У меня недавно отцу на Спектре на фирменном сервисе Kia на ТО при установке переднего левого колеса закрутили только один болт. Остальные были только наживлены. Когда на КАДе на 160 колесо начало болтаться и греметь, отдавая в руль, он остановился, поглядел и прифигел чуток. Хотел ехать ругаться, но махнул рукой. Так я чуть не лишился обоих родителей. Желаю тому, кто прикручивал колесо, чтобы в его подъемнике гайки были так-же хорошо закручены.
Хороший друг пошел работать на сервис,находится в районе южного порта,так вот он там вроде помошника и работает с "мастером".Вчера его встретил и он с выпученными глазами рассказывал как работает его мастер и говорил,что когда приобретёт машину ни за что(по возможности,конечно)не отдаст её на сервис.Из его рассказа:
-мужичок приехал на ТО то ли 3 то ли 4,на 7ке попросил заменить-посмотреть задние колодки.Сьем тормозных барабанов производился при помощи молотка,в итоге один треснул,владельцу сказали что выработка большая,надо новый,а лучше 2.
-приехал Москвич,с заменой сцепления вроде.Мастер этот спи...л внутренние(!) шрусы,они были новые,поставил старые-они у него были наверно,т к у него самого Москвич.
Это только то что вспомнил на данный момент,будут новые рассказы друга,допишу.Самое интересное что так не только в этом сервисе,а почти во всех(даже датчики с новых машин снимают)
насчет сервисов-спецов там нет! одно быдло!
для массовых марок. мне с альфой проще. все всех знают, чуть где кто накосячил - сразу вся общественность в курсе
насчет сервисов-спецов там нет! одно быдло!
А сколько реалный заработок у сервисменов?
т.к болтаю с ними на малярном форуме
а кто сам на себя там так же палка о двух концах.. не все так сказочна как выглядит со стороны.
а кто сам на себя там так же палка о двух концах..
Работаю чисто на себя. Только диагностика. Только по вечерам и в выходные. Днем основная работа.
Выходит в среднем 20-25 тыс. в месяц.
а кто сам на себя там так же палка о двух концах..
В своём гараже трудишься?
Диагностика чего , двигла?
И чем диагностишь?Инпой?
а чо на хондах не айсин коробки ? свои какието ?
P.S. Людей не обманываю, датчики не пизджю.
Единственное - иногда шоу приходиться изображать. Неисправность обнаружена за 5 минут - но за 5 минут клиенту обидно деньги отдавать (я же понимаю ), ну тогда изобразишь умную морду лица, подключишь там осцилл, или другой сканер, или еще какую приблуду. Клиент доволе
Андрей, давно хочу спросить об автосервисе как о бизнесе.
Выгодно ли иметь автосервис, в каком виде он наиболее эффективен?
Вообще, что это за формат:
- индивидуальный предприниматель (сам и м.б. помощники)?
- семейное предприятие?
- коммерческое предприятие?
- масштабируемый (сетевой) бизнес?
- «придаток» к шоу-руму (необходимое бремя)?
- что, в текущей ситуации развития рынка?
За счет чего он выгоден?
За счет постоянного потока клиентов и качества (стоимости) услуг?
За счет того, что можно разводить клиента на деньги?
Что «это», например, для владельцев твоего автосервиса – «хобби» (т.к. небольшая прибыль) или обычная компания (со средней доходностью по рынку вообще, не только автомобильному).
Хороший вопрос.
Ответ на него я прочел на одном американском автосервисном форуме и, в принципе, он совпадает с моим собственным мнением: это интересный бизнес, но он никогда не сделает тебя богатым. Что с точки зрения чистого бизнеса звучит как "это плохой бизнес".
Наиболее эффективен он в формате развода лохов на деньги, ибо возможности для этого разнообразны и бесконечны. Чем дальше усложняется техника и чем меньше автопотребитель в ней разбирается, тем проще вешать ему лапшу на уши. Например, значительная часть ремонтов заключается в устранении проблемы "ой, у меня какая-то лампочка на панели горит". Клиент даже не знает что это за лампочка, он не чувствует никаких иных симптомов, но он уже морально готов платить сотни за ремонт. Вынь лампочку, покажи клиенту любую загогулину из мусорного ведра и скажи "Сенсор положения регулятора фазы ЕСП накрылся" - и получи свои несколько сотен прибыли! Рискованно, но выгодно.
Менее эффективна, но зато и менее рискованна наиболее часто используемая схема, когда автосервис является придатком к шоуруму и складу запчастей. Тут прибыль идет на продаже машин (неважно каких) и деталей. На новой машине дилер зарабатывает несколько тысяч. Те же несколько тысяч делаются на продаже наполированного драндулета со скрученным пробегом (это более трудоемко, но зато не требует миллионных вложений в шоурум из стекла и бетона и в какие-то непонятные special tools, ценой в сотни тысяч, которые потом все равно валяются по углам никому не нужные). Наконец хорошие деньги делаются на запчастях, т.к. дилерская скидка на них большая, а с ценой клиент никогда не торгуется (в отличие от цены на работу). Сам по себе же автосервис при таком заведении является неизбежным злом: мастерская под боком позволяет продать больше запчастей "с установкой" и платить за ремонт продаваемых машин не по расценкам автосервиса, а по расценкам зарплат механиков. Впрочем, при удачном раскладе эти зарплаты отбиваются деньгами собранными с иногда заскакивающих клиентов с улицы.
Самая неэффективная схема, это оказывать услуги по ремонту "честно и качественно". Тут надо заметить, что с точки зрения клиента, если механик накрутил сверху на цену детали, которую он купил и привез - это "нечестно". Просит дополнительную оплату за работу сверх того, как было оценено (убил несколько часов на борьбу с закисшим болтом, понадобились дополнительные детали) - "нечестно". Сделал работу быстрее чем думал и оценил, но берет как за полное время - "нечестно". Понятие "качественно" тоже может быть оспорено. Вот я на днях осмотрел одну машинку, дал хозяйке отчет: машинка говно, вкладывать в нее надо немеряно. А другой (как она выразилась "настоящий механик") сказал, что вообще ничего делать не надо. Это при замерзшей воде в системе охлаждения и сморщенном и порванном воздушном фильтре. С точки зрения клиента, кто сделал работу качественнее???
При этом вложения в инструменты, оборудование, информацию - бесконечны. Всегда чего-то не хватит, вне зависимости от размера инвестиций. Я работал и посещал различные дилершипы, мне называли цифры затрат на закупку оборудования от 50 000 евро до 900 000 евро и НИГДЕ не было всего необходимого для работы, чтобы сделать ее быстро и так, как надо, без импровизаций и ухищрений. Причем это дилершипы, т.е. специализированные заведения. Имейте в виду, что специализация означает меньший круг потенциальных клиентов и потерю постоянных. Например, я специалист по Хонде, но мой верный клиент вдруг решает, что он перерос Хонду и покупает Мерседес. Или решает, что нафига ему платить мне за поддержание его Хонды в отличном состоянии, если тут вон продают новый Рено с гаранией и бесплатным сервисом на три года!
Нынешний потребитель, вдобавок, готов платить лишь в двух случаях: если дешевле всех или за имидж. Так что он едет либо туда, где дешевле всего, либо туда, где "бесплатный" кофе предложенный улывчивым менеджерком в костюмчике, плазменная панель на стене и игровая площадка для ребенка. Именно это ассоциируется у него с понятием "качество услуг автосервиса" ибо в том, что и как там делают с его машиной, он абсолютно без понятия. Здесь приходит на помощь учень удобное свойство услуг автосервиса: экономия на качестве работ вылезает, как правило, не сразу, а через год-другой-третий, когда уже можно сказать "ну-у-у, это просто у вас уже машина старая, ей же уже пять (семь, десять, пятнадцать) лет, потому и начала ломаться - пора вам уже обновлять машину". Но я-то посмотрев на то как работают в автосервисах (не в самых худших!) в течении всего лишь пяти лет (до того я варился в собственном соку) могу заявить уверенно: даже если владелец сам не приканчивает свою машину недостатком сервиса и манерой эксплуатации, автосервис это исправит - пока починят одно, заложат основу еще для десятка проблем! Даже простейшие операции типа замены масла или починить прокол в шине, редко кто сможет сделать безупречно. А если что-то большое да непривычное, можете считать что приговор машине подписан и приводится в исполнение. Естественный износ автомобиля на самом деле является причиной для небольшого процента проблем.
Не забывайте, что производитель автомобилей крайне заинтересован в том, чтобы их было чинить как можно сложнее и дороже и вовсе не заинтересован в том, чтобы машинки бегали долго по дорогам. С этой стороны помощи не ждите!
Так что ИМЕТЬ автосервис как бизнес, приносящий деньги оказанием услуг населению по ремонту и обслуживанию автомобилей - невыгодно. Заниматься же этим самому и брать за свои услуги деньги... Ну, в общем-то жить можно. Я как-бы не жалуюсь: дом за городом, новые машины, отпуск на вилле у моря каждый год и все это без долгов и кредитов. Но, еб твою мать, если бы все те силы, средства, энергию и мысли, которые я потратил на эту работу, я бы пустил на то, чтобы делать деньги, а не "делать что-то полезное и нужное людям" - уже был бы миллионером. Даже если бы просто работал в другой сфере, за зарплату, может не жил бы лучше, но денег точно получал бы больше, имел бы чистые ногти и имидж приличного человека, а не жуликоватой масляной обезьяны.
Меня утешает лишь то, что сорок часов (иногда больше) в неделю я занимаюсь, в основном, любимым хобби и получаю за это деньги. Если бы я вдруг выиграл миллионы в лотерею, в отличие от подавляющего большинства механиков, которые мечтают забыть о своих инструментах как о страшном сне, я бы купил домик, поставил гаражик во дворе с парой подьемников, накупил бы крутого инструмента и ковырялся бы со старыми машинами в свое удовольствие. Это как ЛЕГО, сборные модельки или радиоуправляемые игрушки, только еще интереснее. Сейчас, пусть не в таких условиях, пусть не с такими машинами как хотел бы, но я делаю то же самое: разбираю-собираю моторы, чищу детальки, копошусь в проводах или играюсь с компьютером и осциллографом.
Поэтому, если вы просто ищете бизнес-возможности, куда вложить средства - вл,ожите во что-нибудь другое, заработаете больше и не замараетесь. Если же у вас имеется неподдельный интерес к технике, к решению разнообразных задач и желание работать руками не боясь их испачкать, тогда...
Тогда еще сто раз подумайте, прежде чем связываться с автосервисом.
"ремонт при клиенте - цена двойная"
"ремонт при клиенте - цена двойная"
к счастью достаточно редко попадаются клиенты - пользователи инета
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы