Страница 1 из 2
BlackCat
Утянуто с Getz-club http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=205621

Глеб Столяров
Юлия Федоринова
Артем Воронин
Ведомости

19.10.2006, ?197 (1724)

Заголовок:
АвтоВАЗ? возобновил переговоры с Renault. Как стало известно ?Ведомостям?, стороны уже не обсуждают продажу французской компании доли в автозаводе. Зато ?АвтоВАЗ? готов обсуждать возможность сборки автомобилей Renault Logan, что поставит крест на проекте Lada Kalina. В обмен ?АвтоВАЗ? может выторговать у французов платформу или двигатель для новой модели класса C, разработкой которой займется канадская Magna.

Текст статьи:
Вот уже почти год, как ?Рособоронэкспорт? управляет ?АвтоВАЗом?, но ни один из проектов, анонсированных новыми менеджерами предприятия, так и не запущен. В частных беседах представители ?АвтоВАЗа? признают, что заводу необходимо до конца года найти стратегического партнера. В начале лета на эту роль претендовала Renault. Компания хотела приобрести блокирующий пакет акций российского предприятия и разработать для него новые модели на базе Logan. Этот вариант не устроил руководство ?АвтоВАЗа?, и переговоры были приостановлены.

Но на минувшей неделе они возобновились, рассказали ?Ведомостям? несколько источников на ?АвтоВАЗе?. Renault больше не просит продать ей долю в автозаводе, говорят двое собеседников ?Ведомостей?. По их словам, французская компания предложила собирать Renault Logan на площадях ?АвтоВАЗа?. А именно на конвейере, где производится сборка Lada Kalina. Впрочем, это лишь один из возможных вариантов сотрудничества компаний, оговаривается собеседник ?Ведомостей?. ?Renault может использовать мощности "АвтоВАЗа" для сборки своих моделей, а "АвтоВАЗ" думает, чем ему может помочь Renault, ? говорит он. ? Это может быть, например, двигатель, который можно выпускать на новом заводе в Тольятти?.

Представитель Renault Ольга Сергеева подтвердила, что переговоры возобновились, но до принятия окончательного решения комментировать их суть отказалась.

Сборка Logan на мощностях ?АвтоВАЗа? убьет производство Kalina, уверена аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Это прямые конкуренты, обе модели принадлежат к классу B, говорит независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. Kalina стоит от $9500, Logan ? от $9000. Равны и объемы производства обоих автомобилей. В нынешнем году ?АвтоВАЗ? и ?Авфтофрамос? (СП Renault с мэрией Москвы) выпустят по 60 000 машин, а в следующем году увеличат производство до 120 000. Для ?Автофрамоса? это предельная мощность, зато ?АвтоВАЗ? может производить до 220 000 Kalina в год.

Но у Logan лучше перспективы, говорит Алексейчук, ведь это ?глобальный автомобиль?, разработанный специально для развивающихся рынков. А вот ?АвтоВАЗ? с Kalina опоздал на несколько лет, отмечает аналитик ?Атона? Татьяна Капустина. Это подтверждают и продавцы автомобилей. По словам представителя столичного дилера Renault, сейчас в Москве очереди на Logan растянулись на 1-3 месяца: ?Большой спрос в основном на Logan в минимальной комплектации, более дорогие версии найти достаточно легко?. В регионах ситуация еще хуже: очереди растягиваются на срок до полугода, говорит другой дилер. А вот сотрудник одного из дилеров ?АвтоВАЗа? сетует, что продажи Kalina хоть и стабильны, но из-за повышения цен и осеннего снижения спроса есть небольшое затоваривание.

Достичь максимальной мощности производства Kalina ?АвтоВАЗу? не удастся, уверен дилер. Но даже если бы это случилось, окупить $550-миллионные инвестиции в разработку автомобиля завод не сумел бы, считает Капустина. По ее словам, ?АвтоВАЗ? будет вынужден сокращать производство этой модели. А переговоры о сборке Logan свидетельствуют о том, что руководство предприятия готово на это пойти. Партнерство с Renault гарантировало бы ?АвтоВАЗу? будущие дивиденды ? в виде технологий производства двигателя или новой, более удачной и своевременной платформы, говорит Капустина.

Новые технологии или лицензии пригодились бы ?АвтоВАЗу?, ведь он готовится подписать соглашение о создании СП с канадской Magna, говорит источник на предприятии. Оно займется разработкой новой модели класса C и строительством нового завода для ее сборки мощностью 220 000 автомобилей в год с перспективой расширения до 450 000. Сотрудник Magna подтвердил информацию о переговорах с ?АвтоВАЗом?.
BlackCat
В общем, если это правда, то ВАЗ в очередной раз кинет своих клиентов. Первый раз кинул продав "недомашину", второй раз кинет когда эта "недомашина" останется без запчастей. Как говорится, доколе? Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.
Olegin
Лишь бы при этом Logan не превратился в ТАЗ ...
Olegan-TLT
BlackCat Да хрень это все. Производство-то калины современное, и никто в здравом уме не будет сносить действующее производство, подготовку заново под такие объемы выпуска вести, это колоссальный труд и затраты. Я готов спорить даже - калину как выпускали, так и будут выпускать. Другое дело, что под логан еще один завод могут сделать, по разговорам, реновцы пожалели, что сразу здесь производство не наладили, а законтачились с бывшим азлк.
RoninAG
Sagesurder1 писал(а):

BlackCat Да хрень это все. Производство-то калины современное, и никто в здравом уме не будет сносить действующее производство, подготовку заново под такие объемы выпуска вести, это колоссальный труд и затраты. Я готов спорить даже - калину как выпускали, так и будут выпускать. Другое дело, что под логан еще один завод могут сделать, по разговорам, реновцы пожалели, что сразу здесь производство не наладили, а законтачились с бывшим азлк.



Согласен.
leiton
Да уж, с Московским правительством кашу не сваришь.
не Шумахер
Интересно, а реально ли у нас продавать , скажем, 300 -400тыс Логанов в год, с учетом того,что хэтчей пока нет, а универсалы будут только в Румынии собираться?Неужели наш рынок способен переварить столько уродливых седанчиков, даже при всех очевидных плюсах Логана?
ВСМ
Я не думаю, что Калине будут "кранты". Вряд ли. У нас народ пиз..нутый на всю башку. Посмтрите, в Европе в сентябре выросли цены на бензин, сразу поднялись цены на автомобили и... сразу же упали продажи. Атопроизводители немедленно отреагировали на это и цены на авто были снижены до предела. Что делается у нас? В мае месяце ВАЗ поднял цены, причём, на такую сумму, что "Самары", "10"-ки и "Калины" сравнялись по цене с бюджетными иномарками. И что? Машины стали хапать ещё больше! А вдруг к осени ещё подорожают?! Вот на этом общероссийском менталитете (читай - дури) и держится отечественный автопроизводитель. Конечно, машина не телевизор и достичь таких объёмов продаж, чтоб завалить весь Российский рынок инобюджетниками, непросто. Вот и берут люди, что попало - машину-то хочется. Я уверен, что если бы Ланосов, Логанов, Нексий, Акцентов, Спектр производили в разы больше, то ВАЗов продавалось бы в те же разы меньше. А пока, Калине "кранты" не грозят. Вот только долго ли продлится это самое "пока"?
Роман-НН
ВСМ писал(а):

Вот на этом общероссийском менталитете (читай - дури) и держится отечественный автопроизводитель.


Так кто ж виноват, что народ НАУЧИЛИ бояться резких скачков цен? Нельзя так сразу - "дурь".
ВСМ писал(а):

Я уверен, что если бы Ланосов, Логанов, Нексий, Акцентов, Спектр производили в разы больше, то ВАЗов продавалось бы в те же разы меньше.


Тут соглашусь, тем более, что эти машины подешевели бы...
Тит
Немного ОФФ,проезжая недавно в вагоне метро, видел что ставят пластиковые окна в брошенном корпусе АЗЛК,крышу чем то заливают.Никто не знает по какой причине?Будет расширяться производство Логанов?
leiton
Будут строить очередной Ашан (мое предположение).
Otto Frija
Sagesurder1 писал(а):

BlackCat Да хрень это все. Производство-то калины современное, и никто в здравом уме не будет сносить действующее производство, подготовку заново под такие объемы выпуска вести, это колоссальный труд и затраты.


А как насчет Швивы? Выпускать могут, но не выпускают. И покупали бы! Но жадность не позволяет цены привести хотя бы к чему-то разумному.
SDRIVER
Otto Frija писал(а):

Sagesurder1 писал(а):

BlackCat Да хрень это все. Производство-то калины современное, и никто в здравом уме не будет сносить действующее производство, подготовку заново под такие объемы выпуска вести, это колоссальный труд и затраты.


А как насчет Швивы? Выпускать могут, но не выпускают. И покупали бы! Но жадность не позволяет цены привести хотя бы к чему-то разумному.


Производство ШВивы собираются возобновить. Сейчас производят только комплектацию GLS и Виву Адреналин.
Fragesteller
Вива-то неплохая машинка, но вот цену на нее действительно очень нездоровую выставили...
String
Бывал на ВАЗе, народ местный говорит, что новый конвейер, который построили под производство Калины и др. перспективных моделей в принципе нафиг не нужен, ввиду того что отличия в том, что на старом конвейере машины "висят", а на новом "едут" по конвейеру.
Слышал новость про то, что начнут собирать Логан и свернут Калину.
Нет, быть такого не может, никто на это не пойдёт.
Слишком много бабок вбухали в Калину, вкл строительство нового конвейера, чтобы так просто взять и слить новую модель.
molot.o.k.
Парни. Третья тема на эту новость. ИМХО уже можно причеслять к боянам.
STA имел maksopera
А вы про новую волгу вспомните, которая вся округлая была, модель не знаю.
Скока просуществовала?
rododendron
Не знаю, а мне Калина нравится.. может потому, что в 2004 году я виделкак немцы собирали конвеер под Калину?? или потому, что запчасти на силовые агрегаты сняты с 2108 - 86 модельного года...
Вот уж поистине..меняютя Империи, времена - Лада форева!!!
*Kostik*
rododendron писал(а):

Не знаю, а мне Калина нравится.. может потому, что в 2004 году я виделкак немцы собирали конвеер под Калину?? или потому, что запчасти на силовые агрегаты сняты с 2108 - 86 модельного года...
Вот уж поистине..меняютя Империи, времена - Лада форева!!!



Лада не выпускает мощные моторы, при 1.6 минимальное кол-во лошадей, старые технологии,КПП не дорабатываются(полный пофигизм неужели трудно убрать провал и гул за 20 лет). Подвески никакие. Жескость присутствует что аж пробивает, а крены ужасные. при скорости свыше 120 управляемость г@$но.

Никогда не куплю больше ВАЗ.

ИМХО лучше покупать б.у. ино (не лохматых годов) но бизнес класса. пусть будет дороже в обслуге,а может и вдвойне, но за удовольствие надо платить. Зато она хоть будет оправдывать себя.
leiton
Да уж, остановить проект Калина это расписаться в полной утопичности бизнесплана и безграмотности руководства. Так что такой вариант сценария маловероятен. Более вероятно, что Логан может занять конвеерную нитку ВАЗ 2105, 2107 (ну сколько можно ее производить? вы можете возразить, что России нужна машина за 150.000 руб. а я вам отвечу, что я не верю, что себестоимость ВАЗ 2114,2115 на 80.000 руб. больше чем класики, я считаю как раз самара может занять нишу доступных автомашин на рынке в ценовой категории 170.000 - 180.000 руб., надо просто подавить в себе жадность). Одним словом остается надеяться, что благоразумие топ менеджмента Автоваза возоблодает над личными интересами и они продолжат переговоры о совместной деятельности с крупным мировым производителем. Такое предложение могут сделать раз в жизни, в следующий раз просто придут и уничтожат в конкурентной борьбе. Крупнейшие мировые автопроизводители идут на объединение своих усилий в разработке совместных платформ, потому что понимают, что в ужесточающейся борьбе за потребителя выжить в одиночку нереально. Рассчитывать, что Автовазу поможет государство - глупо. В предверии вступления в ВТО мы обязаны будем еще ниже опустить таможенные пошлины на импорт новых авто. Нато трезво оценивать свои возможности и перспективы будущего развития, а не языком молоть о национальной гордости.
Cobusca
Братцы,какая нам разница,что будут собирать в Тольяти. Калину,Логан или ещё какую нибудь машину для бедноты. Главное,чтоб был массовый недорогой авто.Будут большие тиражи,будут и недорогие запчасти. Если-бы небыло пошлин,то вместо сборки этих логанов здесь,к нам бы слали их-же из Румынии.Процесс медленно,со скрипом налаживается.Появляется хоть какая-то конкуренция. Вот это очень хорошо.
alex923
не Шумахер писал(а):

Интересно, а реально ли у нас продавать , скажем, 300 -400тыс Логанов в год, с учетом того,что хэтчей пока нет, а универсалы будут только в Румынии собираться?Неужели наш рынок способен переварить столько уродливых седанчиков, даже при всех очевидных плюсах Логана?



Нет, по-моему не смогут стоко продать
coma
ни кто логан вместо классики собирать не будет.. да это и не возможно.. речь идет именно о заводе по производству калины.. там и бывала делегация рено с экскурсией.. запустить производство другой модели на этом оборудовании образно выражаясь дело пяти минут.. учитывая что 300т логанов к год ни кому не нужны речь идет о использовании только части мощности.. калины и логаны могут пойти вперемешку.
603
вот интересно, куда эта калина рассасывается? - у нас в городе вижу пяток калин купленных "на волне новой модели", судя по номерам они зарегистрированы год-полтора назад, новых не видно, а логаны прибывают с каждым днем...

по теме: отказавшись от прямого сотрудничества-выкупа блокирующего пакета Рено-Ниссаном ВАЗ ИМХО сделал большую глупость.
конечно всем шишкам было интересно сохранить "большой откат - АвтоВАЗ" но это политика "после нас-хоть потоп" всегда ведет к одному и тому же результату...

сколько можно говорить о поддержке отечественного производителя если сам производитель больше интересуется откатом чем процветанием собственного производства

эх Россея :-(
valg971
Не совсем нравится идея сотрудничества с Рено. Особенно Логан. А ТАЗы давно сворачивать пора...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы