Я считаю одно автоматически вытекает из другого. Когда услуга из навязанной превращается в платную - она становится более гибкой и качественной.
В Индии уровень образованности населения существенно ниже Российского. Так что дело явно не в количестве ВУЗов.
Я хочу сказать, что зря мы пытаемся реанимировать мастодонта под названием "советское образование", которое было заточено под запуск человека в космос и постройку баллистических ракет в диких количествах.
Я считаю одно автоматически вытекает из другого. Когда услуга из навязанной превращается в платную - она становится более гибкой и качественной.
Госдума одобрила в третьем чтении закон, реформирующий бюджетные учреждения, в том числе - образовательные. Некоторые государственные школы получат право совершенно законно проводить платные уроки, пишет "Российская газета".
По новому закону все учреждения поделят на три большие группы - казенные, бюджетные и автономные. В чем разница между ними? Для казенных будут очень четко прописаны все статьи затрат, вплоть до сумм коммунальных услуг, транспортных расходов и покупки канцтоваров. Деньги для них будут, как и сейчас, перечисляться через казначейство и строго в определенное время. Скорее всего, этот статус получат детские дома, спецшколы, школы при колониях, малокомплектные школы.
Бюджетным организациям деньги станут выделять не с четкой разбивкой по строкам расходов, а в виде субсидий. Что важно - опять же через казначейство. Мелочи оговариваться не будут. Директор школы или ректор вуза вправе самостоятельно решать, сколько потратить на ремонт, а сколько, допустим, на организацию праздника и выпуск буклета. По-прежнему школы, которые останутся в "бюджетном" статусе, смогут предлагать услуги платных кружков и дополнительных занятий, хотя в части прав распоряжения прибылью для них будут некоторые оговорки. Судя по всему, среди российских школ таких пока будет большинство.
Автономными станут самые сильные, конкурентоспособные организации, которые получат наибольшую финансовую свободу. Им разрешат не только оказывать платные услуги, привлекать инвестиции, но и тратить доходы исключительно по своему собственному усмотрению.
"Автономные образовательные организации в регионах уже есть. Эту форму выбрали несколько институтов повышения квалификации.
Получили статус автономных девять федеральных университетов. Есть уже и такие школы, - рассказывает Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ -ГУ".
Зарплата педагогов в автономной школе может быть значительно выше, чем в бюджетной или казенной. Если в уставных документах школы записано, что зарплата учителя напрямую зависит, к примеру, от количества победителей олимпиад в классе, то директор может платить такому учителю даже 10 окладов.
Еще одно отличие автономной организации в том, что ее деньги хранятся не в казначействе, а в коммерческом банке. И если он вдруг лопнет, то у школы могут быть большие неприятности. Автономной организации придется публично отчитываться о доходах и расходах, обнародовать свой бюджет и сделать прозрачными все свои финансовые отчеты.
Многие родители уже высказывают опасения - не приведет ли новый закон к тому, что автономные школы станут платными? Это не так. На качество образования, которое предоставляется школами в рамках госстандарта, никак не повлияет организационная форма учебного заведения.
"Все обязательные предметы, включая математику, физику, астрономию, химию, биологию, историю, иностранный язык, географию, русский язык, литературу, физкультуру, информатику, будут бесплатными для учеников. Но только в том объеме, который предусмотрен стандартом, - комментирует Ирина Абанкина. - К примеру, в школе, которая стала автономной, преподается три иностранных языка. Один для детей будет бесплатным, а за уроки второго и третьего предложат заплатить".
Многие эксперты полагают, что, к сожалению, новый закон усложнит жизнь негосударственных школ и вузов. Они и так лишены доступа к бюджетным средствам, хотя по сути и выполняют заказ государства на образовательные услуги. А с увеличением возможностей государственных школ могут потерять часть учеников. Хотя, если им будет оплачиваться из местного бюджета стоимость услуг по стандарту - за обязательные дисциплины, они получат шансы выжить. Но пока что небольшие компенсации получают негосударственные школы в 4-5 регионах, включая Москву и область.
Кто решит, какие школы и вузы будут казенными, а какие - бюджетными или автономными? Список казенных подготовит минобрнауки и местные органы власти. Мнение общественности тут спрашивать никто не будет. А вот для того, чтобы перейти в статус автономной организации, понадобится не только согласие учредителя, но и общего собрания коллектива. Школе или вузу придется переписать устав, привести в порядок документацию, в том числе имущественную, и погасить все долги - зарплатные и коммунальные.
Маргарет Тэтчер (бывший премьер-министр Англии): "Россиян следует сократить до 15 миллионов человек, обслуживающих скважины и рудники".
Джон Мейджер (бывший премьер-министр Англии): “... задача России после проигрыша холодной войны - обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего пятьдесят - шестьдесят миллионов человек”.
Я считаю одно автоматически вытекает из другого. Когда услуга из навязанной превращается в платную - она становится более гибкой и качественной.
Sagesurder1
Ты не прав.
Давай начнем с того для чего вообще нужно государство? Наверное чтобы защищать своих людей и увеличивать качество жизни. Но вот беда, чтобы люди жили хорошо, желательно иметь умных людей. .
Sagesurder1
Ты, очевидно, в теме, рас рассуждаешь о таких тонких материях, как "многа денег"
а большее вашим детям забесплатно никто давать не обязан, да и не с чего просто так давать.
а большее вашим детям забесплатно никто давать не обязан, да и не с чего просто так давать.
poliman
Мое образование оплачивало государство, но тогда у населения не было доходов. Сейчас средний доход на человека в месяц - 20 тысяч рублей. Значит средняя семья вполне может себе позволить выучить ребенка. Причем качество такого образования должно сильно повыситься со временем, как это происходит с любыми услугами, переведенными на коммерческую основу.
Мое образование оплачивало государство, но тогда у населения не было доходов. Сейчас средний доход на человека в месяц - 20 тысяч рублей. Значит средняя семья вполне может себе позволить выучить ребенка. Причем качество такого образования должно сильно повыситься со временем, как это происходит с любыми услугами, переведенными на коммерческую основу.
ну а про закон - ничего страшного. больше слухов, как я сразу и сказал. будет там "миска математики и русского" гарантирована. а большее вашим детям забесплатно никто давать не обязан, да и не с чего просто так давать.
Вы не много берете на себя, что решаете какое образование давать детям а какое нет?
Это основной вопрос этой "реформы", кто решает какое(по содержанию) бесплатное образование нужно детям.
Я согласен что 10-11 классы могут быть платными так же как и ВУЗы, .
может кстати класс нищебродов уйдет в небытие
Мое образование оплачивало государство, но тогда у населения не было доходов. Сейчас средний доход на человека в месяц - 20 тысяч рублей. Значит средняя семья вполне может себе позволить выучить ребенка. Причем качество такого образования должно сильно повыситься со временем, как это происходит с любыми услугами, переведенными на коммерческую основу.
хотите хорошего, качественного образования - платите, другого выхода у вас нету
Я за двушку зимой платил со светом и водой 9000 р
кстати станет актуально заводить детей лишь людям, имеющим определенный достаток, может кстати класс нищебродов уйдет в небытие.
хотите хорошего, качественного образования - платите, другого выхода у вас нету
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы