Все так, только озвучивал не Безруков, а Никита...
[qute]Высоцкий. Спасибо, что живой. Ещё раз.
Почитала отзывы о фильме. И решилась высказаться в его защиту. Надо сказать, что до просмотра я и сама планировала написать нечто гневно-уничижительное и даже цитатки подобрала из Высоцкого соответствующие, благо уж на тему "как я обужен" у него их полно. Но... фильм понравился.
Итак, что мы имеем - главный герой отнюдь не Высоцкий, а лысый кэгэбэшник, которому довелось вести дело о левых концертах и именно в нём и происходит перелом.
Это всё было - вплоть до дела о концертах, по которому проходил не Высоцкий, а администраторы (по всем уточняющим фактам отсылаю к Перевозчикову - Живая жизнь и Правда смертного часа, мне сейчас его заново штудировать лень, поэтому могу не ошибиться, нет, указать неточно город или дату). Вроде Высоцкий проходил свидетелем и в общем нервы ему потрепали. Но тут такое дело - артистов за левые концерты как правило не сажали - для этого и были администраторы, которые гребли вдесятеро больше, но в случае чего и сидели. А артист - "Ничего не знаю, пришёл, спел". События, естественно, спрессованы - то, что тянулось год или волнообразно перенесено в Фергану и спрессовано в несколько дней. Было. Плюс.
Была ли такая прослушка - сказать сложно, я так верю в это слабо, но если была... если сохранилась... вы представляете ценность этих записей? так вот - я не верю, но это стандартный кинематографический приём в фильме про КГБ. Штамп. Ну куда без него? К тому же он позволяет меньше показывать Высоцкого нв экране. Не факт, что было. Плюс-минус.
Концерт в Бухаре с клинической смертью - было, вплоть до пощёчин от Афанасьевой Федотову и укола в сердце. В фильме - Фергана и укол в шею, про сердце зритель бы уже не поверил, наверно. Было. Плюс.
Наркотики - вам не нравится про наркотики? А про запои понравилось бы? Проблема в том, что на 79-й год всё примерно так и было. Увы. Натяжка в том, что в фильме не мотивировано, почему их не взяли с собой, если без них - никак. Надо было что ль прописать, что взяли, но потерялся багаж или ещё ход какой придумать. Разбились. Украли... А в воспоминаниях Афанасьевой действительно есть, что однажды она везла Высоцкому ампулу в Алма-Ату (?), но без особых осложнений, Да, в фильме драматизировано и перенесено в другое место, ну так то кино... Было. Плюс.
Нет Марины? Вы хотите про 68-й год и про Марину? Во-первых, ещё актрису найдите на её роль. Во-вторых, она ещё жива, и не факт, что согласна на изображение себя в кино...
Оксана, блин, была с ним последние два года, в том числе и в Бухаре! Ну вот так было! Почитали б, что-ньдь для начала...
Образ Оксаны мне не понравился - он выпадает из того времени. Ну не были тогда даже манекенщицы такие костлявые, развинченные, на шарнирах, и не ходили они по городу ( в Узбекистане!) без лифчика, в шортиках и рубашечке нараспашечку. Да и заявленный возраст не согласуется. И страшна. Но по фактам - всё верно. Было. Минус.
Марина? Ну, во-первых, Никита и Аркадий судились с Мариной, а не с Оксаной, во-вторых сцена со звонком - очень трогательная, и такой факт (или такие факты - с Высоцким плохо и тут же звонит Марина) неоднократно описаны в воспоминаниях. Ну и? Вполне положительный образ получился. Было. Плюс.
Людмилу Абрамову с детьми показали? А почему нет? Почему сын не может вставить в сценарий свои детские воспоминания (тоже было)? Тем более, что и сама сцена трогательная. Вам именно сентиментальность этой сцены не нравится? А мне - нравится. Почему нет? Тем более, что не обязательно это трактовать как предсмертные/воскрешающие глюки - вполне можно трактовать как аллегорию сценариста, основанную на личных воспоминаниях. Имеет право. Сын и главный хранитель памяти. Плюс. Было.
Кстати, киношное имя Оксаны - Татьяна - отсылает ещё к одной женщине, и, вполне возможно, не случайно.
Про образ Федотова я уже писала, но почему-то в отзывах все хвалят игру актёра. Ну да, сыграл прекрасно, но мне не понравилась именно сама трактовка образа/поведения. Просто я видела одно интервью с Оксаной, где, несмотря на все её утверждения, что она никого не винит, неприязни к Федотову сдержать не могла. Было. Минус.
Не похож? Ну, за исходник, брали, скорее всего год 76-й, не 80-й, а во-вторых - идите и смотрите Место встречи, Сказ и Каменный гость, заодно и записи концертов. Можно ещё Четвёртый. Будет вам Высоцкий и в фас, и в профиль, в любом гриме - наслаждайтесь, никто ж не мешает. Безруков сыграл и озвучил отлично, а некоторая неподвижность и сероватость - так наркомана же играл. В ломке. На грани. Кстати, там где доза уже принята - и цвет лица свеженький, и мимика есть... Так что не в гриме дело.
Как творит не показали? Ну так отсылаю к записям: "Я работаю с маленьким таким магнитофончиком, если не получается меняю ритм, но это моя кухня, это никому не интересно..." Ну да, могли б показать. Но с другой стороны - концерты ж показали... Плюс-минус.
Номенклатура подана прекрасно - имено такими они и были. Единственное - ну не стал бы зал на концерте ждать, пока бонза захлопает... Даже в Узбекистане. Это тоже штамп.
Ургант ( образ собирательный, но Абдулов на 70%) и Леонидов (Янклович, аналогично) - вполне типажные. Пьют? А вы посмотрите фотки с конвентов наших фантастов - много ль там трезвых лиц?
В общем - чего вы хотели? Марину, письменный стол, песни и полную трезвость? Чтоб чекист, майор разведки и прекрасный семьянин? Такого вам тоже показали. Аж двоих и полковников... Так вот - в этом случае все ринулись бы вопить - Марина не та, образ выхолощен, на фиг нам такая лакировка действительности. Да и вообще - фильм в этом случае был бы про то, как Марина его любила, а не наоборот... Так это выглядело со стороны тех, кто их видел.[/quote]