А в общем после тяжелейших раздумий и поисков я поставил турецкое Валео, а так же заменил маховик. Устанавливал в своем обычном сервисе недалеко от дома. Там же на рынке купил и запчасти. Все обошлось 5450 руб(2200-сцепа,1450-маховик,1800-работа) . Почему турецкое? А все очень просто - на других Валео,которые попадались мне в крупных магазинах, почему-то вообще не было указано на коробке ни страна производитель, ни реквизиты фирмы Валео во Франции. Было просто крупными буквам написано - Valeo
. Почему все-таки импорное, а не наше
(колебался до самой последней минуты) - решил что лучше менять каждые 30тыс и ездить как белый человек, чем ездить 50-70тыс и думать о том чтобы скорей уж оно подохло. Когда у меня было русское сцепление - такие мысли посещали не раз
. Тем более, что доходы позволяют. Тем более что было тайное сомнение. Ведь когда мне ставили Лук мастер советовал поменять и маховик , иначе, говорил, пройдет тысяч 30(в реале оказалось 18 ). А я тогда пожадничал.
Состаяние Лука после вскрытия было ужасным. Ведомый стерся до заклепок. На ведущем выработка примерно 0.5мм, чуть меньше на маховике. Весь картер и корзина в черной саже. Лепестки нажимной пружины выгнулись дугой.
О новом сцеплении пока могу сказать только очень хорошее. Педаль как пушинка. Хорошо подходит характеру мотора - подкидываешь газку до 1700-2000 и просто быстро отпускаешь. Не надо заморачиваться с придерживанием, ловлей момента схватывания. В первый день было небольшое дрр-дрр при троганье с малых оборотов. Но через несколько дней все обкаталось, притерлось, да и я приноровился. Ход педали очень короткий - педаль стоит ниже тормоза. Немного смутил выжимной - втулка из пластика,но такая же абсолютно на всех импортных сцепах. А наш выжимной мастера не советовали - сказали если так сделать ходить будет долго,но выжамать будешь обеими ногами
.