All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4226
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
kazak1102 писал(а):
All Exx64 писал(а):Так заряжали при царском режиме,
А щас это уже стало не правильным...???
Согласно последней инструкции ВЦСПС, звук «the» надо произносить совсем не такИмпульсы тока лучше чем зарядка постоянным...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47446
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
kazak1102 писал(а):я пытался донести, что моя зарядка унылое г...но
Но даже из него можно сделать конфетку,подключить вольтметр правильно,раз он уже имеется и чуток модернизировав.
Не зря в доцифровую,аналоговую эпоху не только в автотестерах,
но даже стандартные вольтметры в приборках имели растянутую шкалу.
Такие на НП Самар,а также в пятерках и семерках.
Не сложно и довольно точно.
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26896
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
т808 писал(а):Но даже из него можно сделать конфетку,подключить вольтметр правильно,раз он уже имеется и чуток модернизировав.
Не хочу я его модернизировать... Со своими задачами он справляется, несмотря на свои недостатки, с помощью китайского мультиметра... Пока пусть будет как есть...
All Exx64 писал(а):Импульсы тока лучше чем зарядка постоянным...
С этим не спорю...
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45882
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
All Exx64 писал(а):
Может хватит его насиловать? Без десульфатации ну зарядишь ты его чуть больше, пару раз стартером чикнешь и станет у него емкость как при обычной эксплуатации на машине (т.е. что генератор выдает, то и в АКБ будет)...
Да, соглашусь. С зарядки снял, пусть отдыхает. Потом ещё раз померю плотность, будет видно, в какую сторону идти. Но вроде пациент пока жив
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26896
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Garik36 писал(а):С зарядки снял, пусть отдыхает. Потом ещё раз померю плотность,
Я ж те говорил, что ПРАВИЛЬНЫЙ замер плотности после отстоя не менее 8 часов... Сразу после зарядки жижа насыщена газами и имеет заниженную плотность...
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14741
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
All Exx64 писал(а):Импульсы тока лучше чем зарядка постоянным...
На современном уровне знаний и технологий - да, лучше... Но, повторяю, что стройной теории ХИТ нет до сих пор! Всё на уровне экспериментов.
И кто знает, может завтра опять начнут из всех утюгов вещать, что лучше зарядки постоянным током ничего нет.
.kkursor
На форуме 13 лет
Сообщения: 21327
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
Мой аккумулятор с дутыми боками, ток ниже 4 А не падает.
Вроде бы заводит.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14741
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
.kkursor писал(а):Мой аккумулятор с дутыми боками, ток ниже 4 А не падает.
А какая напруга на нём при этом? Интересует напруга именно на борнах аккума, а не на вольтметре зарядного устройства.
А вообще, если бока дутые, то лучше уже в сторону нового аккума смотреть.
.kkursor
На форуме 13 лет
Сообщения: 21327
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
NAUexx писал(а):какая напруга на нём при этом?
14.5. Поднимать дальше не рискнул, кипит как сволочь
NAUexx писал(а):вообще, если бока дутые, то лучше уже в сторону нового аккума смотреть.
Это понятно. Может, так продать сможем
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14741
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
.kkursor писал(а):14.5. Поднимать дальше не рискнул, кипит как сволочь
Во всех банках "кипит" одинаково? Если в какой-то меньше, то при таком токе и напряжении есть сильное подозрение на короткое в этой (менее кипящей) банке. Если после снятия зарядного напряжения и 2-3 часового отстоя общее напряжение будет меньше или равно 2,4х5=12,0 Вольт, то точно коротыш в банке. Мотор при этом будет заводиться... и даже стартёр может при этом весьма себе весело крутить.
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26896
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
NAUexx писал(а):
kazak1102 писал(а):
Я правильно понимаю, что там банально осыпались пластины...???
Скорее засульфатились вусмерть.
Пару дней назад отдал батарейку на списание... Постояла она какое-то время на малом токе, в резульрате напряжение разомкнутой цепи 11 с чем-то вольт, везде плотность за 1,3, в одной банке - вода (поплавок всплыл... А ведь там плотность таки была (вроде везде мерил и не раз)... Куда делась, не понял... Моя версия, что таки в этой банке пластинам вообще хана, осыпались и наглухо закоротилась банка...
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4226
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
NAUexx писал(а):А вообще, если бока дутые, то лучше уже в сторону нового аккума смотреть
На таком одна банка может в любой момент уйти на покой...хорошо, если не где-то в лесу.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47446
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
All Exx64 писал(а):в любой момент уйти на покой...хорошо, если не где-то в лесу.
У него две батарейки,да плюс солнечная на крыше,так что до цивилизации из леса доползет.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14741
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
т808 писал(а):У него две батарейки,да плюс солнечная на крыше,так что до цивилизации из леса доползет.
Дык я так понял, что это не его аккум и они хотят с этим "дутышем" продать какой-то другой пепелац. Не? Опять по диагонали чту?
.kkursor
На форуме 13 лет
Сообщения: 21327
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
NAUexx писал(а):Дык я так понял, что это не его аккум и они хотят с этим "дутышем" продать какой-то другой пепелац.
Ага. На моём две годовалых, у них все хорошо)
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45882
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Продолжаем
Отстоялась моя батарея несколько дней. Напряжение 12,9. Сегодня открутил пробки, заглянул внутрь - а уровень электролита опять упал. То ли впитался, то ли ещё что... Плотность в тех банках, где выводы, 1,27. В остальных 1,30. В общем, снова долил воды, и поставил на зарядку малым током, примерно 0,5 Ампера. Наблюдаю...
Добавлено спустя 24 секунды:
Сейчас в тех двух банках 1,25, в остальных 1,26-1,27.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14741
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а):В общем, снова долил воды,
Я бы из тех банок, где плотность выше отсосал бы электролит и доливал бы им банки с меньшей плотностью. А дистиллят бы вливал туда, откуда отсасывал.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45882
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):Я бы из тех банок, где плотность выше отсосал бы электролит и доливал бы им банки с меньшей плотностью. А дистиллят бы вливал туда, откуда отсасывал.
Я придумал лучше. Взять ведро, выкачать туда весь электролит, раскалатать его там дрыном, чтоб всё перемешалось, и залить обратно. Как вам идея?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14741
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а):уровень электролита опять упал. То ли впитался, то ли ещё что...
Куда впитался то?
Вот чудак-человек... Я ж тебе раньше писал, что в результате электролиза вода разлагается на газы водород и кислород, которые и улетучиваются. Уровень электролита при этом вполне естественно падает и повышается его плотность. Чего тут ещё непонятно то?
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Garik36 писал(а):Как вам идея?
Не лучшая.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45882
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):которые и улетучиваются.
Как они улетучиваются при закрытых пробках в состоянии покоя? Я понимаю, если на машине еду по жаре с высокими оборотами - там да, оно и через вентиляционные отверстия будет улетать. Но на батарейке, которая просто стоит в комнате при +22?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14741
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а):Как они улетучиваются при закрытых пробках в состоянии покоя?
Если ты сравниваешь уровень электролита сразу после отключения заряда с уровнем после многочасового отстоя, то он и будет несколько разным (после отстоя меньшим), т.к. при заряде температура электролита всегда выше, чем после отстоя. А с уменьшением температуры и объём (уровень) снизится.
Вспомни, для чего нужен расширительный бачок в СОД.
Да, тут температурные перепады не такие, как в СОД, тем не менее...
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26896
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Garik36 писал(а):Как они улетучиваются при закрытых пробках в состоянии покоя? Я понимаю, если на машине еду по жаре с высокими оборотами - там да,
Электролиз же, то есть, разложение воды на водород и кислород...
Видать ток был великоват... Я ж писал, что ток должен быть не более 10% от нормального зарядного тока...
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
NAUexx писал(а):Да, тут температурные перепады не такие, как в СОД, тем не менее...
Температура плюс газ в жиже, но, думаю, больше таки электролиз...
Последний раз редактировалось: kazak1102 (30 Марта 2023 23:55), всего редактировалось 1 раз
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45882
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):Если ты сравниваешь уровень электролита сразу после отключения заряда с уровнем после многочасового отстоя, то он и будет несколько разным (после отстоя меньшим), т.к. при заряде температура электролита всегда выше, чем после отстоя. А с уменьшением температуры и объём (уровень) снизится.
Вспомни, для чего нужен расширительный бачок в СОД.
Теперь всё ясно. Век живи, век учись...
kazak1102 писал(а):Видать ток был великоват...
Был в пределах 0,5-1 А. Но я не мультиметром мерил, а просто по амперметру на ЗУ смотрел. Возможна погрешность
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4226
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Garik36 писал(а):Взять ведро, выкачать туда весь электролит, раскалатать его там дрыном, чтоб всё перемешалось, и залить обратно. Как вам идея?
Если аккумулятор старый, то может быть полезно вылить электролит, пару раз до половины залить дистиллированную воду, побултыхать и слить - смотреть на мутность сливаемой жидкости, потом залить новый электролит.
Но в современных реалиях, кроме вероятности прожечь штаны электролитом, это вряд ли будет полезно!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47446
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NAUexx писал(а): (после отстоя меньшим), т.к. при заряде температура электролита всегда выше, чем после отстоя.
Основная причина не в температуре,а в насыщении электролита микропузырьками газа в процессе заряда.
Благодаря этому и плотность показывает ниже,и его объем подрастает.
All Exx64 писал(а):прожечь штаны электролитом
А не надо было их надевать.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы