шелдор писал(а):В проц. эксплуатации всё как у всех - то граната, то подшипник ступичный, то ремень, то обработка ржи и т.п. По электрике проблем пока нет! Тьфу-тьфу. Раз даже убегала без ручника - пробежала 5 м.и уткнулась в бугорок. Может за это и и не продаю. Но чё блин бесит в в ней - шумный перед и передняя подвеска как по волнам. На иномаре ни на одной ни ездил, говорят после ейной про наши забудешь навсегда. Сколько нас таких дураков осталось кто учится на своих ошибках? патриоты что- ли
Как у всех? Далеко не у всех ТАК…
У меня ВАЗ 21113 был, очень прилично заряженный, так у него при пробеге далеко за 140 тыс. км так и стояли РОДНЫЕ гранаты и подшипники. И ЕДИНСТВЕННЫМИ поломками (и не надо путать поломку с нормальной плановой заменой деталей по мере их естественного износа) были стеклоподъемники да втягивающее реле стартера. Да что там «гранаты», у меня на ней ДМРВ так и стоял родной, и это несмотря на то, что машина 80+ тыс. км отъездила с «нулевиком» K&N.
Теперь Приора… Поломок за 90+ тыс. км пробега две – генератор и направляющий ролик троса стеклоподъемника (кстати, на замену прекрасно подходит отдельно продающийся металлический от классики, так что менять ВЕСЬ стеклоподъемник по такому поводу не стоит). «Мина» же с генератором была заложена на заводе – 80А КЗАТЭ, что для «люкса» с ЭУР явно мало, соответственно, работа в перегруз и выход из строя. После установки Eldix на 90А с переделанным РН (таблетка от HUCO 130512) о проблеме забыл навсегда. И это все…
Причем не надо думать, что езжу только летом, «шепотом» перебираюсь через каждую трещину в асфальте и не кручу движок выше 3000 об/мин. Жестко я езжу, нет ни одного дня, чтобы тахометр не упирался в отсечку, переезд и лежачий полицейский для меня не повод переезжать их на первой передаче. То есть машина эксплуатируется по принципу «люби как жену, гоняй как тещу». И ничего… А вот у коллеги на Тииде, попытка ездить по нашим направлениям в той же манере почему то кончилась оторванным от лонжерона кронштейном нижнего рычага подвески… Японская надежность, так сказать…
Кир-кук писал(а):Кузов - дрянь, чермет галимый
Проблемы с ЛКП иногда бывают на серебристых машинах, но и то на навесных элементах. Причем по гарантии это исправляют без проблем. Ни одной действительно ржавой (пороги бахромой, по низу дверей дыры) десятки я не видел ВООБЩЕ. Иногда попадаются машины (еще с шильдиками 1,5, то есть старше 2004 года) БЕЗ подкрылков у которых есть незначительная ржа по краям колесной арки. Также, буду объективен, встречаются 2111 примерно тех же лет, у которых есть ржа по низу двери задка. Но это машины, которым 8+ лет! Для бюджетки вполне нормально, тем более, что затронуты НАВЕСНЫЕ элементы. Но у иномарок такие проблемы тоже нередки. Навскидку вспоминается КИА Карнавал, у которого ржа капота и двери задка нередко вылезает ВСЕГО на 2-3 год эксплуатации.
Пресловутые сколы на капоте? У Приоры их покраску вполне можно отложить на месяц другой, а вот на Патриоте (по крайней мере 2007 г. в.), «китайцах» и Лацетти (да-да!) они начинают цвести буквально за неделю-другую.
Кир-кук писал(а):моторы - блин, ну такое древнючее хамство есть только... у рено и то - в страны 3-го мира
Вот именно у Рено моторы 1,4 8V и 1,6 8V – это «древнючее хамство». А чем Приоровский «древнючий»? Общим конструктивом и применяемыми технологиями (гидротолкатели, Т-образные поршни, форсунки для смазки днища поршня, автонатяжитель ремня ГРМ) он ничем не уступает VAGовскому 1,6 MPI, который лепят везде, от Октавии до премиального Ауди A3. Или фордовский 1,6 100 л.с… Чем он совершеннее и современнее? Только тем, что не крышке фордовский овал? Примеров можно приводить много, но даже если взять более современный атмосферный двигатель, то отличаться он будет только изменяемыми фазами и/или регулируемой геометрией впускного тракта. Но так ли это надо? Что такого при существенном усложнении конструкции это дает? Возьмем, например, движок 1,4 16V от Солярис/Рио. Ровной полки момента один хрен нет, сама его величина совершенно обыкновенна для 1,4 литра, а максимум момента на 5000 об/мин! Это не мотор, а визжалка… А ведь подобные приблуды позиционируются именно как средство спрямить моментную полку и повысить крутящий момент. И что? Приблуда есть, а толку от нее нет? Или она только для того, чтобы с гордостью заявлять, что движок современный?
Экономичность. Назовите бюджетку схожей динамики и мощности, укладывающуюся в 5,8 литра на 100 км. Не по паспорту, а по факту. Далее приведу примеры. У одного из моих коллег квартира в Крыму (Орджоникидзе). Соответственно, многие коллеги и я в том числе, ездят на отдых к нему, маршрут один и тот же, так что пример весьма корректен. Итак…
Приора: время в пути туда/обратно – 19/20 часов, средний расход, туда/обратно – 5,7/5,9 л/100 км. Форд Фокус II 1,6 (100 л. с.): 18/21 час, 6,5/6,9 л/100 км. Ниссан Тиида 1,6: 20/21 час, 6,5/6,8 л/100 км. Киа Спектра: 19/19 часов, 8,0/8,3 л/100 км. Киа Рио II 1,4: 21/23 часа, 5,4/6,0 л/100 км. Все машины на МКПП, разброс времени пути не слишком велик и в основном объясняется разным временем прохождения таможни. Так что условия схожие. Увеличение расхода на обратном пути легко объяснимо – машина тяжелее… все везут вино/арбузы и прочие дары солнечного края. Также добавлю из личного опыта владения Лачетти 1,8. Времени в дороге уже не помню, но вряд ли оно сильно отличается. А вот бензинчику Лача уверенно сожрала бы около 8 л/100 км. Ну и где проигрыш «древнючего» ВАЗовского мотора?
Про динамику говорить не буду – больно тема скользкая, что не скажи, один фиг скатится в срач…
Кир-кук писал(а):А ведь это иур заточили под короткую рейку только на гранте
Что ж всем далась эта рейка? При обычной езде она ничем не напрягает. Или Вам лавры Шумахера покоя не дают? На одиннадцатой, машине серьезно заряженной, мыслей по рейке вообще не возникало. На Приоре (машинка тоже не совсем сток, но движок я считай не трогал), через пару лет эксплуатации, купившись на штамп «короткая рейка – Вау!!!» поставил сабж от SS20 (уважаю я изделия этой фирмы). Ну да, приход по рулежке есть, но если уж Вам так хочется потратить около 10 тыс. рублей, лучше купите подрамник Autoproduct (даже необязательно с треуголками, с ним нормально «дружат» и штатные сабли/рычаги) + усилитель щитка передка да завалите кастор, в сумме выйдет ненамного дороже, но эффект будет действительно «Вау!!!»
Кир-кук писал(а):тормоза - нет их и не будет в этом конструктиве никогда...
Купите нормальные колодки, да следите за направляющими суппортов. Или на иномарке этого делать не надо? Действительно хреновые тормоза у 8V Логана. Невентилируемый диск спереди в XXI веке это сильно…
Теперь о конструктиве. А что в нем не так?
Спереди вентилируемый диск в 260 мм и плавающая однопоршневая скоба. Берем Шевроле Лацетти, машину на почти на 200 кг более тяжелую и мощную (имеется в виду версия 1,8 литра 122 л. с.). И что? Спереди вентилируемый диск на 257 мм и плавающая однопоршневая скоба. Мало того, для Вас, возможно, станет открытием, что на БМВ E39 все версии до 540 (286 л. с.) включительно имели спереди плавающую однопоршневую скобу.
Сзади барабаны? И что? При торможении 80 % работы берут на себя передние тормоза. У меня на Приоре ЗДТ, так вот, улучшается лишь стабильность при очень рваной и быстрой езде, да чувствительность, мгновенность срабатывания. Объяснить словами сложно, это надо попробовать. А абсолютная эффективность (то есть один раз со скорости «в пол»), то есть то, что в большинстве случаев и нужно среднестатистическому водителю, различается на уровне самовнушения. Тут гораздо больше будут решать шины. Поставьте действительно хорошие колодки и резину и удивитесь… а если ездить на дубовой Каме и колодках ТИИР…
Идем дальше! Какие тормоза сзади у Фиесты, Поло, Фабии, SX4, даже Гранд Витары в некоторых комплектациях? Правильно – барабаны. И это не вредит… Мало того, на Фабии до рестайлинга на 16V машинах были диски, после – барабаны. Если нет разницы, зачем платить больше? Даже именитые фирмы это понимают… а Вам конструктив, видите ли не угодил…
Кир-кук писал(а):Электрика/электроника - это просто писец..., даже лень перечислять.
Что перечислять? Вот именно, что проблемное место только одно – генератор. И связано это именно с меньшей его мощностью, чем требуется. И обострилась эта проблема именно на Приорах, особенно люксовых, где потребителей стало больше. Но в чем проблема? ВАЗ сейчас ставит с конвейера генератор на 115А, да и на рынке предложена масса вариантов, 115А, 120А, 130А…
Кир-кук писал(а):А что касательно деталей, то таз уже сравнялся по обслуге с половиной иномарок, а другую половину - тупо обогнал
Ну да… иномарки такие дешевые…
Если брать пресловутый Логан (как машину аналогичного ценового диапазона), то цены на некоторые запчасти дороже ВАЗовских в разы. Стоимость нормочаса тоже не дешевле. Говорю не понаслышке – двоюродный брат на Логане таксует. Летом случилось ДТП, морда у Логана вдребезги. Из ремонта машину брат забрал только в конце октября, причина – детали надо заказывать, некоторые ехали два месяца. И цены крайне удивительные, единственное, что дешевле аналогичной позиции Приоры – фары (но это вполне объективно, у Логана – примитив под H4, у Приоры нормальный раздельный свет), остальное – дороже как минимум в 2,5-3 раза. Но прикол даже не в деньгах, как таковых, сейчас у многих КАСКО, а в сроках. Приору при схожих повреждениях вполне реально отремонтировать за 7-10 дней.
И почему же тогда иномарочники так любят пристраивать на свои машины подходящие детали от ВАЗа? К примеру, логановоды с радостью берут катушки зажигания от Приоры/Калины. Цена вопроса – 700-1000 рублей против 4000 у Рено. Зачем человек купивший иномарку, сверхнадежную сверхмашину, начинает «разбавлять» ее ненадежными запчастями от ВАЗа? Да потому, что они вполне надежны, а цена в разы ниже…
А недавно еще и начальник удивил… Подходит с вопросом – какой диаметр противотуманок в Приоре. Я понятия не имею, в обед идем до машины измерять. Встречный вопрос к боссу – а тебе зачем? (у него Шкода Октавия Скаут). Отвечает – разбил одну, оригинал стоит 12000 рублей штука, лучше поставлю Приоровские, если подойдут. Подошли, он с радостью купил комплект за 1800 рублей (с креплением пришлось похимичить, но, в конце концов, на заводе работаем) и при этом говорит, что по свету никакой разницы нет. Ну и что это было? Человек купил машину за лям, явно не на последние деньги, но цены на запчасти даже ему рвут шаблон. Ну не может простенький галогенный светильник стоить 12000 рублей. Шедевр от Hella – противотуманки Micro DE стоят 3500 за комплект с лампочками, проводами, реле, кнопкой, крепежом… а тут…
Кир-кук писал(а):Да, мля, почти у всех бюджеток есть минусы...
Самое интересное, минусы есть не только у бюджеток. Любая конструкция – компромисс в принципе и, соответственно, свободной от недостатков быть не может. Они есть даже у автомата Калашникова.
Но, в случае ВАЗа, в основном, все эти минусы в мозгах… прилепи на Приору шильдик Рено или Ниссан и те же люди, которые сейчас с визгом и брызгами слюны ее хают, будут ее хвалить. Это же имидж и реклама в чистом виде. Человек покупает не товар, как таковой, а свое представление о товаре, созданное именно рекламой. Вот вбит в голову стереотип, что иномарка это круто, а ВАЗ – говно, и все, иномарка с объективно фанерным салоном (Логан или Лансер X), объективно хреновой подвеской (Солярис) и объективно хреновыми тормозами (8V Логан или Форд Фокус II без АБС) прекрасна и лишена недостатков, а ВАЗ будут проклинать даже за сгоревшую лампочку. Разгадка проста – мозг просто будет отфильтровывать факты, не укладывающиеся в уже сформированную канву. Чистая психология, ничего больше…
Прекрасный пример рекламного воздействия – очереди за машинами, которых никто еще не видел и не щупал. Рено Дастер. Вау! Это же Рено! Это же паркетник! И хомячки стройными рядами бегут к дилеру. Ты в нем сидел? Ты пластик щупал? Ты проехаться пробовал? Может, ты за руль помещаться не будешь! Может, тебя укачивать будет! Пофиг… реклама уже сработала и новоиспеченный владелец сам себя убедит, что даже объективные недостатки – это вовсе не недостатки, а так… особенности или даже достоинства. Пример из личного опыта – владелец Лансера X на замечание, что всем машина хороша, но пластик в салоне дубовый до неприличия за такие деньги начал втирать, что пластик на панели дубовый по соображениям пассивной безопасности и как то там особенно ведет себя при аварии. И поэтому дубовый. И ведь не вру… нарочно такое не придумаешь. Вот на какие подвиги способен мозг, лишь бы имиджевый шаблон не распадался.
Чему надо учиться ВАЗу у иностранного автопрома, так это пиару. Машины в своей ценовой группе они и так делают весьма неплохие, а вот пудрить мозги потребителю пока не научились…
P. S. И что за сравнения? Почему все любят сравнивать ВАЗ с машинами совершенно другой ценовой категории, тем же Фокусом, например? Народ, в схожей комплектации он вдвое дороже! Поло седан дороже более, чем в полтора раза. Так почему, покупая машину за 400 тыс. рублей Вы думаете, что там все должно быть так же, как и в машине за 800 тысяч? Почему именно от ВАЗа ждут большего? Почему «фанерный» салон Логана не вызывает у владельцев приступов ненависти, наоборот, те рассудительно объясняют, что машина бюджетная и поэтому пластик жесткий. А владельцы ВАЗов, (не все, но неадекватных прилично) вопят, что у них пластик, видите ли, жесткий, ах проклятый ВАЗ! ВАЗ – столь же бюджетная машина и поэтому пластик жесткий. Вот и все…