У ковки тепловой зазор большой, на холодную при перекладке слышно... У ковки под длинный шатун будет короткая юбка, поэтому на холодную износ стенок цилиндра сильнее, чем у литья с длинной юбкой.
У Профессора сайта нет потому что его и так все знают, 8-926-219-45-40, Дмитрий. Делает все круто, но долго)
Если есть бюджет, то мотокомплект СТИ и сборка в КМС))). Они какбэ за качество отвечают, типа все у них там крута). Но поршни у СТИ кованые. И шатуны если не Н-образные, то не очень крепкие. И с Ю-павером там дружат. Но ИМХО политика цен слишком агрессивная.
По поводу выпуска, если валы не сток и выпуск прямой (без перегородок), то будет громче стока, намного. Даже Ю-павер. Самый тихий вариант - непрямоток от мотора объемом 2,5-3 литра.
По поводу R/S, то все зависит от того, сколько оборотов, ресурса и отдачи ты хочешь получить с мотора. На коротком шатуне (121мм) при колене 78 и выше, после 7000rpm резко возрастают мехпотери. Поэтому строить мотор с пиком на 8500rpm и геометри 121х78 не стоит
![Wink](images/smiles/wink.gif)
. И вообще, для города мотор должен быть с максимальной полкой момента, с более-менее длинным впуском и валами не шире 290 градусов. Масимально длинные шатуны, на которых можно собрать мотор без кроилова с наращиванием высоты блока плитой и гильзовкой -133 мм, с коленом до 80мм. Для других конфигураций получаются слишком низкие поршни, не хватит место под кольца и палец.
А ваще, согласно практике, 78х121 и поршни от ТДМК рулят)
Бюджетно и ездит долго и счастливо, но без фанатизма в виде степени больше 11 и оборотов больше 8000.