Страница 40 из 61
Nekto
Raptor писал(а):

Nekto писал(а):

Raptor писал(а):

Nekto писал(а):

Raptor писал(а):


Есть другие экипажи, есть показания пилотов и т.п. А из этого надо делать вывод о том, что учитывая интенсивность вылетов ВВС Коалиции понесли исключительно низкие потери.


А ежели традиционно включить дурку про "подавляющее превосходство"? hehe Или такая дурка токо про наших катит?



Не понял. В смысле, привосходство Коалиции? Ну дак-ть и что. У Ирака мощнейшее ПВО, огромные ВВС, с этим всем надо справится. Мы вон с финнами или немцы с Голландией, или мы в Афганистане, или в Грузии, примеры можно бесконечно продолжать, тоже какое превосходство имели, а какие при этом большие потери понесли. В любом случае по любым меркам это были очень маленькие потери.


А "дурка включена" Smile
А что значит "мы в Афганистане"? Поподробнее плз.
ЗЫ Особливо это пикантно без упоминания "США в Афганистане". Ну или особенно "США во Вьетнаме"? ROFL



Поподробнее. Мы в Афганистане потеряли 1300 вертолетов.


Скока-скока? wwow
По состоянию на 1 января 1999 года безвозвратные потери в Афганской войне (убитые, умершие от ран, болезней и в происшествиях, пропавшие без вести) оценивались следующим образом:
* Советская Армия — 14 427
* КГБ — 576
* МВД — 28
Итого — 15 051 человек.
Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314 бронемашин (БТР, БМП, БМД, БРДМ), 510 инженерных машин, 11 369 грузовиков и бензовозов, 433 артсистемы, 118 самолётов, 333 вертолета

За 10 лет
Цитата:


Ну вот вам США во Вьетнама. И Вьетнам от США.


США: безвозвратные потери — 58 тыс.
С 1962 по 1973 год ВВС, ВМС и КМП США потеряли в Юго-Восточной Азии 3339 самолётов всех типов (в том числе 2430 по боевым и 909 по небоевым причинам). В эту цифру не входят потери самолётов армейской авиации США. По северовьетнамским данным, за всю войну только над ДРВ был сбит 4181 американский самолёт и беспилотный разведчик.

Продолжайте-продолжайте "durka is on"lol1
Nekto
Raptor писал(а):


The following transcription was made from the audio file of the August 18, 1981 engagement of two Libyan Su-22 fighters of two VF-41 F-14s.

04:58 Bare Ace Roger that. And confirm you've got two MIG-23 kills.
05:03 102 OK one was a Fitter and they're probably both Fitters. And there are two kills.
05:07 unknown relay Bare Ace you copy? There are two kills. Either Fitters or Floggers.


Короче чуваки сами не знали что сбили, а ты их так смело цитируешь... Да ишшо и без перевода lol1
Vlad B
Raptor писал(а):

Ну на посмейся. Смешливый ты наш. Не уверен, правда, что ты читать умеешь.



Шо это? Твоя переписка из секс чата? ROFL
Дай ссылку на официальное ведомство где это размещено?

Чо? Нету ссылки? 63
Nekto
Вот опять же сухо и без английского радиомата
18 августа, с самого начала учений ливийские самолёты стали выполнять регулярные облеты американских кораблей, однако постоянно перехватывались истребителями и выдворялись за пределы района учений. Утром 19 августа очередной облёт выполняла пара истребителей-бомбардировщиков Су-22. На перехват были отправлены два F-14 «Томкэт». Обе пары сближались на встречных курсах. В этот момент один из Су-22 неожиданно выпустил ракету «воздух-воздух». Существует также версия, что в действительности ливийский самолёт сбросил подвесной топливный бак, который и был принят американскими лётчиками за ракету. В ответ оба F-14 заняли удобные позиции для стрельбы и атаковали ливийцев ракетами AIM-9, в результате чего оба Су-22 были сбиты. Их пилоты катапультировались, и, по сообщению американских источников, были спасены ливийскими катерами.

Как выяснилось впоследствии, экипажи F-14 не получали разрешения на открытие огня; они действовали в рамках самозащиты, заметив ливийскую ракету. Инцидент 1981 года не имел каких-либо заметных политических последствий
zmey999
http://www.zn.ua/3000/3150/64275/

ну почитал я
уссался тока по порядку:
В английском языке выражение «белый слон» символизирует нечто далеко выходящее за рамки здравого смысла и крайне дорогостоящее. Эта кличка приклеилась к трем большим линейным крейсерам первого лорда адмиралтейства, инициатора создания «Дредноута», знаменитого Джона Фишера. Бронирование принесли в жертву сверхмощной артиллерии и потрясающей скорости, но жертва оказалась напрасной. Командующий флотом не пускал «слонов» в сражения, и правильно делал. Их пробивали насквозь снаряды пушек среднего калибра и, говорят, у матросов даже изымали консервные ножи. Но по капризу истории именно эти крейсера стали первыми авианосцами! - какачя науй война в 1870-х белыми слонами называли броненосцы этих лет и войн тады не былоооо!!!!! http://www.battleships.spb.ru/1291/history.html
а Линейные крейсера те что имееться ввиду видимо Фьюриес Глориес и Корейджес - дык по стратегии фишера они должны были только связывать боем на небольшой промежуток времени до подхода главных сил как и любые линейные крейсера а англичане же их использовали в качестве эскадренной еденицы главных сил за что и поплатились под Ютландом Фишер звиняйте мало причем

дальше: Зато на «Киеве» и «Минске» стояли торпедные аппараты, как на царских броненосцах… - дык это разве противолодочным комплексом не являеться?

