Страница 1 из 4
Скобаристаныч
Преамбула:
Прошлой осенью везла меня пьяного жена домой и заглохла на перекрестке, а поскольку как все чайники она очень нервничает,когда ей начинают пипикать - она как -то очень неловко ключ в замке повернула и ... когда мы приехали на стоянку минут через 20, стал я пересаживаться , чтоб запарковаться и чуствую паленым пахнет и жужжит чего-то. Заглушил, завел - все нормально.А со следующего дня началась такая фигня - раз нормально заводится, три проскакивает с жужжаньем.Поехал к электрикам, заменил бендикс, осмотр стартера с полной разборкой показал, что клиент скорее жив ,чем мертв.Нормально отьездил до зимы. Начались морозы -30,-35, если помните...Короче в первые же морозы отказалась заводиться, такое ощущение,что стартер медленно слишком крутил (но в коробке масло нормальное - перетычка ходила в коробке как летом), а иногда срывался и опять жужжал.Короче был убит аккум Бош и куплен Варта за 2500 Silver Dynamik на 62 с повышенным пусковым током - та же фигня.Кое-как отьездил морозы, с наступлением оттепели началась следующая фигня - поворачиваешь ключ - полная тишина, выходишь куришь, по втягивающему стучишь - заводится, была заменена рылюха (та что на моторном щите) - результат естественно ноль...На прошлых выходных было заменено втягивающее - причем стартер снимался-ставился пять раз (!).Короче снятый щелкает как гад напрямую, ставишь - такое ощущение ,что бендикс не всегда попадает в зацепление и упирается на пол пути в маховик (маховик при беглом осмотре живой) - вобщем замок вроде отпадает...

Теперь вопрос - может там втулки какие ушатаны и перекашивает чего? (помню давно-давно когда на предыдущей менял бендикс, продавец навязал мне то ли медные то ли латунные со словами "все мастера при замене бендикса леняться менять втулки и старые втулки убивают новый бендикс")?Как они меняются там и вообще поподробней бы о всяких тонкостях.
P.S.Понимаю что поиск рулит и тем про стартер хватает, но ничего похожего вроде не нашел ,а нервы уже как струны...
AleJar
Цитата:

стартер медленно слишком крутил (но в коробке масло нормальное - перетычка ходила в коробке как летом


Стартер двигло крутит, а не КПП (особенно если выжать сцепу)
Цитата:

а иногда срывался и опять жужжал


Бендиксы тоже левые в продаже имеются. Нарывался, менял через 2 месяца.

Цитата:

поворачиваешь ключ - полная тишина, выходишь куришь, по втягивающему стучишь - заводится


Может совпадение, но пропало такое явление после замены минусового провода с АКБ на кузов/двиг.

Цитата:

может там втулки какие ушатаны и перекашивает чего?


Может. Втулка разбивается/стачивается эллипсом и начинает зажиматься вал стартера и отводятся зубья бендикса от зубьев маховика при заводке. Особенно критична втулка, которая сидит в корпусе КПП. Снимаешь стартер, светишь в дупло и смотришь, как она там. По поводу вынимания - кто как может. Помогает метчик то ли на 14, то ли на 16 не помню.

Полезно смазать вал стартера и вилку бендикса. На сервисах почему-то часто на это забивают и в итоге случаются "невыключения" стартера.
Скобаристаныч
То AleJar
Спасибо, провод заменю, а вот со втулками пока не понятно....
AleJar писал(а):

Стартер двигло крутит, а не КПП (особенно если выжать сцепу)

- А сцепление при заводке зимой мы зачем выжимаем?
pain killer
Скобаристаныч писал(а):

- А сцепление при заводке зимой мы зачем выжимаем?


чтобы стартер крутил только двигатель, а не двигатель+еще коробку.
Скобаристаныч
pain killer писал(а):

чтобы стартер крутил только двигатель, а не двигатель+еще коробку.


Это ты AleJarу скажи, а еще лучше обоснуй...
Ну я так понял парни проблем со стартером ни у кого нет, а если есть, то их решает какой-то волшебник?Тады дайте может координаты ,где в Питере волшебники - электрики живут???
Snark711
ну раз он крутил 20 мин, то там могли и щётки подгореть и изоляция на роторной обмотке приплавиться....

А теперь, внимание, вопрос:
а не легче ли просто поменять стартёр?
Выкинь его нафиг и забудь как страшный сон. Я понимаю, что "мы не ищем лёгких путей", но разбираться с "плавающей" поломкой - самое говённое дело.
snow02rus
У меня на червонце минут 5 пожужжал при работающем моторе и ничего, жив до сих пор))) Кстати советую усилить силовые провода на стартер и на кузов, штатные явно не справляются, особенно в морозы (я например, каждый провод тупо продублировал - стало ощутимо лучше крутить).
Хинт как выбить втулку из кожуха сцепы: набиваем туда литола, подбираем стержень / болт чтобы плотно входил во втулку и бьём молотком слегка. Гидроудар выбивает втулку. Smile
Dr.Dre
У меня у жены на 14-й при повроте ключа зимой стартер ваще не подавал признаков жизни... поворот ключа и... - тишина. Поездил по магазинчикам з/ч (не самым дешевым) и купил девятошный стартер старого образца (здоровый такой, сломаный был раза в 1,5 меньше по диаметру) за 1500 или 1600 и за замену отдал 500...
Честно говоря я сам окромя аккума ничего никогда не менял.
NWorker93
Скобаристаныч
Аааа... моя любимая тема. Стартер излазен вдоль и поперек... Smile
Итак на что жалуется больной сейчас. Какие симптомы?
AleJar
Скобаристаныч, скажу проще, раз намеки для тебя сложны: в двигателе какое масло было залито зимой? Smile
То что ты про кпп расписал это пофигу, если сцепу выжимаешь - на обороты стартера (и двигла при прогреве) не влияет. Главнее в морозы замерзло масло в движке или нет и выжимаешь ли сцепу.
Dr.Dre
AleJar
И замерзло ли мысло в КПП, а то порой так задубеет что сцепление отпускаешь а машинка едет на нейтрали, приходилсоь ещё минут 5 ждать и сцепление не отпускать...
AleJar
Угу, но это уже не про стартер... Smile
Vlad B
Скобаристаныч писал(а):

Преамбула:
Прошлой осенью везла меня пьяного жена домой и заглохла на перекрестке, а поскольку как все чайники она очень нервничает,когда ей начинают пипикать - она как -то очень неловко ключ в замке повернула и ... когда мы приехали на стоянку минут через 20, стал я пересаживаться , чтоб запарковаться и чуствую паленым пахнет и жужжит чего-то. Заглушил, завел - все нормально.А со следующего дня началась такая фигня - раз нормально заводится, три проскакивает с жужжаньем.Поехал к электрикам, заменил бендикс, осмотр стартера с полной разборкой показал, что клиент скорее жив ,чем мертв.Нормально отьездил до зимы. Начались морозы -30,-35, если помните...Короче в первые же морозы отказалась заводиться, такое ощущение,что стартер медленно слишком крутил (но в коробке масло нормальное - перетычка ходила в коробке как летом), а иногда срывался и опять жужжал.Короче был убит аккум Бош и куплен Варта за 2500 Silver Dynamik на 62 с повышенным пусковым током - та же фигня.Кое-как отьездил морозы, с наступлением оттепели началась следующая фигня - поворачиваешь ключ - полная тишина, выходишь куришь, по втягивающему стучишь - заводится, была заменена рылюха (та что на моторном щите) - результат естественно ноль...На прошлых выходных было заменено втягивающее - причем стартер снимался-ставился пять раз (!).Короче снятый щелкает как гад напрямую, ставишь - такое ощущение ,что бендикс не всегда попадает в зацепление и упирается на пол пути в маховик (маховик при беглом осмотре живой) - вобщем замок вроде отпадает...

Теперь вопрос - может там втулки какие ушатаны и перекашивает чего? (помню давно-давно когда на предыдущей менял бендикс, продавец навязал мне то ли медные то ли латунные со словами "все мастера при замене бендикса леняться менять втулки и старые втулки убивают новый бендикс")?Как они меняются там и вообще поподробней бы о всяких тонкостях.
P.S.Понимаю что поиск рулит и тем про стартер хватает, но ничего похожего вроде не нашел ,а нервы уже как струны...



Было такое, плохо крутится или херово пускается.

Это втулка ответная в коробке передач износилась, поменяли в ара-сервисе и все, а так достали постоянные чик-чик. Банальный перекос ротора и он коротил о статор.
Vlad B
Vlad B писал(а):



Было такое, плохо крутится или херово пускается.

Это втулка ответная в коробке передач износилась, поменяли в ара-сервисе и все, а так достали постоянные чик-чик. Банальный перекос ротора и он коротил о статор.



Меняется довольно просто, берешь метчик для резьбы, вворачиваешь его во втулку и снимаешь. Втулку хорошую сложно найти, обычно везде просто куски труб нарезанные которые быстро стираются.
NWorker93
Vlad B писал(а):

Меняется довольно просто, берешь метчик для резьбы, вворачиваешь его во втулку и снимаешь.


Вот и не факт, что быстро. Как правило при износе втулка "втирается" в картер и просто так легко вынуть ее не получается. Выкрашивается кусками.
Vlad B писал(а):

Втулку хорошую сложно найти, обычно везде просто куски труб нарезанные которые быстро стираются


Тоже не совсем верно. Втулки как правило делают из пресованной смеси меди и графита, потому они и такие хрупкие. Ни разу не встречал цельные медные. Проверить просто - она не так блестит, как медь и в материале видны черные вкрапления. Ну и ломкая очень. Плоскогубцами ломается на ура, так что не рекомендую при запрессовке использовать молоток - сразу поведет втулку, либо края будут отламываться.
Vlad B
NWorker93 писал(а):

Vlad B писал(а):

Меняется довольно просто, берешь метчик для резьбы, вворачиваешь его во втулку и снимаешь.


Вот и не факт, что быстро. Как правило при износе втулка "втирается" в картер и просто так легко вынуть ее не получается. Выкрашивается кусками.
Vlad B писал(а):

Втулку хорошую сложно найти, обычно везде просто куски труб нарезанные которые быстро стираются


Тоже не совсем верно. Втулки как правило делают из пресованной смеси меди и графита, потому они и такие хрупкие. Ни разу не встречал цельные медные. Проверить просто - она не так блестит, как медь и в материале видны черные вкрапления. Ну и ломкая очень. Плоскогубцами ломается на ура, так что не рекомендую при запрессовке использовать молоток - сразу поведет втулку, либо края будут отламываться.



У меня была цельнометаллическая. Хлавное смазать, как говорил наш глубокоуважаемый шеф.
deicider
У меня было ключ поворачиваешь все работает, а бывает тишина, лез под капот и коротил клемы стартера, он щелкал и потом без проблем работал с ключа. Потом выяснил что тоже самое можно делать не на стартере, а на реле стартера (даже проводок специальный сделал чтоб удобней было), потом эти пляски мне надоели и особенно в морозы, протянул от релюхи провода и поставил кнопку. И после этого проблема пропала Shocked , все работает с ключа.

ЗЫ проверь разъемы на ЧЯ, перед всем вышеописаном тоже стартер отвалился и как его обмануть я не знал, стал прозванивать все от замка, оказалось что от ЧЯ до реле стартера нет контакта, полез смотреть а там как раз колодка с этим проводом стояла наперекосяк Confused
Скобаристаныч
Спасибо огромное за версии и ответы!!! Теперь по порядку:

Snark711 писал(а):

ну раз он крутил 20 мин, то там могли и щётки подгореть и изоляция на роторной обмотке приплавиться....

А теперь, внимание, вопрос:
а не легче ли просто поменять стартёр?
Выкинь его нафиг и забудь как страшный сон. Я понимаю, что "мы не ищем лёгких путей", но разбираться с "плавающей" поломкой - самое говённое дело.


Поменять для меня стартер абсолютно не проблема, останавливает одно ,что после его замены окажется, что банально надо втулку поменять было, вот собственно я и спрашивал у народа насколько это геморройная манипуляция, чтоб понять сам справлюсь или на сервис с готовым диагнозом ехать и сколько бабосов готовить...
snow02rus писал(а):

Хинт как выбить втулку из кожуха сцепы: набиваем туда литола, подбираем стержень / болт чтобы плотно входил во втулку и бьём молотком слегка. Гидроудар выбивает втулку


Возьмем на заметку
AleJar писал(а):

в двигателе какое масло было залито зимой?


Вот пристал зараза Smile Smile Smile - У МЕНЯ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ПОСЛЕДНИЕ 10 лет одно и то же масло ESSO п/с 10w40...
Vlad B писал(а):

Это втулка ответная в коробке передач износилась, поменяли в ара-сервисе и все, а так достали постоянные чик-чик. Банальный перекос ротора и он коротил о статор.


Очень похоже на мой трабл - сколько арам отдал?
Скобаристаныч
Короче все оказалось банально и прозаично - трандец якорю - после его замены (якорь 700+замена 550) -заводится с полтычка, хотя втулки тоже заодно махнули
NWorker93
Скобаристаныч писал(а):

Короче все оказалось банально и прозаично - трандец якорю


Как узнали, что трандец именно якорю и в чем это выражалось? Как при этом работал стартер?
Скобаристаныч
NWorker93 писал(а):

Как узнали, что трандец именно якорю и в чем это выражалось? Как при этом работал стартер?


В чем это выражалось и как он (стартер) не работал можно почитать выше, а поняли очень просто(к тому же кроме него непоменянного там не оставалось на тот момент ничего Smile )- короче приехал я к электрику и все рассказал - давай говорю втулки смотреть:вначале всю электрику тестером прозвонил,потом он снял стартер,сунул внутрь кусок вала свой проверочный, говорит "втулки нормальные, надо стартер разбирать смотреть", разобрал и показывает мне якорь ,а на нем некоторые дорожки выгоревшие, а остальные зализанные....На мой вопрос "почему когда бендикс предыдущий электрик менял про якорь ничего не сказал?" - ответил просто - "потому что нехороший человек".
Вот так я получил за полгода практически новый старер в рассрочку Smile Smile Smile (тока корпус старый, ну мож щетки еще...)
NWorker93
Скобаристаныч
По вышеописанным симптомам никогда бы не сказал, что это именно ЯКОРЬ. Стартер у тебя какой? КАТЭК? Если да, то вроде как там ротор из пластинок набранных состоит. Как их сжечь или протереть можно - непонятно. И еще на момент приезда на сервис симптомы какие были? Бендикс при этом менял? Втулки тоже сменили? Есть у меня подозрение, что тебя... Smile
Скобаристаныч
NWorker93 писал(а):

Есть у меня подозрение, что тебя...


Ваши варианты???
AleJar
NWorker93, не порть радость человеку!
... дай я испорчу. Smile

Скобаристаныч, щетки поменять ума хватило у электрика или на стертых катаешься?

Скобаристаныч писал(а):

показывает мне якорь ,а на нем некоторые дорожки выгоревшие, а остальные зализанные....


это после того как вынул или после протирания спиртом и сухой ветошью?
NWorker93
Скобаристаныч писал(а):

Ваши варианты???


Бендикс, втулки. Возможно помогла внутренняя чистка стартера.
Я понимаю, если бы стартер плохо крутил, тогда еще можно на якорь подумать. Но то, что в первом посте, совсем с якорем не вяжется.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы