МАсквичу такой вопрос простителен Прочитай первый пост темы...
Народ, обращаюсь к тем, кто поставил электрокорректор от ГАЗ без укорачивания штока. Вопрос: вы можете повернуть ручку управления в положение "0"?
Хотя нет, неправильно сформулирован вопрос... Задам его по-другому: упирается ли шток корректора неподвижно в механизм фары при повороте ручки управления в положение "0"? Вопрос адресован как владельцам 10-го семейства с фарами AL, так и Киржач.
Сам вопрос навеян недавним прохождением ГТО. У меня-то все в порядке было - шток укорочен, ручка в "нуле" и фары отрегулированы. А как дела обстоят у тех, кто говорил, что укорачивать шток нафиг не надо?
Ну да, а в чём проблема? Я просто изначально долго соображал как поставить переключатель чтобы диапазон переключения (по цифиркам) совпадал с заводским. Повертел немного, попробовал по-разному, но в итоге поставил. Там же вращение ручки ограничивается упорами. Всё нормально работает. Фары нормально настраиваются и регулируются. Причём могу сказать за 2 вида фар: "типа Бош" и АИС.
Удалось ли тем, кто не укорачивал шток, вручную отрегулировать фару по ГОСТу при таком вылете штока?
Или что-то шаманили с механизмом переключения?
Так что никто нивовский не ставил? А то у нас других нет... Были газовские и те пропали...
Пару месяцев назад решил купить себе на 10-ку электромеханический корректор фар. В природе действительно есть такой, однако найти я его смог только в 3-х интернет-магазинах, при чем 2 из них занимались только оптом, а 3-ий 2 недели парил мне мозг насчет поставщиков, которые "подвели".
"Ну, да ладно хрен с ними - с интернет-магазинами" - подумал я и нашел в интернете интересную ссылку:
http://realzubilo.narod.ru/emkf.html
Узнал я, что на 10-ку можно поставить корректор от ГАЗа. У него совпадают посадочные места регулятора и исполнительных механизмов, но разный ход штока (см. ссылку выше).
Пошел в ГАЗ-овский магазин и купил следующий комплект (так и не понял, то ли от Газели, то ли от 3110) для пионеров, злоупотребляющих пивом в свободное время:
Т.к. в комплекте отсутствовал шнур (и схема вообще), то вооружился куском UTP-ишного кабеля от Ethernet-овского патч-корда и следующей схемой:
Попутно возникла проблема найти в продаже 5-и контактную колодку. Купил 9-и контактную и ножовкой обрезал до 5.
Шнур получился вот такой:
Осталось решить последнюю проблему - вылет штока. Дело в том, что вылет штока у ГАЗа больше чем у 2110 где-то на 9 мм. Проблему решил с помощью грубой мужской силы, мата, ножовки, напильника, супер-клея, паяльника, дрели и дополнительного резистора.
По порядку (1-я часть операции):
1) подал питание на привод пока шток максимально не выдвинулся;
2) отрезал шток в следующем месте
3) сточил шток напильником на 9 мм (внимание! будьте осторожны: конструктивно шток - это полый цилиндр с внутренней резьбой);
4) приклеил оставшуюся часть штока обратно супер-клеем.
После указанных манипуляций максимальный вылет штока стал таким же как и в стандартном гидрокорректоре, но т.к. ход штока менее 9 мм, то после "обрезания" последнюю 1/3 пути он упирался и заклинивался, что было чревато перегоранием двигателя.
А теперь 2-я часть операции:
Я снова посмотрел на электрическую схему и решил увеличить резистор в делителе напряжения в 2 раза (т.е. до 4.1 кОм).
Вот этот резистор:
Да, забыл сказать: шурупов, которые видно на фотографии изначально не было - все было завальцовано пластмассой
Однако дрель рулит :cool:
После манипуляции с резистором ход штока уменьшился и он мог свободно двигаться от максимального до минимального вылета.
Ну, собственно все, дальше установка в машину.
P.S. В детстве у меня не было конструктора Lego, теперь у меня самый крутой конструктор - ВАЗ 2110! Какой простор для тюнинга!!!!
Измерения производились для первых 4-х положений.
4-х положений чего? По шкале приборной панели или по фиксированным положениям рукоятки?
А чо, парни, многожильной витухи не видели?
Посмотрите патчи от AMP, наверно вы будете удивлены
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы