Только что закончил сей процесс, хочу поделиться информацией...
---
Итак, в один прекрасный день, сижу я дома, а супруга возвращаясь из магазина, говорит, "а ты знаешь что у тебя на машине номеров нету?". Моя реакция -
После хождения по разным инстанциям, получилась следующая последовательность действий:
1) Написал заяву в местном отделение милиции. Толку ноль, зато хоть какая-то отмаза в случае чего, если с моими номерами совершат какое-либо правонарушение. С другой стороны справка может пригодиться, показать сотрудникам ГАИ например.
2) Поскольку машина была куплена в кредит, поехал в банк чтобы взять ПТС. Банк потребовал справку от участкового. Если это не требуется, то в принципе с милицией можно вообще не заморачиваться. В ГАИ никаких справок из милиции не требуют.
3) С документами на машину поехал в МРЭО. Тут есть одна засада - нужно взять бланк заявления в МРЭО, потом с ним надо поехать в местное отделение ГИБДД, чтобы там на этом бланке поставили печать о том, что у них номеров нет. Потом обратно с заявлением и печатью в МРЭО. В заголовке заявления в разделе "прошу" должно быть написано "выдать государственные регистрационные знаки взамен утраченных". Реальная причина утраты (украли, потерял, etc) никого не волнует, ничего писать не надо, и дополнительных штрафов тоже нет.
4) Нужно оплатить 3 квитанции в Сберкассе: "свидетельство о регистрации" (100р), "номерные знаки (комплект)" (400р), "внесение изменений в выданный ранее ПТС" (20р). Достаточно просто дать бумажку с этими названиями и паспорт, квитанцию заполнят прямо в сберкассе (за это возьмут дополнительно 30р).
5) Нужно написать объяснение на имя начальника МРЭО в свободной форме, с примерно следующим текстом: "Начальнику МРЭО от ... ... Объяснение. Номера утеряны при неизвестных обстоятельствах, bla-bla-bla. В случае их обнаружения обязуюсь вернуть их в МРЭО. Дата/подпись".
6) Нужно сделать ксерокопию ПТС (говорят можно не делать, но ИМХО 5р не те деньги чтобы их экономить).
7) Собираем все документы (квитанции, ПТС+ксерокопия, заявление с печатью, объяснение) и едем на машине в МРЭО. Почему на машине - её нужно будет показать гаишнику, который составит "акт осмотра" (сверит номера двигателя и номер под запаской) и впишет свой отчет в заявление. Ехать лучше утром, я приехал к 8.00 и был 6-м в очереди.
Тут есть ещё один момент. Ехать без номеров вообще-то нельзя
В идеале надо везти машину на эвакуаторе. Но это дорого, и никто так не делает. За езду без номеров достаточно большой штраф. Но можно напечатать бумажные номера (свои естессно) и повесить временно их, за это штраф как за "нестандартный номер", всего 50р. Хотя если ехать рано утром и не по главным улицам, то вероятность встретить гаишника довольно мала.
8) Стоим в очереди в окошко "прием документов", подаем их и через 1-2 часа получаем новые номера и новое свидетельство о регистрации
9) Это ещё не всё, нужно съездить на станцию СТО и получить новый талончик взамен старого. Вроде как желательно обновить в страховой свой полис (чтобы у гаишников не было лишних вопросов, почему номер в полисе и на авто не совпадает).
Вроде всё, может (хоть и не дай бог) кому-то будет полезно. В принципе, при достаточной оперативности и везении всё это можно провернуть за два дня. Но может получиться и больше, поскольку не все дни приемные.
PS: Рекомендуется иметь отвертку и шурупы для их прикручивания, ибо в комплекте с номером шурупов нет.
PPS: В стандартной комплектации авто, номера держатся лишь на обычном шурупе ввинченном в пластмассу. И вывинтить их можно даже детской отверткой, причем сигналка даже не сработает, т.к. номера снаружи. Поэтому всем рекомендую озаботиться их укреплением.