Страница 28 из 36
Nekto
red_rata писал(а):

Не мог Швецов брать за основу ещё не доведённый движок.


На тот момент М-62 был практически также недоведен, как и М-63. АШ-62ИР с 600-часовыми испытаниями, используемый Ан-2 - это результат длительной и неспешной его доработки. И пришел он к этому ресурсу уже после войны.
STAS152005
алексей213 писал(а):

Хенкель 39 год 350 штук, 40 год 750, на середину 41 штук 500. Итого около 1500.

Уравнять 6600 и 1500. Вы шулер?


Мля! А что у Германии только они были?....
Ju-88 был изготовлен в количестве более 15 000 единиц в 67 модификациях.
Do 17 исчез с фронтов войны к середине 1942 года, далее началась замена на Ю-88. Всего было выпущено 2139 самолетов.
Цитата:

Do-217 имел немало отличий от своего предшественника и был по конструкции и по аэродинамике совершенно новым самолетом.

Всего было построено 1905 машин.


Цитата:


Производство Ju-87 всех версий с 1936 по август 1944 года оценивается в 6500 штук.


Остальные машины либо не использовались на Востоке, либо были разведчиками...Но и этого вполне достаточно...

СССР:
ДБ-3 и ДБ-3Ф.

Единиц произведено: 1528
За годы серийной постройки СБ неоднократно модернизировался. Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6656 самолётов различных модификаций.
Цитата:

Пе-2
Единиц произведено — 11 247 в 22 модификациях

За весь период начало выпуска конец 1940 года..
К началу войны ВВС получили 458 самолетов Пе-2.

Как видим ни каких многократно превосходящих сил не было у СССР...
алексей213
Производство[править | править код]
Заводы
1936
1937
1938
1939
1940
1941
№ 22 им. Горбунова (Москва)
268
853
1250
1435
1820
69
№ 125 им. Сталина (Иркутск)
-
73
177
343
375
168


ссылка встали криво-СБ-расклад по заводам, годам выпуска и штукам
Видно что в 41 сделали только месячную норму от 40 года-похоже выпуск прекратили в конце января.

Последний раз редактировалось: алексей213 (25 Января 2019 13:00), всего редактировалось 1 раз
Nekto
red_rata писал(а):

Ничего не мешало, что и было сделано на втором этапе. Вернее на третьем, если первым этапом считать разработку М-70 (начатую ещё в 37 году) с запроектированной мощностью 1500 л.с. (на базе М-25 имевшими мощность 700-750 л.с.). А в 39 году, на момент начала работ по М-71, имелся уже хорошо отработанный М-62 и ещё не доведённый М-63.


Это ты сейчас проверенную информацию говоришь или свои мысли описываешь?
Какой нафиг, хорошо отработанный М-62 в 39 году?
Цитата:

Один И-16 тип 5 здесь переоборудовали в конце 1938 г., еще одну машину тип 10 оснастили М-62 в начале 1939 г. Ресурс двигателей не превышал 60 часов, в конструкции их имелось много недоработок, случались частые отказы и поломки двухскоростного нагнетателя.
...
Опыт эксплуатации двигателей в войсках свидетельствовал, что за период боевых действий на Северо-Западном фронте (это три с небольшим месяца советско-финляндской войны) вышло из строя 48 М-62 на И-16 и И-153. В период апреля-июня 1940 г. из строя вышло 94 М-62 и 44 М-63. Общее число неисправных М-62 и М-63 в начале июля 1940 г. составило 205 экземпляров.



Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

red_rata писал(а):

Полагаю, что авторы писанины упустили или не придали значение буковке Ф.


Лихо как ты определяешь, что писанина, а что нет! hehe
Только
Цитата:

М-71Ф — вариант, форсированный по оборотам.


Про степень сжатия - ни полслова. Равно как и то что это 2 совершенно разных двигателя М-71 и М-71Ф.
STAS152005
алексей213 писал(а):

СБ-расклад по заводам, годам выпуска и штукам


STAS152005 писал(а):

Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6656 самолётов различных модификаций.


Ну и че? Цифры бьются....
Цитата:

В 1940 г. германская авиационная промышленность сумела изготовить 2852 бомбардировщика, в том числе 1816 Ju 88А, 756 Не 111, 260 Do 17 и 20 Do 217. Это означало почти четырехкратное увеличение объема серийного производства бомбардировочных самолетов по сравнению с 1939 г., когда было выпущено 737 машин указанного назначения (в том числе только 79 Ju 88А).

алексей213
Стас-не надо шулерства-пытаешься втюхать общий выпуск . который на начало 45 года и соотнести с началом 41 года.

Наскидку по бомбардировщикам у СССР- 500 штук ТБ-3, 100 ПЕ-8, 1500 ДБ-3, 6600 СБ. 500 Пе-2.
Ну и других марок по паре сотен.

но только мной перечисленых 9000 штук бомбардировщиков.
если посчитать те что малыми сериями то похоже еще одна тысяча наскребется.
При том что ТБ-3 было выпущено 1500, но на начало войны заявляется 500-куда одну тысячу списали?

И считая выпуск немецких самолетов не забываем одну тысячу списать-их сбили англичане. При том что СССР протестовал...империализм обьявил войну с фашиской идеологией-война с идеологией есть мракобесье....
STAS152005
алексей213 писал(а):



но только мной перечисленых 9000 штук бомбардировщиков.
если посчитать те что малыми сериями то похоже еще одна тысяча наскребется.


Цитата:

Самолет ТБ-3 в различных модификациях строился серийно на протяжении 1932—1937 гг. с перерывом с осени 1934 г. до весны 1935г. Был снят с производства в связи с началом подготовки к внедрению самолета СБ, но потом снова выпускался, отчасти с целью использования имевшегося задела.

Самолеты ТБ-3 всех типов применялись как бомбардировщики в 1939 г. на Халхин-Голе, немного — в войне с белофиннами и в очень небольшой степени — в начальный период Великой Отечественной войны, например в Смоленской оборонительной операции, на Северном фронте, у Мурманска зимой 1941—1942 гг. и в других местах.

Зато ТБ-3 много и успешно использовался как военно-транспортный самолет для десантных операций и для всякого рода перевозок людей и грузов. При этом самолеты вооружались пулеметами ШКАС в разнообразных комбинациях, в том числе и для стрельбы через окна в бортах (кроме турелей), через люки в полу. Для десантов нагрузка в среднем была 30—35 парашютистов. Под ТБ-3 подвешивались и сбрасывались на парашютах танкетки, пушки, автомобили, оружие и боеприпасы.


Какие наа серии...по несколько сотен? Не пинди дорогой....
lol1

Добавлено спустя 43 секунды:

Я беру выпуск и у нас тоже за всю ВОВ...
алексей213
ТБ-3
Производство[править | править код]
Заводы / Годы
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
Итого
Завод № 22 (Фили)
155
270
126
74
115
22
1
763
Завод № 18 (Воронеж)
-
-
5
-
-
1
-
6
Завод № 39 (Москва)
5
37
8
-
-
-
-
50

800 штук.

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

ПЕ-2 в 41 году было выпущено 1600 штук.
Пишут что на июнь было 400 сотни. И за следующие месяцы догнали до 1600? Сдается попытка преуменьшить на начало войны.
red_rata
Nekto писал(а):

На тот момент М-62 был практически также недоведен, как и М-63.

Где логика? Если М-63 являлся развитием М-62 с форсированием по оборотам и наддуву?

Nekto писал(а):

Какой нафиг, хорошо отработанный М-62 в 39 году?

Ты путаешь конструктивную отработку с производственным браком.

Nekto писал(а):

М-71Ф — вариант, форсированный по оборотам.

Ну! Так же как и М-63 по отношению к М-62.
Nekto
red_rata писал(а):

Где логика? Если М-63 являлся развитием М-62 с форсированием по оборотам и наддуву?


Сам придумал? hehe Наддув и степень сжатия это одно и то же? supercool

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

red_rata писал(а):

Ты путаешь конструктивную отработку с производственным браком.


Да ладно!

Добавлено спустя 34 минуты 32 секунды:

red_rata писал(а):

Nekto писал(а):
М-71Ф — вариант, форсированный по оборотам.
Ну! Так же как и М-63 по отношению к М-62.


Да ладно!
Степень сжатия разная, конструкция головки другая. А форсировка по оборотам этого не требует.
red_rata
Nekto писал(а):

Сам придумал? Наддув и степень сжатия это одно и то же?

Нет. Так написал Котельников:
Цитата:

М-63
Дальнейшее развитие М-62. Первоначально именовался М-25Л. Форсирован по оборотам и наддуву. Отличался удлиненным поршнем с усиленным днищем, увеличенным передним противовесом коленвала, усиленным главным шатуном, новым карбюратором, игольчатыми подшипниками в рычаге клапана выхлопа. Ряд конструктивных изменений выполнен по аналогии с «Циклонами» типов G5 и G105.

То есть, там имело место и одно, и другое, и третье. Неразумно было брать его за основу для М-71, по всем статьям.
Nekto писал(а):

Да ладно!
Степень сжатия разная, конструкция головки другая. А форсировка по оборотам этого не требует.

Не надо придавать такое значение степени сжатия. Рулят обороты и наддув.
Сравни, к примеру, Микулинские моторы, при одном и том же блоке, с одной и той же геометрией и объёме 46,66 л:
АМ-35А - 1350 л.с.; СЖ 7,0; 2050 об/мин.; давл. наддува 1240 мм рт. ст.
АМ-42 - 2000 л.с.; СЖ 5,5; 2500 об/мин.; давл. наддува 1565 мм рт. ст.
Al_Dimich
red_rata писал(а):

Не занимайся подтасовкой.
СБ с моторами М-103 и М-105 имели бомбовую нагрузку 1600 кг.

Только такие - самые новые варианты СБ, в перегруз. Сколько их было? Он-то считает все СБ, с начала их производства в 1934 году.
red_rata писал(а):

Хейнкели, ровесники тем СБ, Не.111В-2 с моторами DB 600 имели

Речь не о ровесниках, а о ситуации в 1941 году, когда устаревшие He-111B уже давно не использовались.

"Перед нападением на Польшу Не-111Р и Не-111Н окончательно заменили в строю устаревшие ранние модификации."

алексей213 писал(а):

приписывать хенкель 111 пятикратно большую нагрузку относительно СБ- ну полный дебилизм.

Ты старые СБ посчитал? Посчитал. У них бомбовая нагрузка 600 кг. Вот теперь расхлёбывай свой дебилизм.

алексей213 писал(а):

А если учесть что англичане из тех полутора тыщ штук 500 сбили, то расклад на середину 41 будет

До Великой Отечественной войны бомбардировщики СБ воевали в нескольких войнах и конфликтах. Испания, Китай, Халхин-Гол, Финляндия... И естественно, они несли в этих войнах потери. Плюс к тому, небоевые потери - аварии, катастрофы. Плюс списанные за несколько лет по износу.
Nekto
red_rata писал(а):

Не надо придавать такое значение степени сжатия.


pst
Прикольно!
А потом надо "сравнить" М-71 и М-82 по степени сжатия и выдать на основании этого что М-82 работал в более нагруженном режиме! hehe
алексей213
В тему 111хенкелей.
Можно зайти на страницу им посвященых.
Там подробная таблица по модификациям и количеству выпущеных в даной модификации. Плюс данные по годам выпуска.
На конец сорокового года было выпущено всего 1200штук. При том что модификации с 2тоннами пошли на уровне выпуска 1700 экземпляра.

СБ. Модификация с нагрузкой 1600кило пошла со второй половины 37 года.
То бишь 600кг было вынущено порядка 600 экземпляров. получается остальные 6000 экземпляром имели бомбовую нагрузку 1600.

Поражаюсь тутошним ерундитам- е..т друг другу мозги модификациям двигателей, но АБСОЛЮТНО не понимают количества и качества тогдашних моделей.

ПиСи- как ни считай СССР обладал пятикратным превосходством
red_rata
Nekto писал(а):

Прикольно!
А потом надо "сравнить" М-71 и М-82 по степени сжатия и выдать на основании этого что М-82 работал в более нагруженном режиме!


Тыкнуть для прочтения.

Добавлено спустя 10 минут 16 секунд:

алексей213 писал(а):

ПиСи- как ни считай СССР обладал пятикратным превосходством


Схуяли?
Посчитай к Хейнкелям Ю-87, Ю-88, До-17, До-215, До-217, Ме-110, Хш-123
Nekto
red_rata писал(а):

Nekto писал(а):

Прикольно!
А потом надо "сравнить" М-71 и М-82 по степени сжатия и выдать на основании этого что М-82 работал в более нагруженном режиме!


Тыкнуть для прочтения.

Good
Отлично! А что это за источник? Полная версия в Инете есть?
red_rata
Nekto
red_rata писал(а):

Nekto
https://armyman.info/books/id-92.html


На следующей странице про М-82
Цитата:

Тем не менее, мотор, как говорится, "получился" и довольно быстро был признан, правда, не без трудностей.


Что то мы не знаем, но М-82 оказался интереснее чем М-71 в производстве. Видимо конструкция оказалась несколько удачнее нативной Райт-Циклоновской. supercool
Al_Dimich
А.С. Скажите, Тимофей Пантелеевич, к началу войны СБ сильно устарел или был достаточно полноценным бомбардировщиком?

Т.П. Абсолютно устаревшая машина. Горел он страшно. Баки были без протектирования. Скорость маленькая.

СБ был «дубовым», есть такое понятие у летчиков. Так называют самолет, который настолько устойчив, что надо большие усилия приложить, что бы его курс изменить. У СБ всё управлялось тросовыми приводами, поэтому усилия на рули, надо было прикладывать приличное. На дачу рулей реагировал не охотно и медленно. Противоистребительный маневр на СБ дело нереальное. Одно слово – «дубовый».

Бортовое вооружение слабое - только ШКАСы – такая зараза! Немцы нас «долбить» начинали с метров 800, пристроится в хвост и пошел… А предел ШКАСа 400 метров.

А.С. Реально у СБ какая была скорость и какая бомбовая нагрузка?

Т.П. По ТТХ 400 км/час, но это брехня. На 400-х СБ трясся, кажется вот-вот и развалится. Да и развалился бы, если б летали. Реально 320 км/час. Бомбовая нагрузка 600 кг.

https://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html
red_rata
Nekto писал(а):

Что то мы не знаем, но М-82 оказался интереснее чем М-71 в производстве.


1900 л.с. это был его предел, достигнутый уже после войны на АШ-83.
М-71 имел несомненно бОльшие резервы развития.
Да и американцы на своём подобном R2800 достигли 2500 л.с.
приорист
[Fred] писал(а):


А, пакт о ненападении, заключили именно с Германией и как раз в то время чисто случайно, блин?
Так-то это могла быть любая страна, просто так вышло и совсем никто ничего не ожидал и сном-слухом не видывал и не предполагал.. А потом они такие - хоба! И вероломно напале.. Ток до этого нагличан чуть побомбиле и везде на границах отметились.
Отец народов от такой неожиданной наглости обманщиков ненцев слегка прифигел и забухал на 10 (десять, Карл!) дней. Пока столицы совсетских республик захватывали и через неделю Минск был уже у фрицев опорной базой отец народов курил на даче.


Не зря же основателя Красной армии Троцкого ледорубом тюкнули.
Цитата:

7 ноября 1927 года Сталин бросил лозунг: "Невозможно покончить с капитализмом, не покончив с социал-демократизмом" ("Правда", N 255, 6- 7 ноября 1927 г.). В следующем году Сталин объявил борьбу с социал-демократией главной задачей коммунистов: "Во-первых, неустанная борьба с социал-демократизмом по всем линиям... включая сюда разоблачение буржуазного пацифизма" (Т. 11. С. 202). В отношении тех, кто хочет реванша и войны, например, в отношении германских фашистов, позиция Сталина столь же проста и принципиальна: их надо поддерживать. Пусть фашисты уничтожают пацифистов и социал-демократов, пусть фашисты начнут новую войну. Всем известно, что следует за большой войной... В 1927 году Сталин предвидит приход фашистов к власти в Германии и считает такое развитие желательным:

"Именно тот факт, что капиталистические правительства фашизируются, именно этот факт ведет к обострению внутреннего положения в капиталистических странах и к революционным выступлениям рабочих" (Речь на объединенном пленуме ЦК и ЦКК 1 августа 1927 года. Опубликована впервые только через 25 лет. - Сталин. Сочинения. Т. 10. С. 49). Режим Гитлера Сталин именовал термином "террористическая диктатура" и подчеркивал, что "революционный кризис будет нарастать тем быстрее, чем больше буржуазия будет запутываться в своих комбинациях, чем чаще она будет прибегать к террористическим методам", и в отчетном докладе XVII съезду партии подчеркивал:
"Я говорю не о фашизме вообще, но прежде всего о фашизме германского типа". И Сталин поддерживает фашистов. Рьяные сталинцы, например, член Политбюро германской компартии Герман Ремелле , совершенно открыто поддерживают германских фашистов, рвущихся к власти.

Роль Сталина в захвате власти фашистами в Германии огромна. Сейчас я приведу только мнение Льва Троцкого , высказанное в 1936 году:

"Без Сталина не было бы Гитлера, не было бы и Гестапо!"

О проницательности Троцкого и знании данного вопроса говорит его другое замечание в ноябре 1938 года:

"Сталин окончательно развязал руки Гитлеру, как и его противникам, и подтолкнул Европу к войне".

Это сказано, когда Чемберлен радуется, что войны не будет, Муссолини считает себя миротворцем, а Гитлер еще не давал директиву о подготовке нападения на Польшу - и тем более - на Францию. В момент, когда Европа с облегчением вздохнула и поверила, что войны не будет, Троцкий уже знает, что она скоро будет, и знает, кто в этом виноват. Чтобы окончательно поверить Троцкому, послушаем еще одно его пророчество, высказанное 21 июня 1939 года. В этот момент идут интенсивные переговоры между Великобританией, Францией и СССР против Германии. Ничто не указывает на возможность каких-то неожиданностей и осложнений. А Троцкий говорит: "СССР придвинется всей своей массой к границам Германии как раз в тот момент, когда Третий рейх будет вовлечен в борьбу за новый передел мира".


http://www.famhist.ru/famhist/suvorov/000b6ced.htm

Цитата:


Именно такая ситуация сложилась в Германии в конце 1932 года: гитлеровцы, как мы помним, на первом месте, социал-демократы - на втором, коммунисты - на третьем. Но ни гитлеровцы, ни социал-демократы, ни тем более коммунисты прийти к власти не могут.

В этой ситуации судьбы Германии, Европы и всего мира оказались в руках меньшинства - в руках германских коммунистов. Поддержат коммунисты социал-демократов - и гитлеризм рухнет и больше никогда не поднимется. А если коммунисты поддержат гитлеровцев, рухнет социал-демократия.
На выборах 1933 года Гитлер получил 43% голосов, социал-демократы и коммунисты - 49%. но товарищ Сталин приказал коммунистам в единый блок с социал -- демократами не вступать.
После выборов 49% голосов были разделены на социал -- демократов и коммунистов. Вместе -- сила, порознь -- слабость. Ни коммунисты, ни социал --демократы в отдельности не имели 43%. Их имел Гитлер.

https://www.youtube.com/watch?v=TggQRuso2Eo


Последний раз редактировалось: приорист (27 Января 2019 04:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Nekto
red_rata писал(а):

Nekto писал(а):

Что то мы не знаем, но М-82 оказался интереснее чем М-71 в производстве.


1900 л.с. это был его предел, достигнутый уже после войны на АШ-83.
М-71 имел несомненно бОльшие резервы развития.
Да и американцы на своём подобном R2800 достигли 2500 л.с.


АШ-73 после войны вполне себе доработали. Только тогда перспективы поршневых движков для истребителей были никакими.
И R2800 с его массой на "только не истребителе" пример тот ещё. supercool
red_rata
Nekto писал(а):

R2800 с его массой на "только не истребителе" пример тот ещё.

Тандерболт конечно, это очень своеобразный самолёт. Но Корсар, Хэлкэт, Биркэт - отличные истребители.
Биркэт, кстати, по своей концепции был аналогичен И-185 (мощный двигатель, малые размеры, мощное вооружение, хорошая аэродинамика), только повоевать ему так же не пришлось. Слишком поздно появился.
А мы, даже при всех первоначальных заблуждениях в недооценке воздушных моторов, могли иметь этот многоцелевой истребитель в 43 году.
Учитывая его способность нести 500 кг бомб, можно было бы пожертвовать даже частью "пешек" или Ил-2 (напомню, что нормальная бомбовая нагрузка Пе-2 - 500 кг, Ил-2 - 400 кг), которые нуждались в прикрытии истребителями и были более уязвимы над целью.
Ил-2, конечно незаменимый самолёт непосредственной поддержки пехоты, но он ходил над целью блинчиком, находясь длительное время под обстрелом. А броня держала только ружейно-пулемётный обстрел, МЗА уже не держала. Очень не хватало нам истребителя-бомбардировщика, функции которого, мог успешно выполнять И-185.
Развернуть
На пикировании он был практически неуязвим, на крутой горке после сброса бомб, тоже.
Развернуть
Цитата:

Летные данные эталонного И-185 были выдающимися. Так, за один боевой разворот, на номинальной режиме работы двигателя, он набирал 1500 метров высоты — в полтора-два раза больше, чем все известные истребители. (Вот каким был этот показатель у других истребителей: Як-7, Як-9 — 800-900 м; Ла-5 — 1000 м; Ла-5ФН, Вf-109G-2 — 1100 м; Ла-7 — 1200 м; Як-3 — 1200 м.)

Высокую эффективность такого истребителя-бомбардировщика показала практика применения в начале войны "Звена СПБ" Вахмистрова
Развернуть
Цитата:

В 1938 году Вахмистров переориентировал задачи для подвешиваемых истребителей — теперь он предлагал использовать их как пикирующие бомбардировщики. Каждый И-16 мог нести по две бомбы ФАБ-250, причем радиус действия истребителей увеличивался на 80%, так как в полете истребители питались горючим от самолета-носителя. Для этой цели крайние крыльевые баки ТБ-3 емкостью 600 литров заполнялись бензином Б-3 (двигатели М-34 бомбардировщика ТБ-3 работали на авиабензине Б-2). Максимальная дальность всей системы при этом могла составлять до 2500 км. При подходе к цели командир ТБ-3 подавал сигнал к отцеплению, для чего под крылом носителя зажигалось специальное световое табло, а на истребителях сигнал сброса дублировался сиреной. Пилоты И16 освобождали хвостовые замки своих машин, затем давали ручку управления на себя, угол атаки при этом увеличивался и при повороте самолета на угол 3°30' крыльевые замки автоматически открывались. После отцепки пикировщики устремлялись к цели. С двумя двухсотпятидесятикилограммовыми бомбами машины типа 5 имели максимальную скорость 410 км/час, на высоте 2500 метров, практический потолок составлял 6800 метров. Пикирование осуществлялось на скорости 650 км/час. И-16 после сброса бомб оставался полноценным истребителем, способным вести воздушный бой.

Неоспоримым преимуществом задуманного способа являлось наиболее эффективное использование устаревших бомбардировщиков ТБ-3, которых имелось на вооружении ВВС несколько сотен. Летом 1938 года система, получившая обозначение «ЗвеноСПБ», успешно прошла испытания. За внедрение воздушных авианосцев в войска выступили маршал Ворошилов и народный комиссар ВМФ Фриновский. Уже в октябре появляется постановление Комитета обороны СССР, подписанное фактически вторым человеком в правительстве страны — Молотовым. Постановление гласило буквально следующее:

1. Принять «Звено-СПБ» на вооружение ВВС РККА и Морской авиации РККА.

2. Обязать Народный комиссариат оборонной промышленности оборудовать к 1 февраля 1939 года установки для подвески самолетов по способу товарища Вахмистрова:

— 20 самолетов ТБ-3 АМ-34РН для ВВС РККА 20 самолетов ТБ-3 АМ-34РН для Морской авиации

— 40 самолетов И-16 для ВВС РККА 40 самолетов И-16 для Морской авиации

Вахмистрову предлагалось предоставить в правительство план своих дальнейших работ. Конструктор, вдохновленный успехом, действительно предлагает целый ряд интереснейших разработок, где фигурируют новейший бомбардировщик ТБ-7, летающие лодки МТБ-2 и ГСТ, истребитель И-16 с бомбой 500 кг, истребитель И-180. Однако работа даже по внедрению уже испытанной системы «Звено-СПБ» в течение всего 1939 года так и не сдвинулась с места. Первоначальный заказ на 40 носителей был уменьшен до 12 экземпляров, да и это количество авиазаводы, заваленные огромным планом по выпуску самолетов, отказывались выполнять. Что касается дальнейших разработок, то скептики в руководстве авиационной промышленности и армии опять взяли верх — сначала Главное Управление снабжения Красной Армии (ГУСКА) не включило работы Вахмистрова в план 1940 года, затем Народный Комиссариат авиационной промышленности (НКАП) отказался финансировать эти работы и лишил конструкторское бюро по подвесным самолетам производственной базы. Руководство ВМФ, поначалу наиболее благосклонно относящееся к Вахмистрову и его идеям, также прекратило оплату всех новых разработок.

1940 год был отмечен большими успехами немецкой авиации в Европе, причем наибольшие удачи германской армии приписывались применению пикирующих бомбардировщиков. В Советском Союзе на тот период не было полноценного самолета такого типа. Однако желание иметь свой пикирующий бомбардировщик и как можно скорее было весьма велико. Попытки приспособить для этой цели имеющиеся самолеты СБ и ДБ-3 были лишь паллиативной мерой и особого успеха не имели. Возможно, что такое положение вещей способствовало возобновлению работ по заказанным еще в 1938 году системам «Звено-СПБ». В июне 1940 года начались испытания головной серийной установки, изготовленной на подмосковном авиазаводе №207. Использовались при этом И-16 тип 24 с двигателями М-63. Всего оборудовали пять комплектов «ЗвеноСПБ», которые поступили на вооружение 2-й специальной эскадрильи, 32-го истребительного авиаполка, 62-й авиабригады ВВС Черноморского флота, с местом базирования в Евпатории. До конца года эскадрилья активно отрабатывала тактику применения нового вооружения, основными целями при этом были военные корабли.

В январе 1941 года командование флота, однако, охладело к этому необычному соединению, называемому здесь по имени командира эскадрильи «цирк Шубикова» и приказало демонтировать установки. Вернулись к ним только летом 1941 года, когда война была уже в разгаре. С началом войны авиация Черноморского флота неоднократно наносила бомбовые удары по территории Румынии, одновременно с Германией, напавшей на Советский Союз. Одной из наиболее важнейших целей для бомбардировочной авиации считался железнодорожный мост через реку Дунай близ станции Чернаводы, в 60 км западнее Констанцы. Этот мост являлся крупнейшим мостовым сооружением, его общая длина составляла 1662 метра, а общая высота в наивысшей точке 75 метров. Под нижним настилом моста проходил нефтепровод Плоешти — Констанца. Разрушение моста приводило к приостановке всех железнодорожных перевозок между Бухарестом и другими промышленными центрами, прерывало основную транспортную связь с портом Констанца, ослабляло снабжение румынских войск. Неоднократные попытки 63-й бомбардировочной бригады Черноморского флота, использующей бомбардировщики СБ и ДБ-3, разрушить мост успеха не имели. Было решено срочно восстановить конструкции Вахмистрова для последующего боевого использования. 22 июля последовал приказ из Москвы о боевом применении, а уже 26 июля состоялся первый боевой вылет. Первый удар был нанесен по портовым сооружениям города Констанца. Средь бела дня пара ТБ-3 подошла к румынскому берегу и на удалении 40 км освободилась от четверки И-16. Командир группы капитан Шубиков, выйдя на город, на глазах у барражирующих в отдалении «Мессершмитов» дважды спокойно облетел цель — нефтеперегонный завод — затем произвел бомбометание. Попадания в гигантские нефтехранилища были точными. Вся четверка благополучно покинула место удара и на повышенной скорости ушла. Промежуточную посадку совершили в Одессе, затем, дозаправившись, перелетели в Евпаторию.

Для нанесения удара по Чернаводскому мосту было оборудовано уже три комплекта носителей, И-16 оснастили дополнительными подфюзеляжными бензобаками емкостью 95 литров, позволяющими находиться в воздухе дополнительно 35 минут. Вылет состоялся 10 августа в 3 часа ночи. Стартовали все три подготовленных ТБ-3, однако один по причине неисправности вернулся на базу с середины пути. В 5 часов 10 минут, на удалении 310 км от базы, на траверзе Георгиевского гирла Дуная, в 15 км от берега, последовала команда «Сброс». Через 15 минут после отцепки пикировщики вышли на цель, которая встретила их плотным зенитным огнем. Прорвавшись сквозь огонь, четверка спикировала с высоты 1800 метров и сбросила бомбы с 300 метров, после чего без потерь, скрылась. Уже в 6.40 утра И-16 пылили по Одесскому аэродрому.

13 августа налет на мост повторили, на этот раз шестью пикировщиками. Все было как в предыдущем вылете, только время старта сместилось на полчаса. Атака состоялась в 5.50, пилоты отметили пять прямых попаданий, была полностью разрушена одна ферма моста. На обратном пути шестерка проштурмовала вражескую пехоту в районе Сулина, а в 7.05 приземлилась в Одессе. Далее следовала дозаправка горючим и перелет в Евпаторию.

Достигнутый успех возобновил интерес руководства ВМФ к системе «Звено-СПБ», количество воздушных авианосцев было доведено до пяти комплектов, однако дальнейшее переоборудование было ограничено недостаточным количеством самолетов ТБ-3 с двигателями М-34РН (самолеты ТБ-3 ранних выпусков и особенно с двигателями М-17 были к тому времени сильно изношены, что вызывало необходимость ограничения полетного веса). Из имеющихся на флоте 12 таких машин пять были переоборудованы, а оставшиеся семь были оставлены для выполнения транспортных операций. 16 августа Командующий Военно-морским флотом адмирал Кузнецов обратился к Сталину с просьбой о получении 10 таких бомбардировщиков от ВВС Красной Армии. Однако потери этих тихоходных гигантов в первые месяцы войны были столь велики, что выделены они так и не были.

Использование имеющихся машин было продолжено. 17 августа 6 И-16 удачно разбомбили плавучий док в Констанце. В конце месяца пикировщики были использованы для уничтожения переправ через Днепр. Важность задания заключалась в стратегическом значении этих переправ и в возможности значительного сдерживания немецкого наступления. 28 августа два ТБ-3 взлетели с евпаторийского аэродрома и взяли курс в район Запорожья. На рассвете, в тридцати километрах от города, И-16 произвели отцепку. Налет был внезапным и точным, вся четверка без потерь ушла. 8 сентября «ЗвеноСПБ» во взаимодействии с истребителями охранения ЯК-1 разрушили переправу в районе Берислава. Не вернулись один ЯК-1 и один И-16. На следующий день после удачного бомбометания четыре И-16 сбили в воздушном бою 2 Bf.109.

Последующие боевые действия «подвесок» проходили в условиях все более ухудшающейся для советской стороны боевой обстановки. В конце сентября немецкие войска начали продвижение в северной части Крыма. Для сдерживания врага были использованы все наличные силы авиации, даже те средства, которые предназначались для нанесения высокоточных ударов в тылу противника. ТБ-3 теперь зачастую использовались лишь для подъема тяжелонагруженных бомбами И-16 — сами истребители с двумя бомбами по 250 кг взлететь не могли. В этих тяжелых боевых условиях участились и боевые потери. 1 октября 1941 года в воздушном бою погиб командир эскадрильи подвесных самолетов Арсений Шубиков. Дальнейшее применение подвесных И-16 становится эпизодическим и боевые донесения встречаются все реже. Доподлинно известно лишь, что применялись подвесные истребители И-16 и в 1942 году. Всего было произведено нескольким более 30-ти боевых вылетов, которые по своей высокой эффективности стали одними из наиболее удачных военных акций советской авиации.

Имея даже пару-тройку полков И-185, перебрасывая их на наиболее важные участки, можно было достигать гораздо большего успеха, чем тупо клепать в больших количествах Яки, Ла, Пешки и Илы, восполняя потери.
Al_Dimich
red_rata писал(а):

Корсар, Хэлкэт, Биркэт - отличные истребители.

Отличные они разве что против картонного устаревшего Зеро, да и то при подавляющем численном преимуществе.
Nekto
red_rata писал(а):

Корсар, Хэлкэт, Биркэт - отличные истребители.


Для США, возможно. А для нас Ла-5ФН и Ла-7 отличные. supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 28 из 36
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы