Собственно, началось вот с чего
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=95710&start=0 .
Короче, наездил я за пол-года 2100 км и вчера прошёл ТО-1 (пол-года или 2000 км). Про что и хочу поведать. Итак, отчёт по ТО-1 и выводы по эксплуатации за отчётный период.
На ТО записался предварительно, за три дня, в удобное для себя время. Короче, приехал, подошёл к старшему менеджеру. Он у меня забрал Свидетельство о регистрации транспортного средства и Сервисную книжку, распечатал на компе наряды, вручил их мне и сказал, чтоб я подошёл в ремзону к бородатому парню, по имени Стас, который является мастером смены. Надо отметить, что Стас ? один из немногих русских, которые работают в ?УзДЭУ-Сервисе? (ООО ?Автостиль?). Не успел я выйти из приёмной, как ввалился огромный бородатый мужичака в кожаной косухе с цепями!

Это и был Стас. Очень колоритная фигура (как оказалось байкер, ездит на Харлее. Я, Харлей этот, потом, в ремзоне видел), поэтому (извиняюсь за флуд) я не мог про него, Стаса, не написАть. В общем забрал Стас у меня ключи, наряды, сказал, что максимум через час будет всё сделано и, сев в мою машину уехал в ремзону. В ремзону можно зайти, а можно и наблюдать за процессом ТО из приёмной, сидя в кожаном кресле и смотря в огромную витрину, которая разъединяет ремзону с приёмной, или сидеть и читать автожурналы. Можно пойти в кафе, что я и сделал, после того как посмотрел на процесс смены масла и замены фильтра и решив, что ничего нового я для себя тут больше не открою. В кафе мне предложили целую кучу блюд и напитков. Я заказал мясо по-французски (40 руб.) с гарниром (рис ? 8 руб.) и стакан сока за 10 руб. Итого: 58 руб. Очень вкусно и порции большие. К чему это я? Да к тому, что и здесь проявляется уважение и забота к клиенту.
Потом пошёл, разглядел в подробностях Калину-хэтч. Писать про это не буду здесь, т.к. описал осмотр в теме про Ланос.
Вернулся в аквариум-приёмную через час. Как раз в это самое время (совпало так) Стас выгнал мою машину. На мой вопрос про руль был вызван работяга-узбек, опрошен и сильно отруган. Здесь требуются пояснения. За время обкатки немного стАла криво баранка. Видимо, утряслась подвеска и требовалось схождение поправить (на Нексии развал не делают, только схождение). Я на это указал Стасу, когда ему машину передавал. Так вот, узбек получил не по-детски, т.к. про руль он забыл. В общем, узбек этот пулей сгонял за белым одноразовым чехлом для сиденья, т.к. ему пришлось сесть за руль и самому проехаться, чтобы определить степень ?кривизны?, и чтоб при этом робой, в общем-то довольно чистой, не испачкать сидушку. Через 15 мин всё было готово и я стоял с ключами в кармане у ?прилавка? и расплачивался за проведённое ТО-1.
Итак, стало это мне в 1ч 15 мин времени и 2 438 руб.
Что было сделано (разделю на работы по ТО и по гарантии):
1. смена моторного масла (ТО-1)
2. смена масляного фильтра (ТО-1)
3. проверка уровней всех рабочих жидкостей (ТО-1)
4. проверка УОЗ (ТО-1)
5. схождение (бесплатно, по гарантии)
6. регулировка замка капота (сделали сами, без моей просьбы, я просто забыл сказать им, что замок открывался туговато, как на ?классике?. Видимо мастеру это не понравилось и он сделал замок сам. - бесплатно, по гарантии)
7. Проверка всех узлов и механизмов (кондиционер, тормозные колодки, чехлы ШРУС, подвески и т.п.- ТО-1)
Итого:
1. мойка машины ? 120 руб. (в стоимость ТО не входит)
2. за работу по ТО ? 1077 руб.
3. масло Шелл Хеликс Ультра 5w40 (синтетика) 3,8 л (285 руб. за 1 литр) ? 1083 руб.
4. масляный фильтр Холл Макс (Корея) ? 100 руб.
5. обед ? 58 руб.
Всего: 2 438 руб. (2 380 без обеда

).
Теперь, напишу немного о том, что было с машиной за 2100 км пробега. В общем-то, ничего такого. При пробеге 1500 км оторвалось крепление среднего глушителя. Резинка в виде восьмёрки. Я её снял и пошёл в сервис без машины (он недалеко от моего дома, чё машину зря гнать из гаража в сервис и обратно?). Предъявил резинку. Собралась комиссия из ст. менеджера, мастера и кладовщика (все узбеки). Т.к. резинка очень толстая и следов порыва нет, а срез очень ровный, как бритвой, то был признан заводской брак и через пять минут я уходил домой с новой корейской резинкой (которую потом сам легко установил в гараже с ямы) в кармане. К слову сказать, эта резинка в разных иномарочных магазинах стоит от 30 до 90 руб., в зависимости от производства ? корейского, финского, немецкого. Это о ?неприятностях?.
Теперь по езде, собственно. Поначалу жрала бензин ? литров 10-12 в режиме трасса/город. Заливал только 92-й. К концу обкатки, видимо после стабилизации компрессии, 8-10 литров. Многовато, конечно, но не больше, чем у классических ?Жигулей? и для меня некритично ? езжу мало, да и не последний рубль отдаю, как говорится. Расход масла, если и был, то мизерный. Короче я не заметил. Остальные жидкости тоже в норме. Сначала при езде машина откровенно тупила, потом к 1500 км раскаталась. Пробовал ездить быстро (140-150 км/час ? допускается кратковременно к концу обкатки). Нормально. Динамика устраивает. Ускорение что на 5-й, что на 4-й равнозначное. Вот преимущество 16-ти клапанника. На 8-ми клоповом приходилось переходить на пониженные передачи при обгонах на больших скоростях). Большие скорости не ощущаются совсем ? всё мягко, тихо и спокойно, особенно, когда едешь с кондиционером и закрытыми окнами. Немного напрягают излишне мягкие тормоза. При торможении с большой скорости тормоза становятся ватными и малоинформативными, НО тормозят исправно и надёжно. ГУР на скорости не мешает. Зато при вращении руля на стоящей машине немного туже, чем на Акценте. Управляемость у Нексии сравнима с 10-кой, на ?Самаре? поострей. Но ямки можно объехать довольно шустро. Так что тоже нормально. А вот с клиренсом просто засада. Съезд на просёлок напрягает ? защитой скребёшься даже о небольшие бугорки. Приходится ехать очень-очень осторожно и тщательно выбирая направление.

Защита, которую ставят при продаже в сервисе закрывает пол-машины. И не зря. Защита КРАЙНЕ необходима. Подвеска короткоходная, поэтому в ямки лучше не попадать ? пробивается на раз. Так что машинка для хороших дорог. Зато на трассе ? комфорт и тишина. Шумка просто отменная.
Немного про вместительность. Багажник просто бездонный. За рулём сидеть очень удобно. Особенно высоким людям, как я. Тогда, при отодвинутой до упора сидушке, благодаря далеко расположенному педальному узлу ноги полностью лежат на сиденье и вертикальный руль не трётся о бёдра. Зато садиться за руль приходится подворачивая правую ногу, но к этому быстро привыкаешь. Места для пассажиров хватает вполне. И сзади и спереди. Правда, впятером уже тесновато задним пассажирам. Поэтому машина удобна для 4-х седоков.
В общем, итог.
Плюсы:
1. Надёжность (тьфу-тьфу-тьфу, на всякий пожарный?)
2. Ремонтопригодность (есть всё и везде. В Воронеже, во всяком случае.)
3. Плавность хода
4. Шумоизоляция
5. Кондиционер (решил выделить особо ? я от него просто тащусь. Хорошо, что передумал вовремя и комплектацию машины поменял)
6. Электропакет (очень удобное управление всеми ?открываниями? из салона ? бензобак, багажник, все стекла)
7. Печка просто ураган. Примерно, как на ?Самаре-2?, но дует туда куда надо.
8. Очень удобные и понятные органы управления (видимо, немецкое наследство)
9. Наличие ГУР
Теперь, минусы, явные и относительные (т.е. те, которые общеприняты, что ли):
а) явные
1. Малый клиренс (защиту ставить однозначно) ? САМЫЙ ГЛАВНЫЙ для меня минус. Благо есть друзья на ?джипах? для езды на рыбалку. Следующая или вторая (есть идея б/у Ниву купить для этих целей) машина будет близка к внедорожнику или завяжу с рыбалкой.
2. Подвеска любит хорошие дороги, тогда она просто супер.
3.Неудобно садиться за руль (не путать с ?сидением? за рулём)
4. Слишком мягкие на больших скоростях (за 100) тормоза.
б) относительные
5. Нераскладывающаяся спинка заднего сиденья (меня не напрягает. Есть на чём возить доски и без Нексии)
6.Нерегулируемый вертикальный руль. (Хотя, мне очень нравится ? руки не устают. Поэтому для меня ? это минус относительный)
7. Нет подушек безопасности. (Для меня тоже весьма относительно, т.е. некритично)
8. расход бенза больше, чем у одноклассников
Вот пожалуй и всё. Я очень, пока, доволен. От машины я получил почти всё, что мне было нужно. Посмотрим, что будет дальше. Хотя, не думаю, что будут какие-то откровения впоследствии. Я ведь с Нексией знаком с 95 года, начиная с Опеля Кадета и заканчивая (не считая собственной машины) служебной Нексией. Если есть вопросы, то отвечу. Единственное, чего прошу, мужики, так это не засирать тему высказываниями, типа, Нексия - допотопное дерьмо без подушек и АБС и т.п. Всё это уже обсуждалось не раз и даже не два в других темах. Здесь чисто отчёт по эксплуатации и ТО, ну и, естественно, личные впечатления автора, т.е. меня. Так что ПРОШУ быть в этой теме посдержанней, погавкаться можно и в ?спецтемах?

.