Между тем время выпуска звена на американском «Нимице» — две-три минуты (самолеты взлетают парами), у него четыре катапульты, и вся многочисленная авиагруппа взлетает за 45 минут. - дык сравнил жж.пу с пальцем нимиц атомный авианосец с огого каким водоизмещением.

вобщем ф топку статью что касаемо создания океанского флота...... он че совсем обжабался в начале 30-х сталин ставил первоочередную задачу создания такого флота потому как сухогрузы ссср захватывали то японцы то китайцы - он должен быть!!!!
при любом раскладе действия атомного подводного флота его сверху хоть как должен прикрывать флот надводный - это что касаемо оборонительной тактики

Последний раз редактировалось: zmey999 (18 Января 2010 02:34), всего редактировалось 1 раз
Vlad B
Nekto писал(а):

в действительности ливийский самолёт сбросил подвесной топливный бак, который и был принят американскими лётчиками за ракету



Во они дрисливые, а как же противоракетный маневр? ROFL
zmey999
Raptor писал(а):

Vlad B
Ты читать умешь??????? Или многа букафф и лень - поэтому и пишешь бред. Разуй глаза. Или ты имеешь в виду, что МиГ-29 настолько устарелый самолет, что его с F-15 и сравнивать нельзя? Что же ты так категорично, самолет-то хороший.



МИГ-29 СОЗДАВАЛИ В ПРОТИВОВЕС F-15

Боевое применение

Незначительное число самолетов МиГ-29 молдавских ВВС применялось во время конфликта в Приднестровье в 1992 г.

В составе ВВС Ирака несколько самолетов этого типа использовались в ходе боевых действий в районе Персидского залива в январе-феврале 1991 г. Несмотря на утверждения западных средств массовой информации о том, что истребителям ВВС США F-15С удалось сбить шесть самолетов МиГ-29, по признанию начальника штаба ВВС США, сделаному в ходе пресс-конференции в Москве осенью 1991 г., у него не имелось информации о том, что хоть один МиГ-29 был уничтожен авиацией союзников. В то же время, по утверждению иракской стороны, самолетами МиГ-29 было уничтожено несколько истребителей многонациональных сил (в том числе, как минимум, один самолет Панавиа «Торнадо» английских ВВС, сбитый над северо-западным районом Ирака).

По характеристикам маневренности, разгона и скороподъемности самолет МиГ-29 превосходит все серийные зарубежные истребители. В ходе учебных воздушных боев МиГ-29 ВВС ФРГ с самолетами ВВС США Макдоннелл-Дуглас F-15С «Игл» было продемонстрировано некоторое преимущество МиГа над американской машиной в маневре, а также в возможностях бортовой РЛС. Аналогичные результаты дали и учебные бои МиГ-29 с самолетами Дженерал Дайнэмикс F-16С и Дассо «Мираж»2000 — наиболее современными истребителями ВВС стран НАТО. ;

http://combatavia.info/index1mig29.html
http://www.airwar.ru/history/locwar/europe/mig29yug/mig29yug.html
STAS152005
http://artofwar.ru/z/zampini_d_f/text_0580.shtml
Позднее ООН объявила экономическую блокаду и эмбарго на поставку оружия, которое несколько раз нарушалось Россией. Так или иначе, российская сторона поставляла югославам лишь самолеты, - лишенные запчастей, МиГи-29 уже к 1998 году начали испытывать проблемы с функционированием радаров и прочих электронных приборов.
Так, на момент переговоров в Рамбуйе и ультиматума, выдвинутого НАТО (о введении войск Альянса в Косово либо о начале воздушных бомбардировок), 127-ая ИЭ была далеко не в лучшей форме, однако она приняла вызов и начала подготовку своих самолетов и разработку соответствующей тактики для оказания сопротивления хорошо подготовленным и более многочисленным летчикам НАТО. Опыт - это единственное, чем в избытке обладали югославы: за плечами каждого из них было около двадцати лет пилотирования боевых реактивных самолетов в т.ч., по меньшей мере, десять лет "стажа" управления МиГ-29.

Тактика

Было решено, что во избежание обнаружения cистемой AWACS (система раннего обнаружения и наведения), установленной на американских самолетах, МиГи будут барражировать на предельно малой высоте и, с приближением группы самолетов Альянса, будут набирать высоту и атаковать их ракетами с тепловой (инфракрасной) ГСН R-60M (AA-8 Aphid - для НАТО) или R-73 (AA-11 Archer), с последующим снижением на первоначальную высоту. Также было принято решение об атаке МиГов парами с разных направлений - это бы провоцировало путаницу в рядах противника.

Первая ночь

24 марта 1999 в 19:00 с воздушной базы в Нише в воздух поднялись два самолета, пилотируемые майорами Драганом Иличем (ведущий) и Илио Аризановым (ведомый). В их задачу входило отражение первой волны воздушных атак американцев на Косово. Чуть позже система слежения (SN-29) ведомого самолета определила наличие в воздухе F-16, по которому были выпущены две ракеты R-73 (обе попали в цель). 30 июля 2000г. американские ВВС признали, что в тот день пилотировавший F-16CG летчик был вынужден катапультироваться над Адриатическим морем; он был эвакуирован, однако его имя и подразделение, равно как и причина, заставившая его покинуть свой самолет, так и остались неизвестными. К сожалению, Аризанов не смог повторить атаку из-за вышедшего из строя радара, помимо которого также не работали радио и РЛС обнаружения SPO-15. Из-за давшей сбой техники двум F-15C "Eagle" (493-я экспедиционная истребительная эскадрилья (ЭИЭ)) удалось его сбить. Ведущий самолет противника пилотировал полковник Сесар Антонио Родригес, выпустивший по югославу AIM-120C. Аризанову пришлось катапультироваться над Косово - в зоне, контролируемой т.н. "Армией Освобождения Косово" (состоявшей из албанских сепаратистов, поддерживаемых НАТО), однако ему удалось избежать "встречи" с искавшими его "партизанами" и через 15 часов, под огнем албанцев, он был спасен на SA.341 "Gazelle", пилотируемом майором Алексом Милановичем и капитаном Срджаном Йовановичем.
МиГ Илича также получил повреждения (неизвестно, были ли они нанесены AMRAAM (ракетой передового базирования средней дальности класса "воздух-воздух"), выпущенной с американского F-15C, или же это был SA-6, выпущенный по ошибке 311-ым ракетным полком ПВО), однако летчику удалось дотянуть до Ниша, где самолет вскоре отремонтировали.
В первую ночь войны 127-ая ИЭ приняла участие еще в двух воздушных боях, начало первого из которых приходится на 20:30 того же дня. В это время с Батайницы (воздушная база под Белградом) в воздух поднялись самолеты Любиши Кулачина (ведущий) и Небойши Николича (ведомый). Им предстояло перехватить с разных направлений группу из двадцати четырех самолетов НАТО. В начале собственной атаки ведущего ожидала крайне неприятная неожиданность - вышедшие из строя радар и система вооружения. Продемонстрировав противнику чудеса маневренности, чудом избежав попадания нескольких ракет AMRAAM, Кулачин не стал расходовать боезапас и приземлился в международном аэропорту Белграда.
В то время МиГ-29Б (N18111), пилотируемый сорокалетним майором Николичем (за плечами которого был двенадцатилетний опыт пилотирования МиГов-29), набирал высоту для захвата врасплох вражеских самолетов (группы из бельгийских F-16А и канадских CF-188 "Hornet", сопровождаемых F-16AM (Голландия)):

"После взлета условия для собачьей свалки стали складываться как нельзя хуже. "Для эффективной обороны необходимо набрать соответствующие скорость и высоту", - так говорят все учебники по воздушному бою. Взлетев, я взял курс на Воеводину - именно там мне удалось уйти от первого вражеского снаряда. Как только я включил бортовую РЛС и системы управления оружием, мне вновь пришлось маневрировать, уходя от второго снаряда "воздух-воздух". В общем, скоро появился третий из двадцати четырех [...] Посмотрев на радар и определив один из них в качестве цели , я занял неплохую позицию для атаки и выпустил по нему тот снаряд, который мы называем "маленьким" [под "маленьким" рективным снарядом летчик имеет в виду R-73. - примеч. Д.Зампини]. Я едва отметил попадание как попали уже в меня, фактически превратив самолет в факел. Начала гореть кабина. Я ничего не различал из-за дыма и пламени. В эти минуты я находился на высоте 3000 метров над деревушкой Тител, направляясь на север к Зреньянину. Мой верный друг - МиГ, которым я управлял в течение десяти лет, падал. На высоте в 2000 метров я принял решение покинуть объятый пламенем самолет."

Попадание снаряда Николича было подтверждено радистами, видевшими, как с экранов радаров исчез один из вражеских самолетов. В тот же день ВВС Бельгии подтвердили потерю (F-16А NFA-39, пилотируемый капитаном Фредериком Дезиротте (погиб)), списав ее, тем не менее, на несчастный случай. Однако сотрудники ГРУ, находившиеся на одном из кораблей береговой охраны ("Неман") и прослушивавшие радиопереговоры Альянса, подтвердили, что гибель этого самолета - отнюдь не несчастный случай.
Самолет Николича же, избежавший благодаря отменному мастерству летчика трех попаданий AIM-120, зацепило лишь четвертой ракетой (AMRAAM, выпущена с F-16AM 322-ой эскадрильи голландских ВВС). Катапультировавшись и приземлившись, летчик не получил травм, однако спасательная бригада все же препроводила его в военно-медицинскую академию, где возможность внутренних повреждений была полностью исключена лишь после необходимых обследований. Утром 25 марта в госпиталь прибыли его жена Ольга и две дочери - Соня и Таня.
Последний воздушный бой, состоявшийся этой ночью, произошел с участием самолета Милорада Милютиновича ("Грофа"), в одиночку поднявшегося c Батайницы для перехвата группы F-117А (49-ое тактическое истребительное крыло). Это подтверждают и сами ВВС США; один из американских летчиков-очевидцев говорит о МиГе, занимавшем удобную для атаки позицию. Против отважного серба сыграло следующее обстоятельство: радар его МиГа-29В (N18106) не функционировал. Работал лишь SPO-15, благодаря которому летчик понял, что запеленгован (радар APG-70) вражеским F-15C "Eagle" (летчик - капитан Майкл Шоуэрс, 493-ая ЭИЭ 48-ого истребительного крыла ВВС США). Благодаря энергичным маневрам, сербу несколько раз удалось выйти из пеленга, однако послесвечение сыграло на руку американцу, которому удалось застать искавший аэродром МиГ врасплох и выпустить по нему AIM-120C. Так - с результатом в два выигранных боя и три потерянных самолета - закончился первый день войны. Однако это было лишь самое начало.

Второй и третий дни.

За следующую ночь 127-ой ИЭ удалось взять частичный реванш за понесенные накануне потери. 25 марта в 23:30 над Румой сербский летчик Слободан Перич (майор, пилотировал МиГ-29) застал врасплох - по его словам - группу истребителей "F/A-18" и, с помощью R-73, нанес повреждения одному из вражеских самолетов. Несколькими часами спустя стало известно, что в аэропорте Райловач (Сараево) осуществил экстренную посадку один из F-15C (ВВС США). На фотографии, сделанной одним из местных жителей сербов, видна полоса густого белого дыма, тянувшаяся за самолетом (позднее этот снимок был опубликован в сербской газете "Войска"). Официальный представитель НАТО (Шена Томпсон) так прокомментировала эту ситуацию на одной из пресс-конференций: "<...> Хотелось бы подтвердить, что сегодня утром в аэропорте Сараево приземлились два самолета F-15. Один из них выполнял экстренную посадку, другой находился в сопровождении."
Вечером 26 марта 127-ая ИЭ приняла участие в двух воздушных боях, первый из которых произошел спонтанно в 17:00 в семи километрах к югу от Панчево. В это время генерал-полковник Любиша Великович (не кто иной, как помощник командующего генштабом югославских ВВС и ПВО) осуществлял испытательный полет, пилотируя МиГ-29Б (N18105). Генерал хотел лично убедиться в плачевном состоянии самолетов эскадрильи. Внезапно его предупредили, что группа F-16 (ВВС США), сопровождаемая несколькими самолетами "Tornado" (ВВС Германии), устроила атаку на системы ПВО, расположенные в окрестностях Белграда. Воспользовавшись незамеченностью, Великович приблизился к F-16C (N88-0490), пилотируемому капитаном Майклом Дж. Райдером, и, после нескольких попыток заставить работать систему наведения SN-29 собственного самолета, сбил американца ракетой R-73. (Райдер катапультировался и был эвакуирован). ВС США утверждали, что потеря данного самолета произошла во время инцидента в Аризоне, однако ГРУ подтвердило, что упомянутый истребитель на самом деле был сбит в Югославии. Великовичу не суждено было пережить эту войну: генерал погиб 3 июня во время воздушной атаки.
Второй воздушный бой произошел двадцатью минутами позднее: пара МиГ-29Б, пилотируемых майором Слободаном Перичем и его ведомым, капитаном первого класса Зораном Радосавлевичем, поднялась в воздух с целью обнаружения группы американских самолетов, приближавшихся с территории Боснии. К несчастью, вместо того, чтобы идти низко, югославы держались на средней высоте, следуя неграмотным наземным командам ряда офицеров - приспешников Милошевича; помимо этого, неопытный диспетчер направил их сначала на север, потом на юго-запад... В конце-концов летчикам удалось обнаружить противника - группу истребителей-бомбардировщиков F-15E "Strike Eagle" - на сербско-боснийской границе. Перич, пилотировавший МиГ-28B (N18114), выпустил R-73, попавшую в один из американских самолетов. Однако полет на средней высоте и изначально ошибочный курс сыграли американцам на руку - было достаточно времени на отправку к ним двух F-15C "Eagle" (493-я ЭИЭ). В результате попадания AIM-120C, выпущенной капитаном Джеффри Хвангом, погиб Радосавлевич. Его напарнику удалось избежать "встречи" со второй ракетой Хванга, однако попадание третьей AIM-120C вынудило его катапультироваться. В Боснии, в свою очередь, были найдены куски фюзеляжа F-15E (48-ое истребительное крыло), ставшего жертвой Перича. На обломках красовалась английская надпись "ANNUAL INSP C/7". Журнал "Air Forces Monthly" (июнь 1999, стр.92) дает следующий комментарий: " [самолет] сошел с курса и, во время осуществления аварийной посадки на воздушную базу Истрана в Италии, получил серьезные повреждения". Результатом стало списание самолета.
Итогом этого дня стала ничья: по две победы и поражения у каждой стороны. Помимо этого, этот день стал роковым для одного из летчиков, ставшего первой жертвой развязанной бойни. Смерть Радосавлевича тяжело переживало все подразделение, однако грядущие события не могли не поднять югославам боевой дух.

И мифам приходит конец...

Самая известная победа 127-ой ИЭ произошла ночью 27 марта 1999 года. Около 20:00 с Батайницы поднялся в воздух МиГ-29Б, пилотируемый подполковником Гвозденом Дюкичем. Не замеченный противником, самолет патрулировал на большой высоте, ожидая инструкций с командного пункта, расположенного у Будьяновцей. Территория его патрулирования была известна как "место вторжения" натовских самолетов. Инструкций так и не последовало, зато вместо них в 20:38 появился вражеский самолет.

"Внезапно я увидел светящуюся точку, к которой и направился. Я понимал, что атака будет лобовой. Первый выпущенный мной снаряд попал ему фактически "в лоб"."

Описание Дюкичем своей победы, в прямом смысле ошеломившей мир, было очень лаконичным. Его жертвой стал F-117A (N82-0806), пилотируемый майором Даррелом Зелко (8-ая ЭИЭ 48-ого ИК). Американский летчик был позднее эвакуирован на HH-60. Кроме этого снаряда американский самолет получил повреждения еще и от ЗСУ M53/59 "Прага", оставившей 30мм отверстия в одном из его крыльев. Стало очевидным, что новейший истребитель F-117, считавшийся до того момента как непобедимым, так и невидимым, на самом деле не обладал ни одним из упомянутых качеств, во всяком случае для югославских летчиков.

Последние победы и поражения

Несмотря на очевидные успехи, электронное оборудование МиГов давало сбои все чаще. Вылеты югославских летчиков - майоров Боры Зарая, Миленковича и Эрмети - запланированные на 5, 6 и 7 апреля соответственно, пришлось отменить. Причиной этому стал выход из строя радаров и систем наведения. Передышка для 127-ой ИЭ закончилась спустя почти месяц: 4 мая в воздух поднялся МиГ-29Б (N18109), пилотируемый командующим подразделения - полковником Миленко Павловичем. Самолет лег на курс к родному городу летчика - Вальево, пострадавшему в минувшую ночь от жестокой воздушной бомбардировки. Против югославского самолета, чьи вооружение и система навигации фактически не функционировали, были отправлены два F-16CJ (78-ая ЭИЭ 31-ого ИК ВВС США). В результате попадания AIM-120 самолет Павловича был сбит, сам летчик погиб.
Это был настоящий удар. Вдобавок стало очевидно, что при существующих условиях пилотирование самолетов можно приравнивать к самоубийству. Так или иначе, последовавшее вынужденное прекращение борьбы 127-ой ИЭ с боевыми самолетами НАТО отнюдь не означало прекращения боевых действий. Был сделан упор на активную борьбу с вражескими беспилотными летательными аппаратами (БЛА), для чего использовались оптические прицелы и заслуженные 30мм пушки, исключавшие возможность технических неполадок. 21 мая 1999 года МиГ-29Б уничтожил огнем из пушки (GSh-301) БЛА "Hunter" (NAV211, ВС США); через десять дней такая же судьба постигла и немецкий UAV CL-289 (по свидетельству "Air Forces Monthly", июль 1999, стр.72). Последняя из упомянутых побед стала кульминацией участия 127-ой ИЭ в сражениях за Косово.

Приманка для НАТО

На одной из пресс-конференций, состоявшейся 27 мая 1999 года, было озвучено следующее заявление: по словам официального представителя НАТО (контрадмирал Томас Уилсон) из шестнадцати МиГов, которыми располагала Югославия, было уничтожено тринадцать, причем восемь из них - непосредственно на земле. Появление 12 июня одиннадцати МиГ-29Б в Слатине разбило в пух и прах все доводы контрадмирала. Причина очевидного расхождения цифр - мастерство моделистов Джордже Иванова и Радое Глагоевича, сделавших копии самолетов МиГ-29, которым присвоили названия "М-18". Мастера покрыли деревянные "самолеты" металлическими пластинами, а сжигание керосина под макетами создавало иллюзию работы моторов RD-33. Металлическое покрытие играло злые шутки с радарами натовских самолетов, а "использование" керосина вводило в заблуждение их инфракрасные датчики. Таким образом, в число уничтоженных МиГов попали и уничтоженные НАТО деревянные "самоделки"...

Итоги

Несмотря на то, что 127-ой ИЭ удалось уничтожить "всего" шесть вражеских самолетов (три F-16, два F-15 и один F-117) и два БЛА, при условии понесенных ей потерь (пять МиГ-29) - это, бесспорно, грандиозное достижение, особенно, если учесть огромное количественное превосходство натовских самолетов, не говоря уже о постоянных технических сбоях МиГов и откровенной тупости некоторых командиров.

Как видим даже с отказавшими радарами против численно превосходящего противника МИГ-29 смог сбивать противника. Проблема запчастей и ремонта действительно была очень актуальной.
Vlad B
STAS152005

Во, вот это уже ближе к теме, а то всё "будет моментально подавлена, будет уничтожена до взлета, будет засечена за 240км и сбита не входя в зону ПВО"... hehe

Ох уж эти тупорылые малолетки из госдепа, не понимают что есть рельеф местности, и что никакие 240км тут ниачом, а частенько и АВАКС. supercool
rezident
Давайте посчитаем общую статистику . Сколько приходится самолето-вылетов на количество сбитых машин .
В Вьетнаме американцы утерлись а вот в ходе арабо-израильского конфликта победили уже американцы. Потери союзных сил уже заметно снизились а вот советские ЗРК довольно успешно давились помехами. Сказывалась устаревшая к тому момету техника. Про югославский конфликт сказать сложно вооружение преимущественно старое вдобавок нет запчастей а это очень плохо. А С-300 фактически не работала по западной авиации зато натовцы имели возможность хорошо его изучить .
GENA
rezident писал(а):

Давайте посчитаем общую статистику . Сколько приходится самолето-вылетов на количество сбитых машин .
В Вьетнаме американцы утерлись а вот в ходе арабо-израильского конфликта победили уже американцы. Потери союзных сил уже заметно снизились а вот советские ЗРК довольно успешно давились помехами. Сказывалась устаревшая к тому момету техника. Про югославский конфликт сказать сложно вооружение преимущественно старое вдобавок нет запчастей а это очень плохо. А С-300 фактически не работала по западной авиации зато натовцы имели возможность хорошо его изучить .


гасились, гасились, пока наши "шилок" не завезли. Потом неделю евреи свои летчиков отпевали не летали. cry
Vlad B
rezident писал(а):

в ходе арабо-израильского конфликта победили уже американцы.



63 ROFL
Vlad B
rezident писал(а):

А С-300 фактически не работала по западной авиации зато натовцы имели возможность хорошо его изучить .



Они просто не сувались в те районы!!! lol1
STAS152005
rezident писал(а):

вот в ходе арабо-израильского конфликта победили уже американцы


Пока египтяне стояли под зонтиком ПВО евреи ни чего не могли делать. Да они и не пытались ибо не дураки. А потом взыграла горячая арабская кровь и арабы поперлись без прикрытия. Чем в момент воспользовалась авиация Израиля. При чем арабы забили на советы наших советников которые говорили об этом. Не лезте.Убьет! Но арабы поступили по своему...Получили...
rezident писал(а):

Про югославский конфликт сказать сложно вооружение преимущественно старое вдобавок нет запчастей а это очень плохо. А С-300 фактически не работала по западной авиации зато натовцы имели возможность хорошо его изучить .


С-300 у Югов не было.И у Иракцев не было. Где они его изучали? Он вообще в локальных войнах не применялся....
STAS152005
По Югославии...
При общей численности 1000 против 16-ти...
Потери 5 МИГ-29 против 5 сбитых Натовцев...При неработающих радарах у МИГов....Не о каких 20-0 речи не идет....
GENA
Цитата:

Группа из 20-30 вооруженных боевиков ворвалась в несколько государственных учреждений в центре столицы Афганистана, передает CNN. Стрелки и террористы-смертники заняли президентский дворец, здания Минфина, Министерства полезных ископаемых, Минюста, Минобразования и гостиницу Serena.

По данным AFP, боевики «Талибан», которые официально взяли на себя ответственность за нападение, также атаковали здание Центрального банка Афганистана. Представитель террористов сообщил агентству по телефону, что один экстремист из группы нападающих взорвал себя перед входом в ЦБ. По свидетельствам очевидцев, боевики заняли пятиэтажное здание торгового центра и ведут перестрелку с отрядами правоохранительных органов, которым оказывают поддержку силы НАТО.

Как сообщает Reuters, в центре города слышны серии взрывов. В ходе боев, по предварительным данным, погибли три человека, несколько человек получили ранения. Сбор точной информации о жертвах осложняется хаосом, вызванным затяжным боем между противоборствующими сторонами, подчеркивает агентство.

Некоторое время спустя после начала боевых действий в другом районе в центре Кабула прогремел мощный взрыв. По данным телеканала Tolo, у стен торгового центра взорвалась начиненная взрывчаткой машина, передает Reuters. Представители войск НАТО сообщили агентству, что во время зачистки пятиэтажного торгового центра убиты по крайней мере двое талибов. По данным источника агентства в правоохранительных органах, возле кинотеатра «Памир», в нескольких сотнях метров от президентского дворца, прогремел другой мощный взрыв. Перестрелки с боевиками продолжаются по всему кварталу, где расположены здания госучреждений и дипломатические представительства.

URL: http://bfm.ru/news/2010/01/18/v-kabule-taliban-atakoval-dvorec-prezidenta-i-ministerstva.html/news/2010/01/18/v-kabule-taliban-atakoval-dvorec-prezidenta-i-ministerstva.html



Ну что подымут пиндосы свои войска? Удобный момент бучу начать и пар с бакса выпустить. supercool
Vlad B
STAS152005 писал(а):

С-300 у Югов не было



Дык были ж говорят. supercool
STAS152005
Советские летчики появились в Египте в марте 1970 года. Они прибыли туда после того, как президент Насер обратился к Советскому правительству с просьбой об усилении египетской противовоздушной обороны. Время для Египта было отчаянное. Израильское командование, отказавшись от попыток прорвать сухопутную оборону египетских войск на Суэцком канале, избрало тактику «воздушного террора» — нанесения массированных ударов с воздуха. На Египет обрушилась лавина израильских бомб. Части приканальной группировки египетских войск несли тяжелейшие потери. Гибли под бомбами мирные люди. Израильская авиация действовала в египетском небе практически безнаказанно, противостоять ее натиску ПВО и ВВС Египта не могли.

В срочном порядке была сформирована и отправлена в Египет часть ПВО, которой командовал Алексей Смирнов. Вслед за ней из Советского Союза в Египет были переброшены истребительный полк и отдельная истребительная эскадрилья. Их личный состав был отборнейшим — пилоты 1-го и 2-го класса, у каждого по нескольку тысяч часов налета. Брали только добровольцев. Материальная часть — новейшая по тому времени модификация истребителя МИГ-21. Задача, поставленная перед советскими пилотами, формулировалась так: «Не допустить ударов израильской авиации по тыловым объектам Египта: промышленным предприятиям, военным базам, переправам на Ниле, населенным пунктам».

Задача сложная. Полк полковника Константина Коротюка должен был прикрывать огромный сектор египетской территории к югу от линии Хелуан-Суэц. В зону ответственности отдельной эскадрильи полковника Юрия Настенко входил северо-восточный район Египта — прибрежные воды Средиземного моря и участок суши между Александрией, Суэцким каналом и Каиром. Сам Каир к этому времени был прикрыт тройным кольцом советских зенитно-ракетных дивизионов.

Появление новых боевых самолетов не осталось незамеченным. «С воздуха нас засекли сразу же, как только мы сели на египетские аэродромы, — вспоминает Константин Коротюк.—А через несколько дней заявление по израильскому радио Голды Меир: «Нам известно, что русские летчики находятся в Египте. Мы готовы с ними сразиться. Когда нам это потребуется, мы это сделаем...»

«После этого ВВС Израиля прекратили рейды в глубь Египта. Бомбежек внутренних районов больше не было. Появлялись лишь самолеты-разведчики, старались избегать встреч с нашими пилотами, — говорит Юрий Настенко, недавно вышедший в отставку в звании генерал-лейтенанта. — Уже само наше присутствие разрядило обстановку в египетском небе. Израильская авиация основные свои действия перенесла в зону Канала. Для нас же началась война нервов и характеров, борьба на измор, на изматывание».

...На большой высоте над Синаем появлялась группа израильских самолетов, идущих на Египет. Их отчетливо наблюдали на экранах аэродромных радиолокационных станций. Куда идут, зачем — было неизвестно. На Каир, Хелуан? Собираются бомбить Зеленую зону? «Чтобы не допустить ударов по этим объектам, успеть перехватить противника, мы должны были поднимать наши самолеты на удалении минимум 200 километров, — объясняет Коротюк. — Взлетает одно звено, идет на перехват израильтян. Те заходят на египетскую территорию на 30—40 километров, подпускают к себе наши самолеты на 25—30 километров, разворачиваются и уходят назад. Мы можем преследовать их только до Канала, пересекать его запрещено. Наши идут домой, им вслед появляется новая группа самолетов, а то и две. Поднимаем второе звено МИГов и... история повторяется».

Такая «игра» продолжалась ежедневно. И в день по 4—5 вылетов на перехват. «Постоянное напряжение, нервы у всех на пределе,— вспоминает Юрий Настенко. — Как правило, лишь одна группа израильских самолетов шла демонстративно на большой высоте. А где-то слева, справа, сзади летела над самой землей другая, невидимая долгое время для наших радаров. Нужно было успеть перехватить, нейтрализовать и ее. Поэтому, как только взлетает одно звено, всем остальным — боевая готовность. Пилоты сидят в кабинах самолетов, стоящих в укрытиях в полной готовности — лишь нажать кнопку запуска двигателя, вырулить на полосу и взлететь. Летчики сидят в высотных костюмах, в укрытиях ни сквознячка, ни ветерка, А на улице за 40 градусов жары. И ожидание вылета может длиться часами...»

В Египет они летели воевать, на бесчисленных тренировках готовились к маневренным воздушным боям. И каждый раз, взлетая на перехват, летчики настраивались на бой. А израильтяне в бой предпочитали не вступать. Эта бесплодная монотонность изматывала людей. Накапливалась усталость, замедлялась реакция. А это самое опасное — усталый летчик теряет осторожность, падает его боеспособность. Поэтому после каждого полета, перед приземлением, каждый пилот стал выполнять комплекс упражнений высшего пилотажа, начали регулярно проводить учебные бои.

Вскоре довольно подробно изучили тактику израильских пилотов, их излюбленные приемы. «Противник был серьезный, — вспоминает Юрий Настенко. — Прекрасная школа пилотирования, у некоторых — в основном евреев американского происхождения — за плечами опыт боев во Вьетнаме. Воевали умно, расчетливо, хотя порой немного шаблонно. От боя на равных уклонялись, осторожничали...»

«И все же мы израильтян «переиграли», — с удовольствием вспоминает Юрий Настенко.

Утром 22 июня радиолокационные станции Джанаклиса «засекли» группу «Скайхоков», идущих к Исмаилии. На экране радара также мелькнули и пропали еще несколько засветок. Их быстро классифицировали: «Миражи». Группа прикрытия. Идут на малой высоте». В воздух поднялось несколько звеньев МИГов. Они сразу же пошли на высоту, выманивая на себя «Миражей». Те не замедлили появиться, начиная, как всегда, «воздушную карусель». В это же время пара МИГов капитана Сальника, прячась от радаров, на высоте 10 метров, проскочила к Исмаилии. Их не заметили ни пилоты «Миражей», чье внимание было приковано к основной группе МИГов, ни находившийся над Каналом «летающий радар» — самолет разведки «Хокай-Е», ни экипажи «Скайхоков», в хвост которым вышли два МИГа. Все остальное было делом мастерства, — говорит Юрий Настенко. — На следующий день нам привезли обломки рухнувшего на западный берег Канала «Скайхока». Приезжали из штаба ВВС Египта, поздравляли, благодарили. Подобную операцию мы проводили еще трижды, и каждый раз успешно».

Понеся потери, израильтяне еще более заосторожничали. Сначала примерно с неделю полетов не было вообще. Был шок, израильские пилоты приходили в себя. Затем впервые за долгое время начали летать по ночам, до этого — только днем. Интересно мнение на этот счет сбитого и плененного израильского летчика: «С русскими воевать тяжело, воюют до последнего. Нашим летчикам трудно невредимыми выйти из боя с ними"
Пыльный
STAS152005 писал(а):

Понеся потери, израильтяне еще более заосторожничали. Сначала примерно с неделю полетов не было вообще. Был шок, израильские пилоты приходили в себя. Затем впервые за долгое время начали летать по ночам, до этого — только днем. Интересно мнение на этот счет сбитого и плененного израильского летчика: «С русскими воевать тяжело, воюют до последнего. Нашим летчикам трудно невредимыми выйти из боя с ними"


Вестьма интересно.
STAS152005, а этот источник не пишет, что было 30 июля 1970г.?
STAS152005
Пыльный писал(а):

STAS152005, а этот источник не пишет, что было 30 июля 1970г.?


http://airbase.ru/wars/arab-israel/1967-73/av-eg/
Нет...Собственно я статью практически полностью привел...
STAS152005
про 30 июля 1970 г....
Цитата:

Бой 30 июля 1970 года Египетские истребители в войне на истощение В.Бабич.

15.20 РЛС ПВО Египта засекла на 4000 4 Скайхока шедших на запад.Одновременно были обнаружены 2 пары фантомов,которые на 7000 шли со скоростью 800 курсом 350 вдоль побережья Красного моря. В15.28 и 15.30 с двух египетских аэродромов подняты 2 звена МиГ-21 пилотируемые советскими лётчиками.Поскольку противник вёл себя неактивно их вывели на 8000 в зоны дежурства.в15.34 описав широкую дугу северо-восточнее Сухна(западное побережье Красного моря) Скайхоки со снижением повернули обратно и вышли из зоны РЛС Египта. МиГи остались патрулировать в зонах
В 15.37 в небе появились новые цели 3 звена Миражей в сомкнутом боевом строю на 7000 со скорость около 1000 шли севернее Сухны в направлении северной зоны дежурства .МиГов тут же развернули на встречу противнику по командам с земли.
Одновременно к ним были направлены МиГи южной группы. Оказавшись с МиГами на встречном курсе Миражи разомкнулись на пары. МиГи атаковали 4кой одну из пар миражей. В этот момент в бой вступило 2е звено миражей и таким образом на каждый МиГ уже приходилось по 2 миража. Причём 6 из них были ничем не скованы.
Одновременно южное звено МиГов было атаковано из засады звеном Ф-4.Писк Сирен предупредил лётчиков об угрозе но было поздно. В круговерти смертельного боя, когда капитан Юрченко уже ловил в прицел виражащий мираж , ведомый –капитан Макара- предупредил своего командира о появлении сзади противника и начал строить противоракетный манёвр .Однако ведущий посчитал, что времени достаточно и завершив процедуру приведения в готовность оружия выполнил прицельный пуск по израильскому истребителю .Видимо последнее что видел Юрченко, это как вспыхнул мираж .Чуть позже его МиГ был поражен ракетой Спэрроу.
Разбираться с МиГом капитана Макара экипажам фантомов было не с руки ,так как они сами попали под удар пары капитана Сыркина ,шедшей с принижением .Выполнив форсированный разворот фантомы некоторое время держали миги вне эффективной дальности применения оружия, затем советская пара попала под удар миражей ,возглавляемых Ашер Сниром , и вскоре осколки взорвавшихся рядом ракет поразили МиГи капитана Сыркина и капитана Яковлева .Оба катапультировались, но Яковлев попал в порыв ветра над самой землёй и его бросило на отвесный склон .Купол угас пилот разбился.
Впрочем самому Ашер Сниру пришлось покинуть поле боя ,так как его звено после удачной атаки само попало под удар .Спустя буквально мнгновение близкий разрыв ракеты повредил двигатель на его мираже .Он дотянул до базы Рифидим.
Экипражи фантомов отошли на безопасную дистанцию и финальную точку в бою поставили миражи.
Как погиб капитан Каменев в точности неизвестно ,вероятнее всего он был сбит ур с миража
Капитану Журавлёву довольно долго удавалось драться в одиночку с не менее чем 4-6 противниками , причём его жертвами едва не стали два израильских аса Ифта Спектор и Авраам Сэлмон с трудом дотянувших на своих повреждённых миражах до Рифидима.
Но запасы керосина на МиГе не безграничны,и при выходе из боя на предельно малой высоте очередь из 30мм пушек оказалась фатальной для советского пилота.

Вот такая вот история в нашем изложении. Мне непонятно одно . В бою участвовало 2 наших звена-8 мигов, В описании боя есть только 6ка. Что делала ещё одна пара?
Счёт по бою неумалим сбито 5 МиГов погибло 4 пилота . Израильтяне потеряли один мираж. 3 миража вышли из боя с боевыми повреждениями.
Победы советской группы истребителей в Египте в 70 году.
13 апреля 1970 сбито 2 Фантома
22 июня сбит 1 Скайхок
25 июня сбит 1 Скайхок
30 июля 1 Мираж


Собственно вопрос в том что машины здесь не причем. Наших переиграли тактически. Плохо конечно. Но счет надо смотреть по партии в целом а не в одном бою...
rezident
В общем продули евреям. Ну в принципе не страшно арабы это не вояки а торговцы еще Лоуренс Аравийский это доказал что максимум на что они способны это партизанская война.
Цитата:

С-300 у Югов не было


Небыло но была у Белорусии которая благополучно загнала комплекс американцам.
Еще читал что комплексы которые были проданы на Кипр были тоже хорошо изучены американцами.
На фоне американских ПРОшных СВЧ радаров и радаров AEGIS которые сделанны с активной фазированной антенной решеткой что радикально повышает мощность излучения помехоустойчивость системы а у нас С300 все еще на генераторных лампах типа клистронов.
STAS152005
rezident писал(а):

общем продули евреям.


Продули в одном бою...есть масса других боев где все на оборот было....
rezident писал(а):

Небыло но была у Белорусии которая благополучно загнала комплекс американцам.


Что кто и кому....не говори что не знаешь..... как там дело было....
Пыльный
STAS152005 писал(а):

Собственно вопрос в том что машины здесь не причем. Наших переиграли тактически. Плохо конечно. Но счет надо смотреть по партии в целом а не в одном бою...


В целом, основная масса потерь авиации Израиля в арабо-израильских войнах была от действия ПВО.
До кучи, приведу свидетельство противной стороны:
http://www.waronline.org/IDF/Articles/attrition_war3.htm
rezident
Было такое еще до 1 чеченской когда жрать нечего было батько в загнал его пендосии а АН124 увез его в несколько приемов сразу в США
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 40 из 61
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы