Всё зависит от масла. Я лью 0w40 и зимой и летом.
Летом:
Сел, завёл, вкл магнитолу и поехал. (30 сек)
Зима:
Сел, завёл, вкл подогрев сиденья, очистил снег, вкл магнитолу и поехал (2 мин 45 сек).
Поехал - 1-2 передача, обороты 1000-2000 об/м до температура 10-15 С (по БортКомпу). Потом не более 3000 об/м до 40 С, далее без ограничений.
И так ВАЗ 2114 пробег 38 тыс. км. 2 года. 70% пробега по городу.
Патрубок отвода картерных газов сухой, двигатель тянет, свечи без нагара - чистые.
Моё мнение:
Если греть, то образуется зола, которая работает как абразив которые помогает снашиваться поршням и кольцам. Этаже зола "липнет" к свечкам (нагар), к поверхностям поршней и камеры сгорания.
Думайте. Рассуждайте. Считайте.