Страница 4 из 35
Рена
kostik(tm) писал(а):

У меня бк берет показания из контроллера я его сам склепал.


Что за схема, можно глянуть, если интересная мож тоже соберу? Спрашиваю как бывший инженер КИПиА Wink
MikeS писал(а):

Вот, например, минусовой наконечник сделан из алюминиевого сплава и обжимает медный многожильный провод. Как мне его затянуть?


Лучше медный и не затягивать, а пропаять "топором".
У меня практически все проводники не скручены, а пропаяны.
MikeS
Mike93 писал(а):


4. При старте обмотка возбуждения потребляет мизерный ток и сильно АКБ не нагружает.



Обмотка возбуждения вообще более 5А потреблять не может. Wink Дело не в токе возбуждения, а в тормозящем механическом моменте, который создает генератор (с током возбуждения, отличным от нуля) при прокручивании его стартером.
1DimonNT писал(а):

Напряжение мерил на акб



Как говорил товарищ Бейсик:

10 Goto стр.1

У меня уже больше нет сил...
1DimonNT
Интернет глючит у меня.
Трамблер у меня в порядке и служит только как разносчик искры че там может гудеть Х.З. Кстати а катушка з. может гудеть? А на счет замера вольт то у меня потери на проводе +акб -> +гена =0.05в. это не так много. Да и ночью уже там х. Че увидишь я на улице измерял в сумерках. с
Mike93
При таких оборотах момент на валу генератора крайне мал , совершенно несоизмерим с моментом проворачивания коленчатого вала. Генератор возбудится при оборотах 300-600. Натяжение ремня даст больший момент сопротивления. В схеме без доп диодов и питанием обмотки возбуждения от батареи существует опасность перегрева обмотки , если случайно оставить включенным зажигание. В В самарской системе этого не происходит благодаря доп диодам.
1DimonNT
А я при установке РН ни чего не изменял тока провода от РН накинул на + и на одну обмотку. При таком подключении у меня ни чего там не сгорит?
MikeS
Mike93 писал(а):

При таких оборотах момент на валу генератора крайне мал , совершенно несоизмерим с моментом проворачивания коленчатого вала. Генератор возбудится при оборотах 300-600.



На сильном морозе, даже с заряженной АКБ, иногда приходится крутить стартером по несколько секунд. Генератор при таких оборотах в любом случае отнимет у стартера какую-то мощность.

При установке нового РН сразу ощущается, что рывки при прокручивании стартером и в моменты схватывания двигателем стали меньше.

Mike93 писал(а):


В схеме без доп диодов и питанием обмотки возбуждения от батареи существует опасность перегрева обмотки , если случайно оставить включенным зажигание. В В самарской системе этого не происходит благодаря доп диодам.



Это полностью исключено в РН нового образца благодаря контролю частоты вращения ротора. Пока частота не превысит максимально возможые обороты стартера, РН нового образца вообще не даст ток в обмотку возбуждения.

Добавлено позднее.
Я немного ошибся. Почитал даташит на микросхему Motorola MC33092A (ее применяют в некоторых РН):
http://electronix.org.ru/datasheet/Motorola/MC33092A.PDF

Алгоритм следующий: если частота фазы менее 36 Гц (что при передаточном отношении шкивов 2,4 и количестве полюсов 6 составляет 150 об/мин коленчатого вала), то РН уменьшает ток возбуждения до 29%. Таким образом вариант с перегревом обмотки возбуждения исключен.


1DimonNT писал(а):

А я при установке РН ни чего не изменял тока провода от РН накинул на + и на одну обмотку. При таком подключении у меня ни чего там не сгорит?



Если у тебя "инжекторный" генератор, то надо после монтажа прозванивать провод и клемму "фаза" относительно винта и корпуса. Они не должны коротить! (См. мой первый пост в теме).

В "карбовом" генераторе все наоборот.

1DimonNT, мне трудно что-то посоветовать дистанционно. Если обороты ротора генератора находятся в нормальном диапазоне, то напряжение не должно зависеть от оборотов. Это справедливо для всех РН - и нового и старого образца.

Если напряжение все-таки зависит от оборотов, то возможные причины могут быть:
1) недостаточное натяжение ремня;
2) неисправность (КЗ) в обмотке возбуждения.

Насчет гудения в остальных деталях автомобиля подсказать не могу. Знаю лишь, что если гудит генератор, то это очень и очень плохо - КЗ в обмотке.

Последний раз редактировалось: MikeS (10 Января 2010 01:28), всего редактировалось 1 раз
kostik(tm)
Рена писал(а):

kostik(tm) писал(а):

У меня бк берет показания из контроллера я его сам склепал.


Что за схема, можно глянуть, если интересная мож тоже соберу? Спрашиваю как бывший инженер КИПиА Wink



У блин , я где то выкладывал, этот бк по январь 5.Х и бошь М 1.5.4 Авторы Hass&Dodgev у меня работает уже 2 год, собран на смд компонентах.

Вот сайт, нашел http://hdmc.spb.ru/hdmk.php

В плате под 15 заглушку есть ряд ошибок, если будет интересно то велком в личку
1DimonNT
MikeS я когда ставил прозвонил ни чего массу не задевает, еще болт на всякий случай изолентой обмотал. А гудит не генератор хотя он греется правда не сильно.
Кстати а в чем различия инжекторного гены
от карбогово? Просто когда брал мне мне сказали что гена от
10ки выдает 80А а инж или нет не знаю. Напряжение у меня от оборотов зависит впрочем как и раньше но оно стало выше раньше на ХХ было 13.8 а при нагрузке до 13-12.8в доходило. Ремень я натягиваю слабо замучился уже подшипники менять чуть перетянешь и все подш. на замену. Но ремень не свистит когда газую хотя может это и не показатель.
MikeS
1DimonNT писал(а):


Кстати а в чем различия инжекторного гены от карбогово?




"Инжекторный" генератор:


"Карбовый" генератор:


У "инжекторного" генератора винты (болты) крепления выводов обмоток имеют потенциал "массы".
Rover_61reg
Вся прелесть инжевого гены, что до "подковы" можно добраться не снимая (разбирая гену). Н и мощность у него поболя и передаточное число другое шкивов (на хх он быстрее крутится), и ремень другой.

Генератор 37.3701


Генератор 9402.3701
MikeS
Rover_61reg писал(а):

Вся прелесть инжевого гены, что до "подковы" можно добраться не снимая (разбирая гену).



Я эту "прелесть" ощутил уже два раза. hehe Совместить по центру круглый наконечник вывода обмотки, когда генератор не снят очень трудно. Очень велик шанс, что он перекосится, упрется в верхний торец пластмассового столбика изоляции подковы и будет два варианта:
1) наконечник коротнет на винт;
2) наконечник останется изолированным (вместе с фазой).

В первом случае генератор сгорит быстро, во втором - медленно (нагрузка на оставшиеся две фазы увеличится на треть). Wink

Короче, никому не рекомендую "экономить" свое время подобным образом. Лучше в гараже провести лишних 45 минут, чем потом оказаться в чужом городе вечером со сгоревшим генератором.
Rover_61reg
MikeS писал(а):

Я эту "прелесть" ощутил уже два раза.


+1
Я тоже по незнанке все 4 обмотки закрутил на корпус гены.
Раком ковырятся неудобно, вот шайбы изолирующие и осыпались.
Собрал, завёл - лампа горит.
Заглушил, пошёл читать мурзилку.
Шайбы все не нашёл. Пришлось ставить гетинаксовые от селенового выпрямителя. Самое главное, что от стеени затяжки клем многое зависит, плохо затянешь - будет падение напряжения на фазной обмотке.
1DimonNT
На счет передаточного числа не верно. У меня гена от 10ки но крышка переняя со шкивом от карб. гены были, хотя щас в связи с установкой мпрз, поставил шкив 8ручьев на гену и на коленвал 60-2 под датчик КВ. Щас да гена на ХХ крутится быстрее. А на счет снятия подковы без снятия гены так это извращение там делов то 1гайку и 2болта открутить. Хотя если там
еще и гур с кондеем то может я и не прав.
Rover_61reg
1DimonNT писал(а):

На счет передаточного числа не верно.


тама вроде как 2 у карба и 2.4 у гены. Или я не прав?
MikeS
1DimonNT, сейчас ко мне опять брательник на карбовой Оке приехал. Я ему "карбовый" генератор переделывал.

Провели эксперимент:

1) Завели холодный двигатель, включили подсос (т.е. обороты стали выше 1000 об/мин). Без потребителей генератор выдавал около 14,4В. При включении БС + ДС + обогрева + вентилятор печки на полную напряжение на генераторе снизилось до 14,2В.

2) Проехали со стоянки к гаражу. Движок немного прогрелся. На ХХ уже работал без подсоса. Заехали в гараж и снова померили. Генератор без нагрузки выдавал около 14,3В, при набросе нагрузки напряжение падало до 13,7-13,6В. Но!!! Обороты движка были очень маленькие и его начинало колбасить. Какие именно были обороты - сказать не могу т.к. нет тахометра, но явно ниже 800 об/мин. При малейшем подгазовывании напряжение на генераторе сразу поднималось выше 14,2В. Я склонен думать, что слабый генератор под нагрузкой при очень малых оборотах просто физически уже не может поднять напряжение при максимальном токе возбуждения 5А. На инжекторном двигателе зависимость напряжения генератора от оборотов не наблюдается вообще.
1DimonNT
Rover_reg у меня просто инж. гена под карб переделан был и шкивы были старые так что передаточное число не менялось. А так ты прав на инжекторе это число больше
MikeS возможно у меня еще щетки не притерлись и ремень скорее всего надо подтянуть. ХХ стал стабильней но (выехал тока вечером) когда газую фары светят ярче все таки у меня напруга видать проседает, есть какая то зависимость. Сегодня тестер не брал напряжение не смотрел.
MikeS
1DimonNT писал(а):

Rover_reg у меня просто инж. гена под карб переделан был и шкивы были старые так что передаточное число не менялось. А так ты прав на инжекторе это число больше
MikeS возможно у меня еще щетки не притерлись и ремень скорее всего надо подтянуть. ХХ стал стабильней но (выехал тока вечером) когда газую фары светят ярче все таки у меня напруга видать проседает, есть какая то зависимость. Сегодня тестер не брал напряжение не смотрел.



Да... Все-таки не зря на "инжекторном" генераторе подняли передаточное число... Pardon Другого выхода у производителей просто не было... Pardon
Sheridan
Спасибо автору темы за идею.
Поставил себе
было ХХ ближ+дальний+печка+оборев 12,8
стало ХХ ---/---/----/----/----/-----/----//-- 13,8

Сегодня ездил в Екатеринбург 200км
включено ближ+обогрев+печка+заднии птф.обороты около 3000,напряжение 14,4
MikeS
Sheridan писал(а):

Спасибо автору темы за идею.
Поставил себе
было ХХ ближ+дальний+печка+оборев 12,8
стало ХХ ---/---/----/----/----/-----/----//-- 13,8

Сегодня ездил в Екатеринбург 200км
включено ближ+обогрев+печка+заднии птф.обороты около 3000,напряжение 14,4



Приятно, что мой труд не пропал зря. Smile

Но, люди, настоятельно прошу вас - если кто-то будет делиться впечатлениями о РН нового образца, то делайте это обязательно с упоминанием:
1) тип (каталожный номер) РН;
2) тип генератора ("карбовый", "инжекторный");
3) тип двигателя (не у всех в подписи указана модель машины).


Помните, не все РН одинаковы. Они отличаются как номинальным напряжением, надежностью и даже алгоритмами работы. К некоторым РН я вообще отношусь настороженно, т.к. люди на них раньше жаловались.

Поэтому, дабы собрать более-менее достоверную статистику - сообщайте полную информацию.
dimm33
Sheridan писал(а):

Поставил себе


какая приборка? что с лампой? помимо установки РН чего то мутил-откусывал-перепаивал в гене?
MikeS
dimm33 писал(а):

Sheridan писал(а):

Поставил себе


какая приборка? что с лампой? помимо установки РН чего то мутил-откусывал-перепаивал в гене?



Мне кажется, что проблема с приборкой немного преувеличена.

Конечно, в идеале нужно, чтобы провод от приборки заходил только на клемму "возбуждение" РН, т.к. в аварийном режиме (аварийно низкое или аварийно высокое напряжение) на этом выходе появится отрицательный потенциал (таким образом РН выдает сигнал на лампу приборки).

В принципе, если объединить "возбуждение" РН-а и общую точку трех допдиодов, то лампа на приборке будет гарантированно корректно работать. Проблема в том, что транзистор в РН-е, отвечающий за индикацию, может сгореть. Пути выхода два:
1) Поставить небольшой резистор на 100 Ом мощностью 0,5-1 Вт, как советовали вот здесь http://autolada.ru/viewtopic.php?t=187557&start=225;
2) Забить на все и ездить с объединенными с возбуждением дополнительными диодами. Даже если предположить, что случится неполадка с подковой (или обмотками генератора), напряжение аварийно снизится и РН на выходе "возбуждение" даст низкий потенциал, а транзистор индикации РН сгорит, то даже в этом случае лампа индикации сработает корректно, т.к. напряжение на допдиодах тоже снизится.

Для примера даю схему одной из применяемых в РН микросхем:
http://electronix.org.ru/datasheet/Motorola/MC33092A.PDF
dimm33
MikeS писал(а):

Мне кажется, что проблема с приборкой немного преувеличена


я не хрена не понял то что ниже hehe

умня высокая панель простая (думаю то что она рижская ни чего не меняет)

какие предположения по работе? те же?
MikeS
dimm33 писал(а):

MikeS писал(а):

Мне кажется, что проблема с приборкой немного преувеличена


я не хрена не понял то что ниже hehe

умня высокая панель простая (думаю то что она рижская ни чего не меняет)

какие предположения по работе? те же?



hehe

Кратко:
1) Если в генераторе остается подкова с допдиодами и эти допдиоды подключаются к клемме РН "возбуждение" (вообще, по-научному, в новом РН-е это уже не "возбуждение", а индикация, совмещенная с "вейк-апом"), то абсолютно пох какая у тебя приборка и вообще машина. Smile Работать лампа индикации АКБ будет абсолютно штатно.
2) Если куплен генератор с РН нового образца и подковой без допдиодов, то корректно лампа приборки будет работать только в приборках последних лет выпуска. Некорректрость работы будет заключаться в постоянно приглушенно горящей лампе АКБ. При желании приборку можно очень просто переделать. Сам гемор - в процессе снятия и разбора приборки (если ее вообще переделывать нужно - в том случае когда она старого образца).
3) Если использован РН нового образца и старая подкова с допдиодами, то при объединении допдиодов и "возбуждения" (как в пп. №1) существует гипотетический шанс перегорания одного из транзисторов РН-на, ответственных за индикацию, в случае, если что-то случится аварийного с подковой или обмотками генератора. Теоретически, если, уж, так хочется поставить по всем правилам РН нового образца, то необходим еще один резистор на 100 Ом. Для более детального понимания еще раз внимательно читаем здесь: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=187557&start=225.


Я не стал особо заморачиваться на п.п.№3. Если что-то сгорит в генераторе, РН увидит это и попытается проиндицировать это, подав массу на выход "вейк-апа" и спалит себе транзистор индикации (т.к. этот выход будет соединен с допдиодами), то один хрен лампа индикации все равно сработает (из-за просевшего напряжения на допдиодх). Я ее увижу, остановлюсь и пойду ремонтировать гену. Из личного опыта могу сказать, что когда гена сгорает в чужом городе, да еще вечером, то выяснять что там - статор или ротор накрылся - времени нет. Приходится покупать его в сборе... Pardon
dimm33
MikeS
не, у мня тогда все старое простой гена инж, простой РН, и подкова с доп диодами

осталось за малым, найти этот РН, кокой то он в москве дифицитный
я даж клемы уже нашел нужные
MikeS
dimm33 писал(а):

MikeS
не, у мня тогда все старое простой гена инж, простой РН, и подкова с доп диодами



Тогда с приборкой проблем никаких не будет.


dimm33 писал(а):

MikeS
осталось за малым, найти этот РН, кокой то он в москве дифицитный
я даж клемы уже нашел нужные



В принципе, на именно энергомашевском РН-е свет клином не сошелся. Есть еще Приоровский и Шнивовский. Может быть даже продукцию украинского ВТНа найдешь.

Ключевые моменты для поиска: наличие двух дополнительных проводов и номинальное напряжение не менее 14,5В. Напряжение нужно смотреть в описании на сайте производителя т.к. на самих РН будет написано "14В".

Альтернативные варианты я уже указывал:
1) 93.3702
http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=430

2) 7931.3702И4
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=14654

3) 9444.3702
http://www.vtnauto.com/ru/9444.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 35
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы