Страница 4 из 13
Vov@n
т808 писал(а):

Vov@n писал(а):

вынули всю стойку в сборе и заменили подшипник,

Опорник стойки крепится к стакану через шпильки,а отверстия под них больше диаметра шпилек.Хоть люфт и не значительный,но руль уходит.



Стоит при этом беспокоиться? На сход-развал это как-нибудь отразится, а то не хочется делать заново, недавно делал.
т808
Vov@n писал(а):

т808 писал(а):

Vov@n писал(а):

вынули всю стойку в сборе и заменили подшипник,

Опорник стойки крепится к стакану через шпильки,а отверстия под них больше диаметра шпилек.Хоть люфт и не значительный,но руль уходит.



Стоит при этом беспокоиться? На сход-развал это как-нибудь отразится, а то не хочется делать заново, недавно делал.

Ну если в сторону не тянет и через 200-300км не заметишь износа резины по бокам,то ....на твоей совести.Лучше,конечно же проверить,может и крутить не придется,а совесть будет спокойней.И не сход-развал,а КАСТОР--развал-схождение!Иначе-халтура!
Vov@n
т808 писал(а):

Vov@n писал(а):

т808 писал(а):

Vov@n писал(а):

вынули всю стойку в сборе и заменили подшипник,

Опорник стойки крепится к стакану через шпильки,а отверстия под них больше диаметра шпилек.Хоть люфт и не значительный,но руль уходит.



Стоит при этом беспокоиться? На сход-развал это как-нибудь отразится, а то не хочется делать заново, недавно делал.

Ну если в сторону не тянет и через 200-300км не заметишь износа резины по бокам,то ....на твоей совести.Лучше,конечно же проверить,может и крутить не придется,а совесть будет спокойней.И не сход-развал,а КАСТОР--развал-схождение!Иначе-халтура!



Вот блин, придется заехать. Просто я на дальняк собрался в ближайшее время, вот и засуетился. Прошу прощение за незнание, а КАСТОР - это что???
Чай-Nick
MikhaylenkoPA писал(а):

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал.

Прежде, чем начать регулировки, накачиваем колеса, выставляем машину на горизонтальную эстакаду (я делал в гараже с ямой, под
колеса подкладывал кусочки ДСП, горизонт проверял по строительному жидкостному уровню). Рекомендуется нагрузить машину - 420
кг в салоне и 40-50 кг в багажнике (я положил три мешка с песком по 50 кг в салон - 2 на передние сиденья, один на заднее, больше не было. Но достаточно, чтобы смоделировать 2-3-х пассажировSmile.

1. Регулируем угол наклона передней стойки (он же угол Кастора)
Укладываем на крышки передних стоек длинную ровную рейку

таким образом, чтобы край рейки прошел через центры крышек

Устанавливаем отвес как можно ближе к колесу

и смотрим в плоскости края рейки

замеряем расстояние между центром колеса (предварительно пометив его, например, мелом) и отвесом

Затем переходим от углов к расстояниям. Расстояние от рейки до центра колеса 620 мм, т.о. 1 град. угла наклона стойки
соответствует sin(1)*620=10,8 мм.
Учитывая допуск 1,5+-0,5 град, получаем ему соответствующее расстояние 11-22 мм, в идеале 16 мм. У меня 10-11 мм, больше
вытянуть не удалось - снял все шайбы. Наверное, растяжки потянуты. Но машина ведет себя нормально, перестала юлить и
колбасить руль. Не обращайте внимание на мой размер, машина стоит не горизонтально, это так, смоделировал, чтобы сделать
фотки.
Дальше регулируем угол шайбами на растяжках, одна шайба - 0,3 град., или 3,6 мм.

2. Регулируем развал передних колес
Выставляем метку на колесе (только если есть осевое биение диска) слева или справа

берем отвес и прикладываем его к диску колеса в верхней части и смотрим, насколько ушла нижняя часть.

Наклон колеса должен быть 0 град., т.е оно должно стоять точно вертикально

Ежели и этого не происходит, то ослабляем две гайки крепления стойки к кулаку

и крутим верхний эксцентриковый болт, тем самым регулируя угол наклона колеса до точно вертикального состояния

Надо отметить, что эксцентриковые болты иногда очень сильно "прихватывает", поэтому надо запастись рычагами-удлиннителями на ключи, и желательно иметь кувалдочку под рукой. Словарный запас тоже не помешаетSmile У меня левая сторона крутилась легко, а правый эксц. болт сдвигал с места целый час.

3. Регулируем схождение передних колес
Идея заключается в том, чтобы выставить переднее колесо точно в плоскости, параллельной плоскости заднего колеса. Т.к. колея
передних колес на 30 мм больше чем задних, то нужно учесть, что переднее колесо всегда выступает относительно заднего на
15 мм в наружную сторону.

Приподнимаем переднее колесо и находим с помощью мелка точку наибольшего осевого биения колеса, опускаем колесо, но так,
чтобы помеченное мелом место находилось либо в верхней, либо в нижней части колеса. Эта процедура повысит точность измерений.
Если диски и резина новые, эту процедуру можно пропустить.

Выставляем руль в среднее горизонтальное положение

подкладываем (или закрепляем скотчем) под заднюю боковую часть заднего колеса прокладку толщиной 15 мм (можно спичечную коробку), закрепляем длинную нить на колесе (я просто вдел ее в иголку и воткнул сзади в протектор)

натягиваем нить до переднего колеса

и прикладываем к переднему колесу

таким образом, чтобы задняя часть резины

и передняя часть резины одновременно касались к нитке

Ежели этого не происходит то, помня о великом и могучем Русском языке Smile, крутим стяжку (нужно учесть, что одна сторна стяжки
и гайка имеют левую резьбу, другая - правую) на рулевой тяге

регулируя т.о. поворот колеса до одновременного прилегания нити к обеим сторонам колеса. Совет - иногда посматривать на
горизонтальность руля, в процессе трудов над гайками он иногда уходит, так что перед каждым замером нужно проверять его.
С правой стяжкой чуть сложней, там поменьше места, и нужно будет открутить и отвести в сторону адсорбер, ну, и у меня там еще дудка сигналки.

Когда отрегулировано второе колесо, на всякий случай нужно поверить первое, убедиться, что оно "не ушло".
Если есть лазерная указка, то можно вместо нитки использовать ее, точность не повышается, но снижается трудоемкость замеров, но суть остается прежняя - при свечении со стороны переднего колеса, и касании луча лазера одновременно и передней и задней части переднего колеса, луч должен прходить в 15 мм от заднего колеса.

Предупреждение: Все описаные регулировки имеют жизненно важную функцию, поэтому после окончания всех регулировок рекомендую не полениться и проверить затяжку всех соединений!

Дальше выезжаем и наслаждаемся результатом Smile

С кастором все понято. Я думал, развал - это когда НЕ по отвесу, и схождение - когда НЕ параллельно... В чем я ошибался?
Алексей 56
MikhaylenkoPA писал(а):



Выставляем руль в среднее горизонтальное положение



руль снимался не раз, и горизонтальное положение по нему вычислить не реально...
как же поступить, чтоб выровнить колеса?
Inf1nity21093
Алексей 56 писал(а):

руль снимался не раз, и горизонтальное положение по нему вычислить не реально...

как же поступить, чтоб выровнить колеса?


так это. Руль же блокируется в среднем положении, если ключа в замке нет. Вытаскиваем ключ, крутим руль, слышим щелчок, руль не крутится = среднее положение.
Алексей 56
о, не знал что это среднее положение, спасибо, буду пробоватьSmile
RVD
а у меня блокируется совсем не в среднем положении, хотя никогда не снимался... Не лучше ли вывернуть до упора влево, потом вправо, и полученное количество оборотов поделить на два - будет точное среднее положение от любого из крайних, по нему и поставить.
P.S.
У меня на аватарке как раз в заблокированном положении... Smile
-=Worm=-
RVD писал(а):

а у меня блокируется совсем не в среднем положении, хотя никогда не снимался...


именно, блокируется далеко не в среднем.
MikhaylenkoPA
RVD писал(а):

Не лучше ли вывернуть до упора влево, потом вправо, и полученное количество оборотов поделить на два - будет точное среднее положение от любого из крайних, по нему и поставить


+1000000
68 Rus
Подскажите, машину тянет вправо немного и хавает резину внутри. Сход-развал делал несколько раз в сервисе, все равно ведет вправо. Резину менял местами, давление в норме.
MikhaylenkoPA
ну если резину жрет, то точно сход-развал... попробуй в другой сервис заехать, может эти просто рубают капусту... а там бывает такие тяжелые болты попадаются на развале, что им и лень крутить их, проще сделать вид, что крутили...
68 Rus
Цитата:

MikhaylenkoPA
попробуй в другой сервис заехать


В 2 разных сервисах делал, с балансирами и по компу сам видел выводили параметры сперва красные были, после отрегулировали зеленые,т.е. в норме. Может щас резину и не хавает, а вправо тянет точно немного. Может этот кастер надо крутить или на сервисе они все регулируют?
MikhaylenkoPA
вообще-то кастор они обязаны сделать, если на то пошло... а они не делали?
68 Rus
MikhaylenkoPA
Не знаю вроде балансиры на колеса вешал, крутил. Сам по его компу видел, что программа показала параметры в норме. А руль тянет гад, не сильно так, но не приятно.
rg-45
кастор.в сторону увода больше.надо сделать.шайба вынается и всё.
sGarriKs
Мужики а что делать в случае если на растяжке нет шайб, а кастор надо увеличить, потому что за локер скребёт(((
-=Worm=-
sGarriKs писал(а):

за локер скребёт(((


убедиться что целые силуминовые кронштейны растяжки, целый телек.
sGarriKs
ну на сколько я разбираюсь в гинекологии 63 63 63
с этим всем всё в порядке, может быть както разогнуло растяжку? До этого не известно как ездили предыдущие хозяева...

Последний раз редактировалось: sGarriKs (24 Февраля 2011 11:53), всего редактировалось 1 раз
торантино
Человек всё грамотно на фото описал . Я делал эту процедуру не раз . Результат отличный. Некоторые моменты добавлю от себя. Пол должен быть ровным в поперечных и продольных плоскостях авто .У кого нет ровного пола как описал автор положите под колёса дсп или листы металла чего угодно только чтоб был запас по площади что бы катнуть немного авто взад вперёд. Пользоваться лучше водяным шланговым уровнем. Вместо нитки можно применить леску толшиной 0.8-1мм .Перед проверкой кастора автор упустил один важный момент . Колёса нужно поставить прямо но не по рулю а по натянутой леске с подкладкой на задние колёса 15мм. Так же как при регулировки схождения. Если оба колеса не встают в параллель относительно задних то ставим любое одно замеряем кастор потом замеряем другое так же. Под передние колёса насыпать тонкий слой сухого песка. Грузить машину не обязательно .результат будет не хуже а мороки меньше. . Угол развала +2+3мм. 30 минут = 3мм по ободу диска. При загрузке колёса встанут чётко вертикально . Схождение по нолям при негруженой машине при загрузке и проверки не ушло.
Критерий кастора такой при малом наклоне будет плохая курсовая устойчивость .подвиливание. продольная раскачка и плохой возврат руля при выходе из поворота .При чрезмерно большом касторе будет отличный курс но тяжелый руль в поворотах плюс при выходе из поворота будет вырывать руль из рук ну или стримиться вырвать. Про руль. Отсчитываем полные обороты делим пополам и в этом положении переставляем руль горизонтально. Если он не правильно установлен что часто случаеться после его снятия.
Дальше как написано развал по отвесу .Я ложу палочку на верхнию часть колеса нить должна проходить через центр оси. на ней отвес .Удобней если нить не касаеться колеса милиметров 10. .Мерить штангелем или строительным уголком. Эту операцию тоже делаем при соблюдении параллельности заднему.
Ну и наконец схождение.Качнем машину по центру спереди и сзади . руль ставим горизонтально и немного катнём авто взад вперёд. После натягиваем леску по кругу с прост.на зад.колёса. И крутим тягу сначало на одном колесе. При этом руль обязательно уйдёт .Неудобство этого способа в том что после каждой подкрутке надо прокатывать авто и снова ставить прямо руль.Но при небольшой сноровке легко получить точный результат.
После окончательной рег.одного колеса .переходим ко второму.Держать или фиксировать руль конечно можно но результат будет менее точным. Чтобы леске ничего не мешало лучше снять передние брызговики или подогнуть к порогу. Я не снимал просто опускал леску ниже под брызговик. Точность всё равно хорошая. Полезно до и после этой процедуры проверить общую геометрию подвески .Для этого нужна канава . Замеряем рулеткой по диагонали растояние от центров шаровых опор до центров на подошве задней балки. Разбег не более 5 мм. Если больше то надо делать ещё ряд специальных замеров. Потом принимать решение.Обычно это расхождение у битых машин. Smile

Последний раз редактировалось: торантино (23 Май 2011 18:32), всего редактировалось 3 раз(а)
MG_And
Менял правую рулевую тягу. Сначала выставил рулевой наконечник, по старой тяге, но видимо немного не попал, так как руль при движении повернулся в право. Решил сделать схождение.
Вообщем-то делал так:
Выставил левое колесо (так как там ничего не нарушалось) рулём, так что бы обе части колеса касались лески. протянул леску на правой стороне, где новая тяга, и вижу что та часть колеса которая ближе к салону не касаться лески, покрулил стяжку, выставил колесо. Сегодня проехал, но руль всё равно остался повернутым.
Что сделал не так?
торантино
MG_And писал(а):

Менял правую рулевую тягу.


Не забыл про проставки на задние по 15мм.
Я ещё так делал .Вот твой вариант была хорошая геометрия поменял одну тягу. То есть поставил приблизительно как ты и поехал по ровной дороге. Смотришь например тянет вправо останавливаешься крутишь тягу только ту которую заменил не больше одного оборота по часовой или против куда тебе нравиться. Едешь дальше либо лучше либо хуже. Так пару тройку раз и попадёшь в яблочко. Сам поймёшь куда крутить и сколько. Это только для схождения и с заменой только одной тяги.
торантино
MG_And писал(а):

Выставил левое колесо (так как там ничего не нарушалось) рулём


Не колесо надо было выставить а руль прямо .До замены руль у тебя прямо был или нет при движении.
MG_And
торантино писал(а):

Не забыл про проставки на задние по 15мм.


Не забыл, использовал спичечные коробки.
торантино писал(а):

Смотришь например тянет вправо


Вот как раз не куда не тянет.
торантино писал(а):

До замены руль у тебя прямо был или нет при движении.


Был прямо.
торантино писал(а):

Не колесо надо было выставить а руль прямо


Значит тогда надо было оба колеса регулировать?

Всё же как лучьше сделать, переставить руль сейчас, или поставить прямо и отрегулировать оба колеса?
торантино
MG_And писал(а):

Всё же как лучьше сделать, переставить руль сейчас, или поставить прямо и отрегулировать оба колеса?


У тебя не куда не тянет а чё тогда руль не по горизонту.
Переставлять не стоит тем более если он пополам стоит . Проще отрегулировать оба. У тебя могло быть равномерно положительное или орицательное схождение поэтому руль никуда не тянуло и стоять он мог по центру но при этом если больше нормы могло резину жрать. накат плохой. Я негруженый ставлю по нолям .

Последний раз редактировалось: торантино (10 Апреля 2011 17:40), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 13
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы