Dudins
На форуме 20 лет
Сообщения: 2021
Откуда: Екатеринбург. (почти...)
Перетряхнул весь ГРМ. (вернее тракт ремня)
Сделал своевременно, как оказалось. Ремень разложился напополам при смене. Помпа тоже текла не зря. Люфтила как хрен знает что..
ролик примерно в таком-же состоянии. Ну и сальники...
В общем часов 5 радостных сношений и все зменено. Даже понравилось... Особенно, когда все собирал. (Оказывается какой кайф, этот динамометрический ключ!!!) В общем сделал все по мурзилке. "Как для себя"
Теперь вот вопрос возник... А как правильно ремни натянуть. Не могу сориентироваться с килограмм силами измеренные рукой, путем поворота на 90 градусов. И ремень генератора, тоже не понятен. При 10 килограмм силах он должен прогибаться на 6-10 мм. Как это все проконтролировать. А то мне кажется (после пробега 200 км, которые вчера накатал) что ремешки я перетянул. (перетяжку оценивал субъективно, так как какое-то подвывание-подшуршание) появилось. Слышно если газануть на месте.
Мужики посоветовали посмотреть, на прямой участок ремня. при нормальном натяжении он должен слегка потрясываться. А при перетянутом будет бежать как струна.
КАК ИХ ОБА ПРАВИЛЬНО НАТЯНУТЬ??????
Валенок
На форуме 19 лет
Сообщения: 1219
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
Ремень ГРМ берешь пальцами посередке и крутишь - должен повернуться на 90 гр и встать (двумя руками естественно можно и дальше свернуть). Гену лучше недотянуть или натягивать на горячем, т. к. на горячем он сильнее натягивается. При условии 6-10 мм лучше ближе к 10-ти делать и потом проверить на горячем. Хотя на холодном может при резком наборе оборотов свистеть (недостаточное натяжение). В общем такое положение чтобы и нашим и вашим трудно поймать.
Dudins
На форуме 20 лет
Сообщения: 2021
Откуда: Екатеринбург. (почти...)
Обстрактно как-то... Я его даже рукой одной могу по разному повернуть. Думаю что если и перетянуть, то тоже поверну на 90. Весь вопрос вот как раз про усилие....
Пробовал и практически чуть натянутом, и при сильно натянутом...
в любом случае получается его на 90 градусов повернуть. Только усилие пальцев разное. А вот которое правильное понять не могу...
В этом и проблемма...
С генератором та-же проблемма... сила есть... А сколько ее по правилам нужно не врублюсь...
DenNaTaze
На форуме 18 лет
Сообщения: 1150
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093i 2001г.
Ремень генератора проще натягивать - там можно экспериментировать. Я как-то перетянул ремень, так у меня шкив генератора срезало - поменял шкив, подшипник завыл. Пришлось гену поменять. Теперь натягиваю несильно, если появляется свист - еще подтягиваю. Главное чтоб свиста, проскальзывания не было.
ГРМ малька сложнее, но тоже особо не усердствуй. Если начинает стучать о кожух - недотянут. А так должен немного болтаться. Вобщем я исхожу из принципа, лучше недотянуть. А с помощью этих усилий никогда не удавалось нормально измерить. Да и разница между натягом в 6 мм и 10 очень существенная.
aviatorrr
На форуме 18 лет
Сообщения: 5984
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Dudins писал(а):А вот которое правильное понять не могу...
На ощюп я мерю должно так с небольшим усилием примерно как линейку деревянную длинной см40
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Валенок писал(а):В общем такое положение чтобы и нашим и вашим трудно поймать.
Сложно, но можно :cool:
Валенок
На форуме 19 лет
Сообщения: 1219
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
Dudins писал(а):Обстрактно как-то... Я его даже рукой одной могу по разному повернуть. Думаю что если и перетянуть, то тоже поверну на 90. Весь вопрос вот как раз про усилие....
Пробовал и практически чуть натянутом, и при сильно натянутом...
в любом случае получается его на 90 градусов повернуть. Только усилие пальцев разное. А вот которое правильное понять не могу...
В этом и проблемма...
С генератором та-же проблемма... сила есть... А сколько ее по правилам нужно не врублюсь...
Берешь тремя пальцами (подушечками) и крутишь со всей дури - на 90 встает мертво.
Гену - найди хреновину 10 кг и меряй провис 10 мм, хотя лучше как сказали - добиваться чтобы небыло заметного свиста постепенным подтягиванием.
Dudins
На форуме 20 лет
Сообщения: 2021
Откуда: Екатеринбург. (почти...)
На счет гены понял. А на счет подушечек... Предыдущий ремень разложился, от того что я его проверил на натяжение... Тоже пальцами. И небыло у него мертвых 90 градусов. Так что про дурь не надо... Одного ремня уже меньше на свете. Было и 90 и 100 и 110 а потом бздыньк и все. Нет ремня... Так что пожалуй не стоит со всей дури. (с дуру и хрен сломать можно)
А вот на счет линейки надо посравнивать. Может даже не плохой эталон...
Валенок
На форуме 19 лет
Сообщения: 1219
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
Dudins писал(а):На счет гены понял. А на счет подушечек... Предыдущий ремень разложился, от того что я его проверил на натяжение... Тоже пальцами. И небыло у него мертвых 90 градусов. Так что про дурь не надо... Одного ремня уже меньше на свете. Было и 90 и 100 и 110 а потом бздыньк и все. Нет ремня... Так что пожалуй не стоит со всей дури. (с дуру и хрен сломать можно)
А вот на счет линейки надо посравнивать. Может даже не плохой эталон...
Да ты просто геракл :-D. Если у тебя кистевая динамометрия за 80 кг не зашкаливает, то тяни смело - нормальный ремень выдержит. А с прошлым тебе повезло, что ты его не в дороге порвал. При резком наборе оборотов на нейтрали там нагрузки, которые ты рукой хрен создашь.
Ark
На форуме 19 лет
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Авто: 2114
Предлагаю купить безмен и потянуть им с усилием в 10 кг на горячем, подставим для наглядности линейку перпендикулярно ремню...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы