На четвёртой передаче на семидесяти никакого торможения двигателем не будет, потому как обороты будут совсем маленькие. Поэтому тормозить будет всё равно рабочая тормозная система. Хотя, разумется, тормозить не выжимая сцепление - это правильнее, чем с выжатым сцеплением/на нейтрали. Меньше вероятность сорваться в юз.
А по поводу торможения двигателем - на скорости 70 кмч и четвёртой передаче выжимаешь сцепление, газуешь где-нибудь до пяти тысяч оборотов, втыкаешь акуратненько вторую (фокус в том, чтобы не толкать её со все дури, а акуратненько подталкивая в сторону передачи, отпустить газ. Когда скорости вала и шестерёнок уравняются, она включится сама). Далее отпускаешь сцепление и при исправном карбюраторе наблюдаешь настоящее торможение двигателем. Километрах на сорока таким же макаром переключаешься на первую. Соответственно, на скорости порядка десяти (когда обороты упадут до 1500) торможение двигателем закончится. Дальше только тормозом, либо выключать двигатель.
Таким образом при некоторой тренировке можно довольно эффективно остановить машину вообще не используя тормозную систему.
Я сам приучаю себя к промежуточной ситуации (переключаю передачи 3-я сверху и до 50 кмч, потом вторая примерно до 20 кмч, затем нейтраль, на первую не переключаюсь - лениво). Паралельно, естественно, жму на тормоз. Двигатель работает в нормальных режимах и тормозит машина достаточно чётко и уверенно.