Интерес с точки зрения понимания психологии. Прошу сначала прочитать статью, а потом проголосовать. Интересна психология автолюбителей (да и самого себя). Подумываю магазинчик автозапчастей открыть ....)
Вот к примеру статья из Автобизнес-Урала про воздушные фильтры. Практическая и позновательная. Но влияют ли они на потребителей? И что вообще влияет по вашему?
Воздушные фильтры: бомба замедленного действия или залог движения?
Концентрация пыли на российских дорогах в несколько раз выше, чем на европейских - содержание твердых частиц в воздухе на наших дорогах колеблется от 2 до 10 мг/куб. метр. За год эксплуатации в воздушный фильтр автомобиля мощностью 100 л/с попадает от 30 до 150 грамм пыли. В случае недостаточной фильтрации пыль оказывается в камере сгорания и в масле. Результатом становится ускоренный износ поршневой группы (до 5-8 раз быстрее установленного ресурса), а также потеря мощности и повышенный расход топлива.
От чего зависит ресурс?
Современный автопром, стремясь сократить расходы на обслуживание новых моделей, требует от производителя расходных запчастей существенного увеличения ресурса - до 50.000 километров и более. Воздушный фильтр должен сохранять свои характеристики при попадании воды, быть устойчивым к воздействию масла, паров топлива, картерных газов, а также высокой (до 90 °С) температуры.
Долговечность и надежность воздушного фильтра зависит от материала фильтроэлемента. Сегодня применяются несколько видов материалов ? целлюлоза, целлюлоза с пропиткой, композиционные материалы (слои целлюлозы и синтетики), чистая синтетика. Чистая дешевая целлюлоза разлагается быстрее остальных. Добавка 25% полиэфира увеличивает стойкость материала в пять раз. А 100%-ная синтетика в 13 раз устойчивей к неблагоприятной среде, чем целлюлоза.
Ресурс также зависит и от площади фильтроэлемента. Квадратный метр самых распространенных фильтровальных материалов (целлюлозы и композита) способен поглотить от 200 до 300 грамм пыли.
Недобросовестные производители экономят на качестве и количестве фильтровальных материалов. Или заявляют ресурс из расчета европейских норм запыленности, которые существенно ниже наших, что обусловлено состоянием российских дорог и природно-климатическими условиями. Это явное введение потребителей в заблуждение.
Но есть иная позиция. Например, при разработке и производстве воздушных фильтров технический отдел Концерна ?Цитрон? учитывает все факторы, определяющие реальный ресурс изделий. Очередным подтверждением справедливости подобного подхода стали успешные результаты испытаний новых фильтров Концерна ?Цитрон? Научно-техническим центром Камского автозавода, жесткие требования которого сформированы исходя именно из российских условий.
Материал материалу - рознь
Важной характеристикой воздушных фильтров является сопротивление воздушному потоку, поступающему в двигатель. Чем выше степень очистки воздуха, тем меньше должна быть пористость бумаги или нетканого материла. Для исправной работы двигателя фильтр должен пропускать не более 1% частиц пыли. Однако, чем меньше поры фильтроэлемента, тем быстрее они забиваются. Ездить на ?забитом? воздушном фильтре, все равно, что заниматься членовредительством.
Во-первых, вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива и ухудшаются динамические свойства двигателя. Во-вторых, фильтровальный элемент может порваться в любое мгновение, поскольку доступные для прохождения воздуха участки элемента испытывают в несколько раз большую нагрузку, чем обычно. Там где тонко обязательно порвется! И тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель.
Очевидно, что достичь оптимального сочетания важнейших характеристик фильтровального элемента ? пылеемкости, стойкости, пористости и сопротивляемости потоку, весьма непросто. Затраты на разработку и производство качественных фильтровальных материалов сопоставимы со строительством конвейерного производства автомобилей. Поэтому при приобретении воздушного фильтра стоит обращать внимание на информацию о фильтровальном материале. Желательно, чтобы он был производен одной из известных фирм.
Производителей по-настоящему качественных фильтровальных материалов можно пересчитать по пальцам одной руки. Самый крупный ? транснациональная компания ?Hollingsworth&Vose?, являющаяся поставщиком материалов и запасных частей таких автогигантов как Форд и Дженерал Моторс, ?Caterpillar?, а также их дочерних предприятий. Именно эта компания одна из немногих сумела создать синтетические фильтровальные элементы, позволяющие достичь ресурса в 100 000 километров, как для воздушных фильтров, так и для масляных. Поэтому Концерн ?Цитрон? в течение многих лет успешно сотрудничает с ?Hollingsworth&Vose?, являясь крупнейшим потребителем фильтровальных материалов этой компании на территории СНГ.
Фильтры замедленного действия
Некачественный воздушный фильтр чем-то напоминает бомбу замедленного действия. Печальные последствия вы обнаружите только спустя некоторое время после его установки. К примеру, если фильтр не плотно прилегает к корпусу или фильтроэлемент изготовлен из материала с большим размером пор, то степень фильтрации вместо требуемых 99% может составить 60-70% и стать смертельным для двигателя. Этим особенно грешат фильтры неизвестных производителей, выполненные из дешевых нетканых материалов.
Также как и некачественные опасны и ?реанимированные? фильтры. Многие умельцы приспособились прочищать, продувать и промывать воздушники. Но пусть вас не вводит в заблуждение безупречный чистый вид ? ресурс фильтра ограничен физическими свойствами фильтроэлемента. Кроме этого, следует учесть, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях требует более частой замены фильтра. Определить, что ?время пришло? можно по нескольким косвенным признакам, таким как повышенный расход топлива, потеря мощности, затрудненный пуск двигателя, увеличение содержания СО2 в выхлопе и т.д. Но до этого лучше не доводить и менять фильтр вовремя.
Начальник технического отдела ОАО ?Концерн ?Цитрон? Андрей Гарбалев
www.tsitron.ru