subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
Купил я сие чудо за 100р + 160 за цифровой мультиметр.
На моей пятерке греются только 2 нити.
Облазил все заднее стекло, где разрывы отмечал рядом маркером.
Размешал я этот клей, поверхность обезжирил спиртом, примерно через минуту начал наносить.
Через сутки попробовал включить - нифига, как две работали, так и работают
Пробовал прозванивать, опять теже места где намазюкал не прозваниваются.
Подскажите что делать? может я не правильно его наносил?
Да температура была около 0 градусов, может слишком холодно для этого клея?
Заранее благодарю
Hans11
На форуме 18 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
А ты зачистил места разрывов? А то получается, что клей-то проводит, а контакта с нитками нет, и нитка, в результате, не работает. Да и температура низковата.
ЗЫ. Обезжиривай ацетоном.
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
а спирт не подойдет?
а чем зачищать, наждачной бумагой?
Hans11
На форуме 18 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
В принципе, спирт подойдет, но непонятен его реальных состав, сколько в нём сивухи и т.д. Наличие примесей ухудшает обезжиривание, поэтому я всегда обезжириваю ацетоном.
А зачищать мелкой наждачкой или, на худой конец, поскрести ножиком.
volodei
На форуме 18 лет
Сообщения: 46
Откуда: Новгород Великий
Авто: ВАЗ 21102, 1.5 8v, 2000г.
Странно, недавно сам клеил контактолом, все отлично заклеилось и заработало. Обезжиривал спиртом.
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
может мне паленый контактол попался
сейчас пробовал на стеклянной бутылке, намазал через 5 минут прозваниваю намазанное - не прозванивается.
может его чем-нибудь разбавить?
че-то уже думается что зря 100р выкинул
Hans11
На форуме 18 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
Возьми кусок фольгированного стеклотекстолита или гетинакса, сделай надрез, убедись, что между кусками фольги нет контакта, нанеси контактол и прозвони. Если контакт есть, контактол нормальный, если нет - то попал на 100руб.
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
Hans11 писал(а):Возьми кусок фольгированного стеклотекстолита или гетинакса
А что это такое?
Hans11
На форуме 18 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
Возьми старую плату от сломанного магнитофона или приемника, телевизора, компьютера и т.д. и т.п. или два куска провода (провод положи на картон), разрежь любой проводник, счисти с проводника зеленку или лабуду другого цвета, а далее как в предыдущем посте. Щупом тестера прикасайся не к клею, а к оголенному проводнику.
Бутылочник
На форуме 18 лет
Сообщения: 19
Откуда: Киев, Украина
Авто: ВАЗ2101, 1971 г.в.
subbnik писал(а):может мне паленый контактол попался
сейчас пробовал на стеклянной бутылке, намазал через 5 минут прозваниваю намазанное - не прозванивается.
может его чем-нибудь разбавить?
че-то уже думается что зря 100р выкинул
В принципе любые токопроводящие клеи расчитаны на слаботочные (от слова ток, а не точность) нагрузки. Там, где важна не мощность, а напряжение. Например, подключение к выводам жидкокристаллического индикатора. Поэтому удельное сопротивление таких клеев может достигать, иногда, килоомов. В качестве проверки, раз уж у тебя есть мультиметр, попробуй определить, какое все-таки сопротивление того участка, который ты нанес на бутылке.
Кстати, на этикетке должно быть написано, какое удельное сопротивление обеспечивает клей.
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
Бутылочник писал(а):
В принципе любые токопроводящие клеи расчитаны на слаботочные (от слова ток, а не точность) нагрузки. Там, где важна не мощность, а напряжение. Например, подключение к выводам жидкокристаллического индикатора. Поэтому удельное сопротивление таких клеев может достигать, иногда, килоомов. В качестве проверки, раз уж у тебя есть мультиметр, попробуй определить, какое все-таки сопротивление того участка, который ты нанес на бутылке.
Кстати, на этикетке должно быть написано, какое удельное сопротивление обеспечивает клей.
горит "единичка" справа, которая означает что вообще нет контакта
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
Вообщем сейчас побольше намазал на банку (уже в пузырьке мало чего осталось)
потом пошкрябал немного, в некоторых местах что-то металлическое осталось - это что-то металлическое прозванивается.
так это сколько тогда нужно клея чтобы 3 мм дорожки восстановить :-(
Бутылочник
На форуме 18 лет
Сообщения: 19
Откуда: Киев, Украина
Авто: ВАЗ2101, 1971 г.в.
Чтобы узнать сколько нужно клея, тебе нужно узнать его удельное сопротивление. Переключи мультиметр на максимальнй диапазон измерения сопротивлений (там что-то типа 20 МОм) и померяй первый участок на бутылке. Если будет 0 или что-то около, перейди на нижний диапазон (2 МОм) и так далее, пока не увидишь более или менее нормальную (так, чтобы хотя бы 2 разряда было) цифру. Что получилось?
Теперь померяй сопротивление того участка, который собираешься клеить. Если это один разрыв, к примеру, то меряй от начала спирали до начала разрыва, а потом от конца разрыва до конца спирали. Таким образом определишь сопротивление спирали. Чтобы мощность выделялась не в местах склейки, а на спирали, сопротивление
всех мест склейки должно быть раз в 10 меньше сопротивления
всей спирали. Если удельное сопротивление клея слишком большое, возможно надо взять многожильный провод, нарезать оттуда кусочков жил требуемой длины, наложить их на места разрывов и уж потом покрыть эти места клеем. Еще лучше, если найдешь медную фольгу толщиной 0.1 мм или более. намазываешь место ремонта клеем, а сверху накладываешь кусочек фольги. Тогда клей будет обеспечивать контакт только в местах соединения спирали с фольгой, и будет вносить меньшее сопротивление.
Himik
На форуме 19 лет
Сообщения: 1356
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
вот объясните мне каким образов умудряетесь прозванивать нити обогрева? если есть хоть одна работающая нить, то звониться будет полюбому. пищать не будет только в 2-х случаях:
1. щуп попал на кусок дорожки, оборванной с 2-х сторон
2. щуп не касается токопроводящего материала дорожки
при ремонте нитей обогрева тестер не требуется вообще, им нечего измерять.
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Мне бы ваши проблемы
. Не работает 1 нить (в принципе, хрен бы с ней - соседние справляются, хоть и дольше остается неоттаявшая полоска). Но не могу найти место обрыва!!! С лупой просмотрел всю нить - фиг, ничего не заметно
.
Himik писал(а):если есть хоть одна работающая нить, то звониться будет полюбому
Угу
. Они же все в параллель подключены.
volodei
На форуме 18 лет
Сообщения: 46
Откуда: Новгород Великий
Авто: ВАЗ 21102, 1.5 8v, 2000г.
Himik писал(а):вот объясните мне каким образов умудряетесь прозванивать нити обогрева? если есть хоть одна работающая нить, то звониться будет полюбому. пищать не будет только в 2-х случаях:
1. щуп попал на кусок дорожки, оборванной с 2-х сторон
2. щуп не касается токопроводящего материала дорожки
при ремонте нитей обогрева тестер не требуется вообще, им нечего измерять.
Я мерял контрольным индикатором, крокодильчик прицепил к массе и вел индикатором в сторону плюса. Лампочка с приближением к плюсу начинала гореть сильнее, пройдя место разрыва лампочка гасла.
Ed.
На форуме 18 лет
Сообщения: 168
Авто: ВАЗ 1119 2008 г.
Взял недавно Done DeaL (комплект для ремонта нитей и контактов) - отличная вещь. Выложил 250 р. Ремонтирует до 20 см обрывов, на основе серебра, сопротивление - 0. Рекомендую.
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
Ed. писал(а):Взял недавно Done DeaL (комплект для ремонта нитей и контактов) - отличная вещь. Выложил 250 р. Ремонтирует до 20 см обрывов, на основе серебра, сопротивление - 0. Рекомендую.
а по-моему проще тогда добавить еще пару сотен и купить новое стекло, говорят он 500р стоит
чем клей за 250 покупать
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
Бутылочник писал(а):Чтобы узнать сколько нужно клея, тебе нужно узнать его удельное сопротивление. Переключи мультиметр на максимальнй диапазон измерения сопротивлений (там что-то типа 20 МОм) и померяй первый участок на бутылке. Если будет 0 или что-то около, перейди на нижний диапазон (2 МОм) и так далее, пока не увидишь более или менее нормальную (так, чтобы хотя бы 2 разряда было) цифру. Что получилось?
Теперь померяй сопротивление того участка, который собираешься клеить. Если это один разрыв, к примеру, то меряй от начала спирали до начала разрыва, а потом от конца разрыва до конца спирали. Таким образом определишь сопротивление спирали. Чтобы мощность выделялась не в местах склейки, а на спирали, сопротивление всех мест склейки должно быть раз в 10 меньше сопротивления всей спирали. Если удельное сопротивление клея слишком большое, возможно надо взять многожильный провод, нарезать оттуда кусочков жил требуемой длины, наложить их на места разрывов и уж потом покрыть эти места клеем. Еще лучше, если найдешь медную фольгу толщиной 0.1 мм или более. намазываешь место ремонта клеем, а сверху накладываешь кусочек фольги. Тогда клей будет обеспечивать контакт только в местах соединения спирали с фольгой, и будет вносить меньшее сопротивление.
спасибо в выходной буду пробовать
у меня по 3-5 разрывов на каждой нити, и стекло все липкое, непойму почему, ощущение такое что там раньше что-то было наклеено а перед продажей содрано вместе с нитями
сейчас уже потихоньку привыкаю без зеркала ездить, только по боковым, может еще купить зеркала выпуклые и приклеить и вообще про заднее стекло не заморачиваться.
Ed.
На форуме 18 лет
Сообщения: 168
Авто: ВАЗ 1119 2008 г.
subbnik писал(а):а по-моему проще тогда добавить еще пару сотен и купить новое стекло, говорят он 500р стоит чем клей за 250 покупать
Конечно проще!!! Только я покупал клей не для обогрева стекла, а для другой вещи стоимостью 15000 р.
А если обрывы нитей лечить покупкой новых стекол, то я снимаю шляпу перед твоими доходами
.
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
Ed. писал(а):
Конечно проще!!! Только я покупал клей не для обогрева стекла, а для другой вещи стоимостью 15000 р.
А если обрывы нитей лечить покупкой новых стекол, то я снимаю шляпу перед твоими доходами .
тогда правильно
просто каждый случай индивидуален, я вот думаю мне проще было купить стекло чем этот клей, мне пузырька мало будет, обрывов двадцать я начитал у себя
Himik
На форуме 19 лет
Сообщения: 1356
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
стекло стоит примерно 650 рублей. кроме этого его надо ещё установить. либо кто-то будет делать и ему надо отстегнуть, либо сам мучиться будешь. а к стеклу и уплотнитель новый купить захочется и ещё что-нибудь...
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
Himik писал(а):стекло стоит примерно 650 рублей. кроме этого его надо ещё установить. либо кто-то будет делать и ему надо отстегнуть, либо сам мучиться будешь. а к стеклу и уплотнитель новый купить захочется и ещё что-нибудь...
да уж... цена
сегодня купил сферическое зеркало за 20р и приляпал на правое зеркало, вот думаю еще на левое такое же сделать, обзор очень сильно увеличивается, а с клеем завтра буду разбираться
subbnik
На форуме 18 лет
Сообщения: 368
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ 21053, 99 г.в., X43 тык
Бутылочник
мерил сопротивление, оказывается все-таки клей проводит, но не везде
вообщем на нитях сопротивление при режиме пищалки - 1, в более точном режиме 1,1 где-то
а в местах разрывов заклеенных контактолом - 5, в более точном режиме 3,5-5,5
Нашел не доклеенные места, один фиг хоть бы одна нить заработала, работают только две нитки, остальные мертвые
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Up'ну-ка я темку, ибо есть что сказать.
Короче, не работала 1 нитка. Купил этот самый "Контактол" (а все равно ничего другого не было), предварительно проверил на стеклянной баночке - проводит отлично! Сопротивление, правда, не 0, но близко к тому. Еле-еле нашел место обрыва, замазал. Подышал на стекло, включаю - бл.., не работает! :ooo: Стал искать дальше - еле нашел, хотя до этого всю полоску чуть ли не с лупой облазил: аккуратная трещинка шириной где-то 0,2 мм!!! Как разглядел - сам не понял, причем близко от первого места обрыва. Замазал ее - заработало прекрасно, ура!
Так что не надо гнать, нормальный клей! За свои 60 рублей, тем более.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы