (с) Wink
ПС. Может это...кармельки не того сорта предлагал? Или прошлогодние мобыть...тут ведь наверняка есть какие-то ооочень секретные секреты Wink
Nazdar
Штрафовать и лишать премии для меня одно и тоже. Какая разница, что жопа, что задница?

Rainbuzzz, КТО предлагал карамельки? Вы карамельки сосать любите?
Rainbuzzz
Nazdar
Да не волнуйтесь так... А то у вас все смешалось... премия...задница...карамельки... nea
Вы же опытный журналист... успокойтесь, определитесь какая тема вам ближе. supercool
Nazdar
Вот еще отзывы на "Знакомьтесь: АВТОВАЗ":


Почитал. Интересно. Интересно даже не столько узнать конкретно про Автоваз, сколько вообще почувствовать себя наёмным работником и сравнить ощущения. Хоть это и виртуально, но некоторое представление дает. Как-то раз я перелопатил чуть ли не с половину контента http://www.antijob.ru в поисках подобных впечатлений.
Nazdar, будет что писать, пиши обязательно.
Booris2
Зарегистрирован: 03.07.2006

Трогательно было читать. Прямо Россия в конце 19 - начале 20 века. И эти люди не знают что делать, чтобы заставить капиталистов уважать рабочий класс. Внуки и правнуки тех, кто насмерть напугал мировую буржуазию не могут добиться к себе элементарного уважения.
bear76
Зарегистрирован: 10.08.2008

Nazdar, Пиши ещё Интересно получается.
Mactepz
Зарегистрирован: 14.04.2007

очень познавательно
Lnd
Зарегистрирован: 07.08.2007

С вашего разрешения можно ли его там сям раскидать?
WCSN
Зарегистрирован: 21.11.2006

Знакомая картина. Домино, пьянки...
Влад
Зарегистрирован: 26.08. 2009

Не только Автоваз

К сожалению, подобная ситуация присутствует и на железной дороге. По сравнению с советским временем, руководителей, проверяющих, контролирующих, учитывающих и т.п. стало в разы больше. За одним работягой семеро смотрят и, что бы оправдать свое существование и показать собственную важность, находят столько нарушений... А по большому счету ни кому, ни чего не нужно, ВСЯ железка занята составлением отчетов обо всем. Если отсутствует или не по форме отчет, то ты плохой работник.
Про газету "Гудок" тоже скажу. Знает ли кто-нибудь не имеющий отношение к ж.д. об этой газете? А у нее, кстати, рекордный тираж в России. Подписка на нее стала уже налогом. Ни кто уже не заставляет подписью изъявлять желание выписывать данное издание, а просто автоматически удерживают из зарплаты по 250 руб. - "на подписку".
А работают в данном издании во истину талантливые люди, - на восьми полосах газеты читать абсолютно нечего. Так еще печатают ее на очень плотной (наверное, самой лучшей и дорогой, - все для нас!) бумаге, что ей не то, что чего-то, даже стекло вытереть не получается.
Про профсоюз повторяться не буду, - сцена та же, действующие лица те же.
Извините, что на автофоруме влез со своей железкой. Работу свою люблю, но тяжело глядеть на деградацию ранее славной отрасли.
Glyuk
Зарегистрирован: 02.09.09

Нормально написано .живо и понятно .
zakhar
Зарегистрирован: 22.03.2005

Последний раз редактировалось: Nazdar (07 Сентября 2009 16:19), всего редактировалось 1 раз
Nazdar
Rainbuzzz, вы любите внимание? Простите, но уделить его сейчас вам я не в состоянии. Так, что поскучайте. Будет время - я вами займусь.
Oll
Крепко же автора темы переклинило на своих производственных делах... Видимо, и в самом деле работа на ВАЗе приводит к последствиям...
Nazdar
Это только на ЭТОМ форуме. На форуме TLT.ru я пишу об искусстве, смерти, философии и т.д.
Nazdar
Знакомьтесь: АВТОВАЗ
(часть третья)

Идея написать про завод мне пришла давно. Но все руки не доходили. Мне было досадно, что в сети можно найти информацию почти про какое угодно сообщество.

А про жизнь вазовских рабочих писали крайне скупо. Как будто закрытый клуб у нас. Секта тоталитарная.

В начале августа я зашел на сайт ТИГР (Товарищество Инициативных Граждан России). Там активно обсуждали предстоящий митинг профсоюза «Единство». Я начал рассказывать про АВТОВАЗ. Приморцы просили продолжения. Так и родился текст: «Знакомьтесь: АВТОВАЗ».
И вот перед вами его третья, заключительная часть.

На одном форуме зашла речь о забастовке водителей. Просили подробности.

Я ту забастовку водителей автобусов навсегда запомнил. Зима. Мороз. Темень. Вышли утром на остановки. Автобусов нет. Толпы стоят - мерзнут - волнуются.
Наконец кто-то говорит - надо пешком идти. Бастуют. А до завода... Ну всем по-разному. Минимум 40 минут. Максимум - полтора-два часа идти.
Это из ближайшего Автозаводского района. А люди и в других районах живут...

Тут же таксисты цены в три раза подняли. Народ на работу шел и... бежал! Боялись опоздать. Боялись наказания.
Ветер в лицо. Я дошел - у меня морда красная. Как из бани.
Конвейер запустили где-то часов в девять. Рабочий день с семи.

Все гадают - как домой? Договорятся ли с бастующими водителями.
Не договорились. Домой тоже пешком.

Насколько мне известно - только один (!!!) парень на заводе не пришел в тот день на работу. С него взяли объяснительную. Он написал: мол, не дождался общественного транспорта. Ушел домой.

Ему грозили прогул поставить. Но отстали. Он из профсоюза «Единство» был. Мог бы в суде оспорить.


И еще... Когда лет пять назад в цехе 45-2 был небольшой пожар - конвейер (3-ю линию) не сразу остановили. Мне показывали съемки на сотовом - огонь, дым, а люди работают.

Может когда-нибудь из этих съемок смонтируют фильм. И вы ВСЁ увидите своими глазами.

Что-то я размечтался про фильм. Музыку к нему можно было взять готовую. У Юрия Шевчук есть песня про конвейер. Он написал ее под впечатлением от посещения АВТОВАЗа. А еще лучше, если бы Сергей Шнур написал. С матом. Без мата и смеха смотреть некоторые кадры честного фильма о заводе будет невозможно.

-------------------------------------------

Когда я пришел в бригаду новичком меня стали лишать премий за брак. И я стал фиксировать: кого наказывают, кого нет. Есть ли те в бригаде, кто работает БЕЗ предупреждений контролеров. Может найти таких Левшей и перенять у них (за плату) секреты мастерства?
Но потом я понял. ВСЕ допускают дефекты. ВСЕ!

Только одни умеют "замазывать залёты" (покупать конфеты и коньяк контролерам).
А от других контролеры подарков не примут.

Наказывать ведь кого-то необходимо. ЭТО ИХ РАБОТА. У них свой план.
--------------------------------------------------------------------------------

На ВАЗе полно ментов. В форме и ряженых под рабочих. Причем ряженых знаю двух типов. Одни кабанистого вида - в спецовках, но в черных футболках и кроссовках (в тапочках бегать неудобно). Впрочем, рабочие тоже так ходят.
Другие от рабочих НИЧЕМ не отличаются. Ни один Шерлок не вычислит. Даже грязь на спецовках соответствует. А она у каждой специальности разная. У маляров - одна, у слесарей МСР - другая.

Только когда корочки ментовские покажут (голограммы, красная печать) – поймешь, кто перед тобой.
-----------------------------------------------------------------------------

На заводе совершались самые настоящие акции саботажа. Неизвестные (или одиночка?) надолго останавливали конвейер. Причем гениально просто. Ну, пожалуй, способ я не буду здесь раскрывать. Узнал его от знакомого мастера. Ух и рыскали тогда мастера по цеху! Словно контрразведчики-смершевцы.

Мой приятель, авантюрист по натуре, признался, что мечтает познакомиться с «диверсантами». Я не стал спрашивать ЗАЧЕМ ему это надо...

-----------------------------------------------------------------------------------


Если говорить про отправление религиозных потребностей, то на АВТОВАЗе с этим полнейший порядок. Для православных.
Пять молельных комнат и красивенькая часовня у завода (правда, ее неизвестные сжечь пытались)

В 2006 году в Тольятти, по просьбе нового директора АВТОВАЗА (у него более пышное звание, но суть такая – директор) москвича Артякова, привезли РУКУ. Рука это, как говорили, принадлежала Иоанну Крестителю. И будто бы именно ей Иоанн крестил Иисуса Христа. Посмотреть на сие чудо собралось народу побольше, чем в фильме «Праздник Святого Йоргена».

В этом же году Владимир Артяков, согласно обнародованным им сведениям, заработал 1,43 миллиарда рублей.

В 2007 году Владимир Артяков покинул кресло руководителя АВТОВАЗа и встал у руля всей Самараской области.

А остальные религии... Не в курсе. Мусульман на ВАЗе тоже полно. Татар около 25%
Хотя мусульманского в них не более, чем в вазовских православных – православия.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------


На одном форуме написали, что если бы в цехе работали технологи, количество дефектов уменьшилось бы на порядок. Я никогда не видел в бригаде технолога. Они с рабочими не общаются.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Я посетил множество сайтов автолюбителей, ездящих на ЛАДАх (самый крупный из них – autolada.ru) Нигде я не нашел особых претензий по конкретно моей работе. Моей операции. Но мне от этого не намного легче. Работаем то на конечный результат. Иначе…
получится как в юморестке Аркадия Райкина.

- Я лично пришивал пуговицы
К пуговицам претензий нет?
- Нет. Пришиты намертво.
--------------------------------------------------------------------------------------------


Курят на главном конвейере прямо на рабочих местах. В перерыв. За бригадными столами.
Специальных комнат для курения – нет.
Пепельницы – банки из под NESCAFE или сделаны из подручных материалов (деталей автомобилей). Вдоль всего конвейера, в непосредственной близи, находятся сотни помещений: кабинеты, туалеты, лаборатории, библиотеки, архивы, отделы анализа эффективности и т.д.
Когда у завода строили новое здание заводоуправления (высотка – 24 этажа) – обещали освободить часть помещений под курилки. Обманули. Некурящие в перерывах вдыхают дым дешевых сигарет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------


Как вазовцы развлекаются. Много способов. Вот довольно безобидный. Широко практиковался, пока старые бумажные пропуска не заменили на пластиковые.
В пропуск новичка, поверх его фото накладывается схожая по размеру фотография с портретом из какого-нибудь журнала. Подрисовывают след от печати. В конце рабочего дня мастер приносит папку с пропусками и бросает на стол. Все моментально расхватывают (надо успеть на автобус) свои пропуска. Новичок в панике мечется. Не узнает свой. К всеобщему веселью.

Есть и злые шутки. В отношении тех новичков, кто носит куртки с капюшоном.
У КПП в капюшон незаметно бросают небольшую, легкую детальку.
--------------------------------------------------------------------------------------------

Главный конвейер – впечатляющее зрелище. Пожалуй – главная достопримечательность Тольятти. Величавый поток. В начале – голый кузов. С каждым метром превращающийся в автомобиль. Как фильме про анатомию. Сначала скелет. Потом он обрастает мышцами, нервами, кожей. И вот полноценный человек.

Есть в виде двигающегося конвейера что-то завораживающее.
Недаром сюда водят иностранные делегации. Кого только я не видел. Японцев, индусов, американцев, немцев, китайцев. Последнее время много французов.

Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Большинству форумчан с разных форумов понравился мои первая и вторая часть «Знакомьтесь: АВТОВАЗ»
Но была небольшая, но очень энергичная группа критиканов. Шквал несправедливых обвинений и язвительных подначек.

Хотелось завязать с откровениями и написать в стиле Марка Твена:
«С совершенным почтением ваш, когда-то честный человек, а ныне: Клоун, Провокатор, Засланный казачок, Сумасшедший, Самозванец, Графоман, Фантаст, Агент, Уборщик туалетов, Недоумок, Мальчиш-Плохиш, Наемник, Демагог, Болтун, Г.внометатель. Nazdar»

Об моем состоянии узнал один мудрый форумчанин и написал мне:

«Потому, что вы так близко к сердцу принимаете негативные отзывы, нужно полагать, что вы не ожидали их получить, или не ожидали получить такие резкие, или так много А разве было бы лучше, если бы вы не получили таких отзывов?
Если попытаться взглянуть на ситуацию объективно, то наличие, интенсивность и ожесточенность негативных отзывов в связи с вашими публикациями, может быть на самом деле хороший признак? Например, это можно осознать как свидетельство того, что есть значительное число людей, которые воспринимат обиду, нанесенную ВАЗу, как свою личную обиду? Т.е. ВАЗ им дорог, что им не все "по барабану", они хотят испытывать гордость за свою работу, даже в ситуации, когда объективно гордиться может быть особенно то и нечем....
Люди действуют в рамках той же логики, когда не дают "чужакам" критиковать своих близких, свою семью, свой двор, город, страну..... Это означает, что не все еще потеряно.. Гораздо хуже было бы, если бы критика бы встречалась с полной апатией, безразличием.... Вот тогда можно было бы и тушить свет....
Другое дело, что для того, чтобы что то изменить, нужно прежде всего выяснить фактическое положение дел в семье, на предприятии, в городе, стране, каким бы горьким оно не казалось. А для этого нужно преодолеть "барьер стыда". Как показывает практика семейной терапии, именно попытки сохранить лицо, защитить честь семьи, приводят к тому, что ранообразные семейные проблемы консервируются, воспроизводятся годами: алгоголики, наркоманы, семейные тираны имеют возможность тешить свои инстинкты, гробить жизнь своих близких и свою собственную под защитой благостного внешнего образа "нормальной" семьи.....
Для того, чтобы преодалеть барьер стыда, кто должен начать говорить "правду". Безусловно мы должны поставить слова "правда" в кавычки, потому, что любая точка зрения всегда субъективна - а какой же еще она может быть!? У любого человека "своя правда", и она всегда лишь часть большой картины. Но без этой части, общую картину не сложить....»

Все верно. Свою часть картины я написал. Как увидел, так и отобразил. Может слишком мрачновато получилось… Но откуда быть светлым краскам, если нам обещают платить полгода (с сентября по февраль) по 6000 в месяц. А в газетах пишут, что второй смены уже НИКОГДА не будет. Что сократят половину рабочих.

«Знакомьтесь: АВТОВАЗ» закончено.

Приятно было познакомиться? Или нет?

Как бы то ни было, прочитавший все три части будет знать об вазовских работягах поболее, чем… об жизни хуту-интерахамве из Руанды.

11 сентября 2009
Nazdar
Так как есть повторы (на этом форуме были посты, вошедшие в третью часть), то согласен: bboyan bboyan bboyan

(а куда пропал Surbet? Без него тема на развивается. А мой гонорар зависит от числа кликов-просмотров.)
Зубилoвод
Все таки будет на ВАЗе грандиозное увольнение. Сначала уволят 5000 сотрудников, в основном это будут управленцы. Всего собираются уволить 36 тыс чел. (радио "ВестиФМ)
мим
Зубилoвод писал(а):

Сначала уволят 5000 сотрудников, в основном это будут управленцы.

hehe ROFL
ИТР и управленцы не всегда одно и то же Wink
мим
Nazdar писал(а):

В этом же году Владимир Артяков, согласно обнародованным им сведениям, заработал 1,43 миллиарда рублей.

В 2007 году Владимир Артяков покинул кресло руководителя АВТОВАЗа и встал у руля всей Самараской области.


http://www.regnum.ru/news/1204700.html
Цитата:

Самарский губернатор Владимир Артяков вернул 1,5-миллиардный бонус АвтоВАЗу
Губернатор Самарской области Владимир Артяков стал вторым после экс-президента ОАО "АвтоВАЗ" Бориса Алешина бывшим топ-менеджером автогиганта, отказавшимся от крупного бонуса. Как стало известно из источников, близких к областной администрации, Артяков вернул полученные ранее в виде различных премий по итогам работы на АвтоВАЗе в 2006-07 гг. денежные средства в сумме около 1,5 миллиарда рублей. По словам источника, губернатор объяснил свое решение стремлением положить конец распространяемым в СМИ многочисленным упрекам в свой адрес в связи с "бонусной историей", а также желанием материально поддержать АвтоВАЗ, переживающий сейчас не лучшие времена.

Nazdar
Когда Владимир Артяков вернул бонус? А 0,57 миллиарда - это накапавшие проценты?
Nazdar
Зубилoвод писал(а):

Все таки будет на ВАЗе грандиозное увольнение. Сначала уволят 5000 сотрудников, в основном это будут управленцы. Всего собираются уволить 36 тыс чел. (радио "ВестиФМ)



Будет одна смена?
rezident
Хельга
удалено

Последний раз редактировалось: Хельга (12 Сентября 2009 19:29), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 25 из 32
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы