Еще информация...
Новые права для водителей
Сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий
9 августа 2006 года
ГИБДД России решило изменить существующие категории водительских удостоверений, приведя их в соответствие с европейскими стандартами. Вместо пяти нынешних категорий уже со следующего года будут введены подкатегории на разные виды транспорта. В итоге может получиться так, что водитель, ?пересаживаясь? с малолитражки на внедорожник, помимо смены автомобиля должен будет сменить в правах категорию, то есть пересдать экзамен в ГИБДД.
О новшествах для автомобилистов, которые в России планируется ввести уже со следующего года, рассказал глава Госавтоинспекции России Виктор Кирьянов в ходе встречи с автолюбителями в Ярославле.
По его словам, ГИБДД России в 2007 году введет в водительские права подкатегории, которыми дополнитель-но будет лимитироваться разрешение на управление транспортными средствами различных типов.
Напомним, сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий - ?А? (мотоциклы), ?В? (автомобили массой до 3,5 тонн), ?C? (грузовые автомобили), ?D? (автобусы, где более восьми сидячих мест) и ?Е? (грузовики с прицепом). Со следующего года подкатегориями будут дополнены все эти категории, в соответствии с которыми водителям разрешается управление транспортными средствами различных типов.
В частности, Владимир Кирьянов остановился на категории ?А?, которая сегодня дает право управлять мото-циклом. С введением дополнительных подкатегорий управление мотоциклом определенной мощности будет за-висеть от водительского стажа и возраста, передает его слова ?Интерфакс?. ?Мы видим, какие сегодня ездят по дорогам сверхскоростные мотоциклы, которые родители покупают своим детям, после чего зачастую происходят трагедии?, - пояснил главный госавтоинспектор. Поэтому с 2007 года, чтобы получить право управления такими мощными мотоциклами, нужно будет иметь квалификацию определенной подкатегории.
В итоге получится, что если сейчас, имея категорию ?А?, можно ездить как на мопедах, так и на байках с объ-емом двигателя 500 куб. см, то с введением новшеств так просто поменять транспортное средство уже не полу-чится ? нужно будет открывать новую подкатегорию, а следовательно ? пересдавать экзамен в ГИБДД.
То же самое коснется и обычных машин. К примеру, сегодня владелец малолитражки типа Daewoo Matiz без проблем сядет за руль Toyota Land Cruiser. В следующем году ?без проблем? уже не получится, так как, по сло-вам Кирьянова, ?планируется ввести градацию, отделив мощные авто от малолитражек, а большие автобусы - от пассажирских ?Газелей?.
?Будут разделены все имеющиеся на сегодня категории. Понятно, что управлять сверхмощными мотоциклами и джипами или перевозить в автобусах большое количество людей должны только специально подготовленные водители?, - пояснил главный гаишник страны.
В ГИБДД заверяют, что ничего нового не придумали. Новая система в водительских удостоверениях - это про-стое приведение российских правил в соответствие с международными, прописанными в Конвенции о дорожном движении от 1968 года. Например, в странах ЕС сейчас существует 12 категорий водительских удостоверений. Отдельная подкатегория существует для мопеда и скутера (А1), легкового автомобиля с прицепом (BE), а также для грузового автомобиля до 3,5 т (С1) и микроавтобуса с числом мест до девяти (D1).
Какие новые категории водительских удостоверений появятся в России, станет окончательно ясно осенью. В ГИБДД обещают, что проект постановления правительства будет готов к октябрю 2006 года. Тогда же Виктор Кирьянов пообещал ?подробно разъяснить гражданам вопросы, связанные с введением в водительские права дополнительных подкатегорий?.
Однако автомобильные правозащитники уже бьют тревогу. Глава Московской коллегии правовой защиты ав-томобилистов Виктор Травин пояснил газете ?Коммерсантъ?, что новая инициатива ГИБДД вызовет лишь ?злость и возмущение водителей?. ?Зачем делить их (водителей) по возрасту и стажу, можно и в 50 лет не уметь водить, и в 23 быть отменным водителем?, - возмущается он.
Травин отметил, что основные проблемы у водителей возникнут в период смены водительских удостоверений. По словам Кирьянова, ?водительские удостоверения нового образца будут вводиться в плановом режиме и вы-даваться взамен утерянных?. ?Если у меня кончится действие старых прав, я, получается, должен сдавать экза-мен на вождение собственной машины, которую вожу уже 25 лет?? ? спрашивает Виктор Травин.