Решил дать небольшой
отчёт по поездке на дальняк. Может кому, из выбирающих бюджетные авто и видящих в претендентах Нексию, пригодится. Ездил в Голубую Бухту между Геленджиком и Кабардинкой.
Итак, цифры с некоторыми комментариями. Расстояние 1050 км (+- 3-5 км) от Воронежа до Г. Бухты. Соответственно, общий пробег 2100 км. Средняя скорость, примерно, 65 км/час. Комбайны, мать их
, и дорожники с реконструкцией М4. Поэтому на пробки и прочие стояния (отдых и перекусить) потратил часа 2-3. Туда и обратно ехал по 16 часов, от дома до гостиницы в Г. Бухте и от гостиницы до дома. Туда выехал ровно в 2 ночи, прибыл в 18-00 (+- 15-20 мин). Оттуда в 8-00, прибыл в 24-00. Бензин лил только 92-й, т.к. в мануале написано 91-95, и 95-й когда я его пробовал, впечатления на меня и мою машину не произвёл. Расход 7,3 литра на 100 км по расчётам и БК. При том, что кондей я выключал только на стоянках, т.е. ехал всё время с включенным кондеем и иногда, в пробках, с рециркуляцией. Расход масла я так и не определил. Было чуть выше метки max до поездки, после стало чуть ниже. Грамм 100 наверное, ну, может 200. Короче, норма, т.к. допускается до 300-500 грамм на тысячу км. И масло ощутимо потемнело, что радует, значит Шелл не левый, моет хорошо.
Особо хочу сказать о давлении в шинах. Нас в машине было трое ? я, супруга и дочь. Общий вес семьи
около 250 кг. Плюс багаж около 100 кг (брали с собой много вещей и кое-что из продуктов), благо багажник в Нексии большой. По мануалу колёса 16-клапанной Нексии накачиваются в зависимости от веса:
- 2,1 передние и 1,9 задние при наличии в салоне до трёх человек;
- 2,2 передние и 2,4 задние при наличие в салоне более 3-х человек.
Как видно, мануал мутный. Какого веса пассажиры и водитель должны быть? Как учитывается груз в багажнике? Х.з.
На профильном форуме народ тоже кто как. Кто по общим рекомендациям шиноделов, кто по опыту, кто по мануалу. Решил пробовать. Туда ехал 2,1/1,9 обратно 2,2/2,4. Разница есть. Если три человека в салоне и багажник пустой, то 2,1/1,9, если в салоне более 3-х человек (имеются ввиду взрослые люди с весом 70-80 кг), то 2,2/2,4. И вот почему. На менее накачанных колёсах машина плотнее стоит на дороге и лучше рулится, но при условии, что машина ?лёгкая? (так я езжу на речку, например). При загрузке же машины это плохо, т.к. у машины слишком задирается нос и она начинает на высоких скоростях ?плавать? по дороге. При накачке 2,2/2,4 и загрузке машины её нос остаётся на месте, это очевидно, и аэродинамические свойства машины соответствуют норме. Т.е. когда ехал ?туда?, то машинка ?слушалась? меня ощутимо хуже, чем при ?обратно?.
Тормоза. Даже не знаю что сказать и с чем сравнить. Короче, где хотел там и останавливался (имею ввиду тормозной путь при движении в потоке, а не передых на обочине). Одним словом, не хуже чем в Жигулях.
Помягче педалька вроде и немножко цепкость повыше.
Т.к. часть пути проходила в ночное время, то пользовался переключателем салонного зеркала заднего вида, чтоб не слепили сзади идущие машины. Просто супер! Машину и её фары видно, но не слепит. Честно говоря, такого эффекта не ожидал. Даже на Хонде с этим было неважно, не говоря уж про 8-ку и 5-ку ВАЗ. Пожалуй не буду тонироваться, смысла теперь нет.
Теперь про краску. Сколы есть, но почти все лишь до грунта. Сколы в основном продольные, чиркающие, но есть и круглые. Размеры от точки до 2-3-х мм. Основная ?нагрузка? в этом плане легла ессно на передний бампер, но он пластмассовый и вроде не ржавеет.
Были пара сколов до металла в районе порогов, но эти удары я слышал, когда мимо меня ?Камаз? со щебнем навстречу пролетел. Так что, если без экстрима, типа щебня из под, объезжающего пробку справа по обочине, еб?нутого ?джипа?
, т.е. в нормальной дорожной обстановке, краска показывает себя с хорошей стороны. Все сколы аккуратно закрашены ремонтной нитро-краской Opel.
Про клиренс. Он у Нексии категорически мал. :-( Цеплялся защитой и глушителем даже на асфальте с колейностью от большегрузов, не говоря уж про скалистые безасфальтные дороги Голубой Бухты. Выход один, если знаешь, что дорога не ахти, то лучше колёса подкачать до 2,2/2,4 и поаккуратней, т.к. с таким давлением и пустая, без пассажиров и большого груза, Нексия прыгает по дороге на скорости как мячик.
Перед поездкой вылез плавающий (то есть, то нет) стук в районе сцепления. При изучении вопроса на тематическом форуме и сервисе пришёл к выводу, что можно забить, т.к. для 16-ти клапанных Нексий это частое явление. Однако после поездки стук пропал. Может сказались экстримальные режимы езды и всё притёрлось должным образом или я ошибся со сцеплением и это защита иногда брямкала. Во всяком случае сейчас ничего не стучит (тьфу 3 раза).
Теперь про то, как, собственно, ехалось. Как я уже писал выше дорога разная и ситуации на ней тоже. Где можно было, особенно на реконструированных многополосных участках, ехал и 170-180 км/час, а бывало и пол-часа по 10-20 км/час. Однако самая удобная для Нексии скорость ? это 140-150 км/час и ниже, когда полностью контролируешь поведение машины и едешь расслабленно. А вот на скоростях выше 160-ти ГУР настолько ослабляет управление, что кажется рулишь воздухом. Но это всё мелочи. А главное, это то, что машина ехала и разгонялась очень уверенно, несмотря на постоянно включенный кондей и "лишний"
вес. Единственное, что приходилось делать, так это при обгоне на подъёме вырубать кондей и подтыкать низшую передачу, т.к. ощутимо машинка тупила в таких ситуациях. Но по прямой претензий нет, даже с включенным кондеем лишь иногда приходилось переходить с 5-й на 4-ю при движении со скоростью ниже 70 км/час. Если скорость за сотню, то на пятой ускоряется очень неплохо, лишь пару раз выключал кондей в таких случаях, чтоб быстрее завершить обгон в узком месте. Как говорится "бережёного Бог бережёт". Ехать с кондеем одно сплошное удовольствие ? не нюхаешь дорожную гарь и не глотаешь пыль. Сиделось очень удобно. Всё-таки полулежачая ?спортивная? посадка для дальних поездок предпочтительнее на мой взгляд. Пассажиры мои тоже остались довольны, сравнили Нексию с нашей бывшей Хондой Цивиком 87 года выпуска. Оно и понятно, Кадет в те же годы выпускался.
Вот вроде и всё.
P.S. Отдохнул хорошо, если кому это интересно.
В Голубой бухте относительно дёшево и тихо в отличие от больших южных городов и поселений. Единственное, что напрягало, так это неимоверное количество детей на пляже.
В Анапе зацвело море и все ломанулись в ближайшие места цивилизации, где есть открытое море. Короче, я столько детей в одном месте видел лишь когда дочь в садик водил. Плюс ещё их родители. Старожилы говорят, что в Г. Бухте столько народу никогда ещё не было. Однако море было чистым (оно в бухте меняется 3 раза в сутки, недаром там институт Океанографии РФ расположен) и всем места хватило, чтоб отдохнуть и покупаться вдоволь.