Итак, обо всем по порядку. Погода в Оренбургской области начала портиться еще 1 января, поэтому и ограничение на движение автотранспорта было введено на некоторых участках трасс тогда же, в первый день нового года.
Но трассы перекрыли не совсем, всего лишь ограничили движение, да и люди, запланировавшие поездки в сторону восточного Оренбуржья и обратно решили, что страшного ничего нет, как говорится «прорвемся». Тем более, что 2 января с утра трассу открыли и обрадованные жители рванули кто в гости, кто по делам, кто еще куда. В этот же день к вечеру погодная «история» ухудшилась настолько, что в 20.00 трассу все-таки решили перекрыть и вот тут-то и начинаются первые признаки надвигающейся катастрофы.
Вот как описывает случившееся Лилия Шляхторова, которая 2 января выехала из Соль-Илецка вместе с семьей и как раз к вечеру, около 20.30 их машина добралась до злополучного отрезка трассы: «Участок Трассы от Краснощеково до Орска закрыли в 20:00, а мы подъехали 20:30. Попытались стайкой из 6 машин добраться до Кувандыка. проехали 9 км со скоростью 20 км/час. Страшно жуть, боковой ветер казалось перевернет машину, поток снега бил в стекла дверей и скатывался красивой волной, когда разворачивались назад попытались выйти осмотреться не смогли в этом участке трассы открыть дверь, действовали на ощупь... решили вернуться в Краснощеково пересидеть там. Пересидели! Вечер, ночь, день, ночь, и до 12 дня 4 января. Поподробнее. Как я уже писала нас было 70 человек, детки были от 4 дней от роду и до 12 лет, беременная, пожилые. На ночь многие уходили спать в машину, так что места хватало всем. Со стороны Оренбурга и Кувандыка вечером и ночью никакой техники не шло в сторону Кидрясово....Утром видели прошел кировец, две газели мчс, большая бывтока мчс, в сторону Кидрясово, две пожарки, три скорые стояли там, где перекрыта трасса».
Лилии со спутниками еще относительно повезло, они, как и многие другие, переждали стихию в кафе там же в Краснощеково. Часть застрявших на трассе обосновались на заправке там же неподалеку, кто-то все-таки добрался до Кувандыка. Однако почти 100 человек остались на трассе в занесенных снегом машинах и автобусах.
К слову ждать пришлось по разным оценкам от 15 до 19 часов. Некоторых откапывали практически чудом. Один из автомобилей полицейские нашли по красной ткани, которую просто высунули в окно. Для того, чтобы добраться до потерпевших, понадобились 2 вахтовых автомобиля на базе «КАМАЗ». В нулевую видимость они добрались до машины. Автомобиль к тому времени занесло снегом по стекла, его пришлось откапывать. В салоне, кроме взрослых, находились двое детей в возрасте 2 и 10 лет. Потерпевших обернули в теплые одеяла и эвакуировали с автодороги. На трассе, практически на обратном пути, полицейские подобрали еще четверых человек из другого автомобиля, среди них был годовалый ребенок.
В семь часов вечера в отдел полиции Медногорска поступило первое сообщение о застрявших автомобилях на 207-м километре этой трассы, рассказали в УМВД по Оренбургской области. Наряд ДПС выехал на место. Добраться до дороги было очень сложно, вспоминают полицейские и спасатели. Вокруг образовались метровые сугробы. Машины утопали в «каменном» снегу. В одном из автомобилей оказалась 21-летняя Асель Карменова. Они застряли в девятом часу вечера 2 января недалеко от заправки у поворота на Медногорск. Бурю пережидали в двух автомобилях: отключался аккумулятор, глох мотор. Им повезло, уже в три часа ночи приехали спасатели, они постучали в окно машины, и стали отводить к грузовику «ВАХТА» застрявших на трассе людей. Всю ночь их пытались вытащить из кювета. Как только удавалось вытаскивать, техника уезжала, и грузовик снова застревал. Тем временем к семи утра в нём перестала греть печка. Только в час дня их смогли вытащить к заправке, и уже оттуда на «скорых» отвезли в больницу.
Еще один подвиг совершила фельдшер Кваркенской районной больницы Наталья Нетесова. Машина скорой помощи, которая везла роженицу в больницу тоже застряла в снегу, но дальше по трассе, почти на границе Оренбургской области. Пока Наталья принимала неожиданно начавшиеся роды, спасала молодую маму и отогревала малыша весом 1860 граммов своим телом, водитель автомобиля откапывал автомобиль и делал все для того, чтобы не забило снегом выхлопную трубу. Сейчас и мама и малыш вне опасности.
Жители задают множество вопросов. Один из главных: «Почему сразу не перекрыли трассу?». Вот комментарий начальника ГИБДД УМВДЖ РФ по Оренбургской области Валерия Коваленко: «В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области № 228-п, принятие решения о закрытии автомобильных дорог для движения, если это связано с погодными условиями, принимает владелец автомобильных дорог». В случае с трассой Оренбург – Орск таким владельцем является Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области.
Дмитрий Хусид, директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области: «Сигнал с дороги поступил в 19.00 о том, что начинается резкое ухудшение видимости, то есть снежных отложений, сугробов на тот момент на дороге не было. Просто резко терялась видимость и автотранспорт, теряя направление, начал останавливаться. Это участок 205-206 км, причем в шахматном порядке. А на Саре остановившийся в такую погоду автомобиль через 15 минут превращается в сугроб».
Ну вот, видимости не было, а дорога открыта. Так почему же не перекрыли трассу в 19.20-19.30, зачем нужно было ждать до 20.10? Ведь эти 40-50 минут – это десятки машин, уехавших в степь.
Следующий вопрос уже ко всем – властям, спасателям и снова к дорожникам: «Где была техника?».
3 января начальник ГУ МЧС по Оренбургской области Петр Иванов заявляет: «В целом имеющиеся силы и средства оренбургской территориальной подсистемы РС ЧС позволяют решать задачи в полном объеме. Хочу еще раз обратиться к жителям: «Если у кого-то есть какие-то сведения о людях, находящихся в снежном плену, звонить по телефонам открытой линии или на телефон 112».
Позднее оказалось, что с техникой у спасателей как раз и были проблемы. И даже пункты обогрева, которые были развернуты в гостиницах Кувандыка и Медногорска оказались почти бесполезными для тех людей, которые в это время сидели в заснеженных машинах на самой трассе.
Вот снова комментарий Петра Иванова: «Мы не могли пробиться, потому что заметало буквально на глазах, техника не могла пройти. Наверное, это аномальная ситуация, которая сложилась. Конечно, необходимо делать выводы».
Следственным органам руководитель МЧС Оренбуржья рассказал о том, что погодные условия не позволили имеющейся в арсенале спасателей региона технике из Оренбурга прибыть к месту ЧС. Спецмашины, которые были направлены к месту происшествия, оказались неприспособленными к расчистке дорог. В регионе есть аварийно-спасательная служба, но в их арсенале нет гусеничного транспорта. Этим он объяснил факт того, что колесные машины добирались больше восьми часов до места происшествия. Из Оренбурга, по словам Иванова, было направлено семь единиц техники и четыре снегохода, но и эта техника не могла долго выбраться из города, потому что и в Оренбурге дороги были завалены снегом. Остальные машины — гусеничные тягачи — предоставляли муниципальные службы. Иванов считает, что для работы в таких сложных метеоусловиях пожарно-спасательные подразделения региона не приспособлены.
Непонятно только, что тогда имел в виду Петр Яковлевич под «решением задачи в полном объеме» буквально за сутки до этого.
А эт за какое время наметает снега по крышу урала?
А на Саре остановившийся в такую погоду автомобиль через 15 минут превращается в сугроб».
пСпецмашины, которые были направлены к месту происшествия, оказались неприспособленными к расчистке дорог. В регионе есть аварийно-спасательная служба, но в их арсенале нет гусеничного транспорта.
гусеничная техника вроде же соляры жрет много и ....дороги портит
В МЧС признали, что информирование населения о ЧС на трассе Оренбург — Орск было произведено несвоевременно. Об этом заявил сегодня, 11 января, в ходе селекторного совещания начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) Виктор Яцуценко. Ведомство проанализирует работу всех служб в связи с произошедшим, сообщает ТАСС.
— Информирование населения производилось несвоевременно, будет проанализирована работа в связи с данным происшествием, – сказал он.
Ранее сообщалось, что информировании о сложной погодной ситуации было оперативно и своевременно.
Рядовым сотрудникам МЧС, работающим в Оренбурге, за декабрь дали заработную плату в размере 8700 рублей. Этот факт руководители объяснили тем, что в российском бюджете на 2015 год закончились деньги, рассказали корреспондентам портала Урал56.Ру сразу несколько работников ведомства.
Урал56.Ру: — Скажите, какую зарплату вы получили за декабрь 2015 года?
Сотрудники МЧС: — Всем рядовым работникам дали только оклад, без премий и различных начислений, всего 8700 рублей. Это очень неприятный факт. Почти у всех сотрудников кредиты и ипотеки. Такой размер зарплаты подрывает жизненные устои. Особенно неприятно, что это случилось в год, когда МЧС РФ празднует 25 лет со дня создания.
Урал56.Ру: — Какая средняя зарплата была у сотрудников МЧС Оренбурга в 2015 году до декабря?
Сотрудники МЧС: — Размер зарплаты зависит от должности, звания, стажа, количества смен. В среднем — от 25 до 30 тысяч рублей. Как получают в областном управлении, мы не знаем. По нашей информации, им зарплату за декабря выдали в полном размере.
Урал56.Ру: — Как объяснили вам низкую заработную плату за декабрь 2015 года?
Сотрудники МЧС: — Руководство сообщило: это связано с тем, что в российском бюджете на 2015 год закончились деньги. Насколько это правда, мы не знаем.
Урал56.Ру: — Какие планы на 2016 год?
Сотрудники МЧС: — Точной информации пока нет, но руководство нам сообщило, что в этом году планируется снижение зарплаты на 10%, а также сокращение штата на 10%.
Урал56.Ру: — Каково рисковать жизнью за 110 долларов в месяц?
Сотрудники МЧС: — Это просто обидно, мы не стали работать хуже, не будем рассказывать подробности, но декабрь был тяжелым месяцем. Было бы справедливо если бы зарплату сократили управлению, а не рядовым работникам, но разве такое возможно?
SDRIVER
я от чет прошлый и этот год вспоминаю, так я на том участке тока старые желтые скреперы видел и пару кировцев. ну еще роторы на базе толи урала, толи 157. не помню
Т-4 пробивает дорогу
http://www.youtube.com/watch?v=XaCP9ssXh6Y
Да шнековые машины нормальные, только расход у них 200 литров на сотню. Зато в любом месте занос расчистит за минуты
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Тут подумал, а почему взять и не приобретать машины с разными насадками и оснащением. Хошь подметай, а хошь шнеком снег режь
Добавлено спустя 48 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=lKQMzN56YxM
У нас когда раньше заметало дорогу, то Т-4 рядом с грейдером прямо по полю пробивал дорогу во время метели,
«Спасатели, которые приехали на место, дошли до этой фуры пешком, когда эвакуировали людей из машин. Фура ехала в сторону Орска и остановилась прямо на дороге. Машины, ехавшие за ней и навстречу к ней, фактически упирались в нее. Этот грузовик и стал первопричиной затора. Машину не разворачивало и не заносило, она просто встала посередине дороги. Причины такого поведения нам неизвестны», — добавил источник
Машину не разворачивало и не заносило, она просто встала посередине дороги. Причины такого поведения нам неизвестны»
я наверное не понимаю чего то..но унас по траассам и такие ходят...
Тем не менее, как сообщила радиостанции «Говорит Москва» пресс-секретарь «Магнита» Алла Демина, фура не мешала движению транспорта и была припаркована на обочине.
— Наша фура двигалась в колоне, двигалась очень медленно, потому что все машины двигались очень медленно. После того как видимость упала, наша фура припарковалась на обочине. Есть фотографии, подтверждающие, что она абсолютно не мешала движению. По информации от нашего водителя, он там помогал другим водителям, но при этом фура была на обочине, никому не перегораживала движение, — подчеркнула Алла Демина.
ищут крайних
Тем не менее, как сообщила радиостанции «Говорит Москва» пресс-секретарь «Магнита» Алла Демина, фура не мешала движению транспорта и была припаркована на обочине.
— Наша фура двигалась в колоне, двигалась очень медленно, потому что все машины двигались очень медленно. После того как видимость упала, наша фура припарковалась на обочине. Есть фотографии, подтверждающие, что она абсолютно не мешала движению. По информации от нашего водителя, он там помогал другим водителям, но при этом фура была на обочине, никому не перегораживала движение, — подчеркнула Алла Демина.
УФА, 14 янв – РИА Новости, Рамиля Салихова. Женщина, перенесшая инсульт, эвакуированная из снежного затора на трассе в Оренбургской области, скончалась в больнице, сообщил РИА Новости источник в больнице города Кувандык, куда была госпитализирована больная.
РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160114/1359470691.html#ixzz3xCdF7OY2
2 жертвы получается
странно, чито пистолиз из белгорода молчит
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы