Самый простой тест ДМРВ: на прогретом движке смотреть расход воздуха на ХХ и на 3000 оборотах. Должно быть соответственно 8-10 и 27-32 кг/час (то есть почти прямая зависимость расхода от оборотов).
Сам менял ДМРВ два года назад, симптомы были такие: на ХХ 12-13 кг/час, на 3000 об. - 18-20 кг/час, то есть на ХХ смесь чрезмерно богатая (отсюда чёрные свечи с нагаром, особенно плохо зимой, когда прогрев долгий и смесь дополнительно обогащена ЭБУ).
А занижение расхода на 3000 - это резко обеднённая смесь, машина тупит, при этом расход в 1,5-2 раза больше, несмотря на то, что смесь бедная, ведь чтобы разогнаться, приходится жать газ намного больше, чем пришлось бы на исправной машине. Хорошо, что я тогда мало ездил, иначе бы движку пришок капут. Симптомы бедной смеси: часто возникающая даже без нагрузки детонация, сильнейший перегрев двигателя (была зима и незакрывающийся термостат - это спасло мотор). Вспомните, максимальная температура газовой горелки получается именно при бедной смеси, когда воздуха много больше, чем газа. У меня после 15-20 км по шоссе свечи покрывались серым налётом (признак бедной смеси), но самое страшное, что их центральный электрод деформировался и на 0,5-0,8мм нарушалась соосность юбки свечи и центрального электрода, я таким образом испортил три комплекта свечей (Denso, NGK, Beru) за 1000 км. Думаю, что если бы не поменял ДМРВ, получил бы прогар клапанов, поршней и коробление головки, так как летом пришлось много ездить.
Когда менял ДМРВ, обнаружил, вернее не обнаружил прокладки между ДМРВ и корпусом воздушного фильтра. Может, из-за этого старый фильтр и сдох, подсос там был огого.
Народ! При подозрении на глюкавый ДМРВ убедитель, что он не обедняет смесь (на богатой смеси ездить безопаснее, особенно если нет нейтрализатора), а если беднит, а денег на новый нема, ездите тихо-тихо, аккуратно-аккуратно...