У меня огнетушитель углекислотный, весит килограммов 7, железный такой, дубовый, с раструбом... Ездит в багажнике, в нише запасного колеса: колесо сдвинуто максимально вперед, ближе к выходу лежит огнетушитель. Он как раз помещается туда в натяг и не болтается. Лежит он с самого верху (там ездит еще насос, домкрат, кое-что по мелочи). Хоть и использую в основном домкрат, да насос - но огнетушитель по понятным причинам кладу сверху. Единственное, приходится раструб откручивать, иначе не помещается. Но он тоже рядом, сверху.
Под сиденьем не помещается, а так бы сувал его туда.
Кстати, рекомендую провести учения по ГО и ЧС. Для чего? Для того, чтобы засечь время, которое тратится на остановку машины, выход из нее, доступ к огнетушителю и, собственно, тушение пожара. Уверен, что 80% тех, даже у кого есть огнетушители, в чрезвычайной ситуации не смогут им воспользоваться должным образом, как близко бы он не лежал. Тема сценария, например, может быть такая: едем на машине, останавливаемся около разведенного костра, быстро выбегаем, достаем баллон и тушим костер. Кто-то засекает по секундомеру время. Смогли потушить вовремя - отлично, заправляем (покупаем новый) огнетушитель и ездим с уверенностью в себе.
А по поводу самих огнетушителей скажу следующее: минимальный его объем должен быть не менее 5 литров. Все остальное - самоутешение, лучше выкинуть, дабы место не занимало.
Углекислотный, наверное, лучше, так как не гадит в салоне. После порошкового приходится салон чистить.