Здравствуйте всем!
Часть 1 вводная.
Итак, агрегатоноситель 21113 2002гв (февраль). Приобретена в октябре 2004г. с рук. Жабо старого образца, что за отопитель ? неизвестно. Рециркуляции нет.
1. Насущность что-либо сделать возникла в первую же зиму, когда после откапывания авто от снега, при включении печки в салон летел снег! При некотором наборе температуры печки снег испарялся и влажный воздух моментально затягивал лобовое и боковые стекла? Как в танке, только 2 кружочка спереди. При дальнейшем прогреве все проблемы исчезали.
2. Лето. Пух тополиный это нечно? Стоит включить вентиляцию ? все летит в салон. Пыль и песок тоже (а песка у нас очень много!). Да и такое ощущение что мошка и комары тоже? Хотя может тут я и преувеличиваю
3. Совсем недавно снял решетки воздуховодов салона (центральная и боковые) и ужаснулся что там внутри?
Итак, было принято решение ? ставить фильтр.
Часть 2. Обдумывание.
Прочитал информацию в инете и к однозначному ЗА или ПРОТИВ не пришел.
В мануале к авто была загадочная фраза, что ?данный автомобиль оснащается фильтром очистки воздуха, поступающего в салон?.
В магазине по совету продавца (давно у него обслуживаюсь) был приобретен фильтр салона. Даже уголный. 250р. В упаковке типа ?целлофаной пакет? с инструкцией внутри. Старого образца, новые сказал что меньше.
Часть 3. Установка
Распечатка из автофака (взято отсюда) осталась дома, но была прочитана несколько раз и обдумана.
Поехали?.
ВНИМАНИЕ! Необходим специнструмент ? отвертка крест общей длиной примерно с палец!!! Все обозначения лево-право исходя из положения ?стоим перед мордой авто?.
Снимаем жабо, отсоединив шланг к ?писалкам?. Заодно и регулируем водительскую. У меня была повернута даже чуток в сторону пассажира?
Снимаем дворники, заметив какой левый какой правый, примерно отметив их нынешнее положение на стекле.
Отвинчиваем, и аккуратно отводим в сторону аккумулятора облицовку (ту что под жабо). Она полностью не снимается, к ней парочка шлангов и проводов прикреплена.
Лицезреем отопитель. С правой стороны хорошо видны резистор, и его (отопителя) подключения.
Далее я отвинтил все верхние саморезы с шумки моторного отсека, и отвел как мог в сторону двигателя. Полностью снять не получилось, к ней тоже прикреплены шлейфы и она каким-то винтом прикручена внизу в районе рулевой рейки? Но это и неважно.
Засовываем руку в воздухозаборник отопителя и убеждаемся что место под фильтр там есть.
Отстегиваем 3 металлических защелки. 1 сверху и 2 слева. Далее я по инструкции выкрутил 2 самореза крепления левой половины отопителя к корпусу отопителя. Как оказалось потом ? можно было ие откручивать.
Пытаемся разобрать эту левую половину. НИФИГА. Его снизу держит еще один саморез. И не подлезть.
Берем фильтр и? ОН НЕ ВЛАЗИТ. НИКАК!
Курим, думаем. Уж не наеб??? ли продавец. Берем инструкцию от фильтра. Вычитываем как оказалось умнейшую фразу ?по рекомендации АВТОВАЗа снять водоотражательный щиток?.
Этот самый щиток и не дает пролезть фильтру. Отвинчиваем верхние и левый нижний саморезы. (Правый держал мертво и потом при сборке сломался, ну и фиг с ним).
ОТГИБАЕМ щиток на себя (он превосходно гнется), и ВОТ ОНО! Фильтр пролез!
Далее размещаем его как положено, хотя в принципе он там никуда не денется.
Уффф? Курим..
Собираем. По пути все болтающиеся пласстмасски короба я собрал при помощи полосок из упаковочного материала, мягкий как поролон только не поролон
Прочистить отвестия для слива воды. Укрепить водоотражательный щиток.
ФИЛЬТР стоит в глубине короба, так что литься воде на него неоткуда, если только нижнее ребро его намокнет, на котором он стоИт.
Часть 4. Фетишизм
При сборке решил закрыть отверстие воздухоприемника. Давно хотел, но только лепить что-то сверху мне показалось неэстетичным.
Достаем давно отданные для такого дела колготки супруги. :)
Выбираем те что поплотнее и желательно в цвет ))). Далее изучаем их конструкцию :)
Нам подойдет верхняя часть колготок, которая обычно плотнее остальной их части (т.н. трусы). Отрезаем по переднему и по заднему шву, как бы располовинивая ?трусы? на левую и правую части. Получившийся кусок примеряем на отверстие забора воздуха. Почти без натяга. Закрепляем защелками отопителя. Далее все собираем как обычно. Когда устанавливается жабо, оно ?поролоновой частью? как раз подожмет нашу сетку.
Не забудьте прицепить ?писалки?.
Вроде все.
ЗЫ по ощущению, поток воздуха на 1 скорости отопителя стал немного тише и слабее, но вроде некритично.
ЗЗЫ по времени можно уложиться в полтора часа, или меньше.
С уважением, Jenny86
Ханты-Мансийск