У меня аккум АКТЕХ, возраст 5 лет! Нет никаких признаков старения, зимой крутит нормально.
Обслуживание его заключается в том, что я по мере необходимости доливаю в него дистиллированную воду! Чего и всем советую!
Примерно раз в полгода, особенно после жаркого лета и частых поездок на дальняк, открываю его крышку и довожу уровень в каждой
банке до нижней кромки заливного отверстия. У АКТЕХа это выглядит так: вертикально вниз из горловины каждой банки отходят две
пластмассовые полоски, длиной около 1-2см., вот до касания с ними и надо доводить уровень в банках. Предварительно надо очистить
горловину от всякого мусора (у меня это обычно мелкие прилипшие песчинки), чтобы не смывало его вниз при доливе воды.
Предварительно убеждаемся в отсутствии следов подтекания элетролита, т.е. испаряется именно вода!
Вроде бы мой АКТЕХ называется необслуживаемым, нет индивидуальных крышек на банки, они закрыты очень плотной одной общей крышкой.
При заливе раз в полгода иногда в каждую банку приходится подливать до 50г воды! А если оголятся пластины сепаратора в банке, то
подозреваю аккум умрет оч быстро. Этот опыт себя оправдал и на моей предыдущем авто ВАЗ-2106, продано в возрасте 5лет, АКБ при продаже авто был без всяких признаков деградации.
Напряжение на клеммах аккума при заведенном ДВС =14,1-14,2В во всем диапазоне оборотов, без потребителей/со всеми потребителями.
Измерено проверенным китайским вольтметром.
По поводу зарядки на авто. Заряжал пару раз зимой не снимая с авто. ЗУ самодельное из 3-х включенных последовательно компьютерных БП (3х5В=15В), далее диод шоттки на радиаторе, далее мощный резистор 0,1 Ом, амперметр. (схема сложнее, но в упрощенном виде можно представить так).
Внимание! При зарядке АКБ на авто сначало необходимо подключить выход ЗУ к клеммам АКБ, а потом уже включать ЗУ в сеть 220В! Этим вы существенно снизите вероятность появления в бортсети высокого напряжения, даже при неудачных схемах ЗУ!