Страница 4 из 7
Перец
realist писал(а):


ну, на зеркалках качество хорошее и примерно одинаковое, а вот мыльницу - извини, за километр видать Wink



да один куй примерно, что зеркалка, что мыльница Razz

только с первой ибатория больше, а если мыльницу попродвинутей взять, то совсем разницы не будет, ну если конечно шмеля на цветочке фотать, то да, тут нужен мегааппарат 63
мим
smt писал(а):

ну как знаешь, замечу только, что в статье 80% тебе нужно и нужно именно сейчас.


ок
мим
Перец писал(а):

а если мыльницу попродвинутей взять, то совсем разницы не будет, 63


ну разве что при прекрасном освещении на низких ИСО с более менее статическими объектами....
realist
Перец писал(а):

realist писал(а):


ну, на зеркалках качество хорошее и примерно одинаковое, а вот мыльницу - извини, за километр видать Wink



да один куй примерно, что зеркалка, что мыльница Razz

только с первой ибатория больше, а если мыльницу попродвинутей взять, то совсем разницы не будет, ну если конечно шмеля на цветочке фотать, то да, тут нужен мегааппарат 63

совершенно не согласен. во-первых, не согласен, что с зеркалкой сложнее. Она предоставляет тебе возможность заморочиться и сделать что-то сложное, но это совершенно необязательно. поставил АВТО, нажал - и снимок готов - в точности как на мыльнице. во-вторых, разница в качестве - вот хотя бы на твоих снимках - действительно - очень заметна. в-третьих, что такое мыльница попродвинутее? девайсы с кропом 1,5, огромным объективом и стоимостью больше, чем у аналогичной зеркалки? да, там качество будет трудно отличить. в остальных случаях продвинутая мыльница - это та же малюсенькая матрица, но с возможностью, скажем, ручной фокусировки, которая, при этом, остается контрастной, возможностью задать выше чувствительность, но на таких ИСО потом на фотки без слез не взглянешь, и т.д...
CoolM
мим писал(а):

smt писал(а):

ну как знаешь, замечу только, что в статье 80% тебе нужно и нужно именно сейчас.


ок



Мне очень многое пригодилось - покрайне мере сейчас экспреминтируя с фотиком (хоть и не с зеркалка) понимаю чего куда кручу и зачем.
Ken13
А вообще, мим.

Не замарачивайся. Делай методом проб и ошибок, т.е. методом дыка. Этож цифровая камера. не получилось-стер, снова стер. Рано или поздно получится. Это не пленка, где вокруг одного снимка приходилось бегать с воздыхаением, морща лоб. На цифре кадров жалеть не стоит )))) Всякие формулы типа выдержка равна единица деленная на фокусное актуальные в режиме М (ручном).

В абсолютном большинстве случаев делай так:

1) режим А (Аv)
2) выбор дырки от целей съемки. Единых рецептов нет, но пейзаж поджимается, портрет-расширяется. В общем, ширина дырки влияет на bokeh (художественное размытие). на разных объективах оно разное. Но при этом малая зона резкости. При зажимании дырки увеличивается глубина резкости, контраст. Слишком зажимать не рекомендуется. Происходит дифракция, т.е. замыливание. Опять дже, на разных объективах по разному, но в среднем -уже f/12 резкость падает.

2) Экспозамер ставишь или матричный чаще всего. Если нужно выделить конкретный объекти вблизи или при сложном свете-центровзвешенный или точечный.

3) Точечная фокусировка. т.е. сам выбираешь по какой точке фокусироваться. Но сама цепкая-центральная или крестовая точка. Кроме этого, могут быть еще крестовые. Также есть вспомагательные точки, которые лучше цепляются за горизонтальный контраст , есть, которые лучше при вертикальном.

4) Режим AF-S универсален для статики и движения. Но лучше, конечно AF-S для статики, а AF-С для динамики. Кроме этого AF-С позволяет использовать следящий автофокус. На никонах, например, нажатая спусковая кнопка наполовину фиксирует фокус, в режиме AF-C такой фиксации предварительной нет и затвор сразу срабатывает при нажатии. Экономмится время, но и шанс промаха увеличивается.

5) ISO. Стартуй с минимально возможного. Переведи на ручной выбор. Если не хватает света, то будет выдержка увеличиваться. есть негласное правило, что с рук без шевеленки можно снимать на выдержках не длиннее 1/300. У меня и на 1/150 получается.
Но если есть риск шевеленки можно приподнять ИСО.

6) Несмотря на то, что гистаграммой пользуются только фотодрочеры я всегда смотрю ее. Причем поканальную. Причина единственная. Боюсь пересветов. Самый мерзкий трудновыводимый шум лезет в тенях, поэтому я стараюсь экспонировать максимальной светлый снимок. Но проблема в том, что света очень хреново восстанавливаются потом, и если они рубануться, т.е. какой-то канал вылезет вправо за график, то потом информация вернуть в качестве невозможно. В общем я снимаю на грани пересветов и слежу по гистограмме, чтобы не переборщить.

7) Экспокоррекция. Сделал снимок. Посмотрел график или превью и сделал поправку в плюс или минус. Тут просто. В режиме M попраку делаешь непосредственно соотношением выдержки и диафрагмы (ну и ИСО конечно). Чем выше ИСО, тем меньше света нужно камере, т.к. она усиливает сигнал электронно. Отсюда и цифровой шум. Очень мерзкий. В отличие от благороднейшего пленочного зерна Smile

Режимы приоритета выдержки и M тоже простые.

Последний раз редактировалось: Ken13 (08 Февраля 2011 10:25), всего редактировалось 1 раз
мим
Ken13 писал(а):


спс!
Kirill111
мим писал(а):

Kirill111 писал(а):

мим
А стекло то какое? Без внешней пыхи шыдевр в данных условиях не снять. Pardon

Если стекло типа 50/1,8 и ребенок усидчивый можно попробовать без пыхи щелкнуть на открытой, подзадрав исо. Pardon


стекло имелось ввиду китовое.

еще вопросы:
для чего нужны поляризационные фильтры - типа как очки поляроид - чтобы не бликовала вода, солнце и т.д.?
а бленда зачем нужна? типа шторки боковые?

С китовым стеклом в помещении при лампах накаливания и со встроенной вспышкой - шыдевр не снять. Pardon Нужна как минимум внешняя пыха с поворотной головой

Про полярик. Он убивает весь отраженный свет, если его правильно крутануть. Крутишь фильтр - эффект становится сильнее/слабее. При максимальном эффекте убиваются все блики и отражения. Т.к. небо у нас светло голубое на 80% за счет отраженного света - с поляриком небо получается синим с ярко выраженными облаками, без всякой доп. обработки.

Вот с поляриком (обрати внимание на воду - без бликов и отраженного цвета она стала зеленой):






Бленда - помогает бороться с паразитными засветками. Нас ведь интересует только свет, падающий из поля зрения объектива. Но туда же попадает весь свет в радиусе 180 градусов. Это снижает общий контраст фото, и иногда дает блики-зайцы на фотографиях. С этим и борется бленда. Не обязательный аксессуар, но приятный.
мим
Kirill111 писал(а):

С китовым стеклом в помещении при лампах накаливания и со встроенной вспышкой - шыдевр не снять. Pardon .


да речь не о щедевре, а о качественном фото с минимально возможными шумами в "нужный" момент без смаза.
СПС за ответы!
Ken13
Kirill111
Я себе так и не решился купить бленду на кит. Попробовал из картона нацепить горловинку-разницы не заметил. Возможно, бленда оказывает вляние на телевиках на большом фокусном или при бОльшей чем 52 мм диагонали объектива. .. Pardon
Kirill111
мим писал(а):

Kirill111 писал(а):

С китовым стеклом в помещении при лампах накаливания и со встроенной вспышкой - шыдевр не снять. Pardon .


да речь не о щедевре, а о качественном фото с минимально возможными шумами в "нужный" момент без смаза.
СПС за ответы!

Так и я с йумором пишу.. Ну можно пыхнуть в лоб, но такое фото не будет особо отличаться от аналога с мыльницы. Smile
Kirill111
Ken13 писал(а):

Kirill111
Я себе так и не решился купить бленду на кит. Попробовал из картона нацепить горловинку-разницы не заметил. Возможно, бленда оказывает вляние на телевиках на большом фокусном или при бОльшей чем 52 мм диагонали объектива. .. Pardon

Да, влияние минимально, если вообще есть. У меня бленды с обоими стеклами шли, а реально пользуюсь только на телевике, на тамроне лениво надевать. Razz
мим
Kirill111 писал(а):

мим писал(а):

Kirill111 писал(а):

С китовым стеклом в помещении при лампах накаливания и со встроенной вспышкой - шыдевр не снять. Pardon .


да речь не о щедевре, а о качественном фото с минимально возможными шумами в "нужный" момент без смаза.
СПС за ответы!

Так и я с йумором пишу.. Ну можно пыхнуть в лоб, но такое фото не будет особо отличаться от аналога с мыльницы. Smile


а по шумам? в помещении на мыле бесит шум прежде всего, а если исо стаить 200, то сами понимаете что получается с пыхой.
кстати старый пентакс 555 в помещении 100 очков вперед дает фуджи ф200.
Kirill111
А по шумам я в помещении типа квартира выше 100 не ставлю Pardon
мим
Kirill111 писал(а):

А по шумам я в помещении типа квартира выше 100 не ставлю Pardon


на зеркалке с внешней пыхой? Wink
Kirill111
мим писал(а):

Kirill111 писал(а):

А по шумам я в помещении типа квартира выше 100 не ставлю Pardon


на зеркалке с внешней пыхой? Wink

Ну так и я о чем. Smile

Я же говорю - варианта два. Либо внешняя пыха. Либо светосильно стекло и поднятие ISO. И все равно во втором варианте цвет кожи будет на ахти за счет ламп накаливания. Pardon
fio
CoolM писал(а):

МИМ почитай, хоть и старая статья но очень интересная
http://afanas.ru/video/photo.htm


вот полезную фразу вычитал из статьи -
"ГРИП не зависит ни от фокусного расстояния объектива, ни от расстояния до объекта, только от диафрагмы"
Olegan-TLT
fio писал(а):

CoolM писал(а):

МИМ почитай, хоть и старая статья но очень интересная
http://afanas.ru/video/photo.htm


вот полезную фразу вычитал из статьи -
"ГРИП не зависит ни от фокусного расстояния объектива, ни от расстояния до объекта, только от диафрагмы"


это же вранье. совершенно разный грип будет при диафрагме например 1/4и фокусном 200 мм, если объект в 3 метрах, или в 30-ти метрах. на порядки грип отличаться будет в таком случае.
fio
Sagesurder1 писал(а):

fio писал(а):

CoolM писал(а):

МИМ почитай, хоть и старая статья но очень интересная
http://afanas.ru/video/photo.htm


вот полезную фразу вычитал из статьи -
"ГРИП не зависит ни от фокусного расстояния объектива, ни от расстояния до объекта, только от диафрагмы"


это же вранье. совершенно разный грип будет при диафрагме например 1/4и фокусном 200 мм, если объект в 3 метрах, или в 30-ти метрах. на порядки грип отличаться будет в таком случае.


Это воспринимается в штыки большинством фотографов, приученных к расхожей (неверной!) поговорке что "у телевиков ГРИП меньше чем у широкоугольников". Эта поверхностная поговорка справедлива для фиксированного расстояния до объекта. Но при изменении фокусного расстояния и прежнем расстоянии до объекта мы сравниваем фактически разные кадры - например, портрет в полный рост и глаза крупно. Это совершенно разные стили и сравнение теряет всякий смысл. Единственное что имеет смысл - это сравнение одинаковых по построению кадров (например, "лицо и плечи", грудной портрет, P=1метр). Мы можем снимать его близко, нормальным объективом, можем отойти подальше и снимать телевиком, но ГРИП от этого не изменится (при одинаковой диафрагме). С этим не все сразу соглашаются, но это так. И не только из сухих формул - это легко подтверждается практикой.
Kirill111
Если так ставить вопрос - то верно. Но такая постановка - скорее извращение. Razz
svarnoi
[quote="Sagesurder1"]
fio писал(а):

CoolM писал(а):

МИМ почитай, хоть и старая статья но очень интересная
http://afanas.ru/video/photo.htm


вот полезную фразу вычитал из статьи -
"ГРИП не зависит ни от фокусного расстояния объектива, ни от расстояния до объекта, только от диафрагмы"


63 63 Пацанчег решил законы оптики опровергнуть.
Всякая фирма производящая оптику на интернет ресурсе для каждого своего изделия выдает таблицу ГРИП.
Кроме этого есть он-лайн калькуляторы ГРИП http://www.dofmaster.com/dofjs.html supercool
fio
[quote="svarnoi"]
Sagesurder1 писал(а):

fio писал(а):

CoolM писал(а):

МИМ почитай, хоть и старая статья но очень интересная
http://afanas.ru/video/photo.htm


вот полезную фразу вычитал из статьи -
"ГРИП не зависит ни от фокусного расстояния объектива, ни от расстояния до объекта, только от диафрагмы"


63 63 Пацанчег решил законы оптики опровергнуть.
Всякая фирма производящая оптику на интернет ресурсе для каждого своего изделия выдает таблицу ГРИП.
Кроме этого есть он-лайн калькуляторы ГРИП http://www.dofmaster.com/dofjs.html supercool


как я понял из статьи меняется только степень размытия
Kirill111
svarnoi
Нет, ты вчитайся в постановку вопроса.. Он имеет ввиду если снимать один и тот же предмет в одном и том же масштабе. Тогда да, верно. ГРИП будет зависеть только от диафрагмы.
Ken13
Мда. ГРИПП будет зависет только от диафрагмы при одиниковых расстоянии до объекта и фокусном расстоянии.. Афанас-КЭП!

Но пишет он все-равно толково
мим
ээээээ...момент я уже спрашивал, но что такое этот ваш ГРИП?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы