Страница 1 из 1
Habbl
В сентябре 2006г. ездили вдвоем с женой в Иран. Дорога долгая - впечатлений масса. Если кому интересно, или планируете сами - спрашивайте, по возможности отвечу.
Игорь.
Buldog
Обычно автор темы сам выкладывает свои наблюдения и впечатления. То, что посчитает нужным, интересным и важным. Ведь даже если мне не надо своим ходом в Персию, все равно описание твоего турне каким-то боком и меня может коснуться: состояние дорог в том направлении, перевалов, придорожный сервис, обычаи населения и т.д. и т.п.
А так - выложил затравку, куча заглядываний и все без толку. Ты сам начни, вопросы появятся позже.
denisch
Habbl писал(а):

ездили вдвоем с женой в Иран


че-на лисапедах?
Habbl
Не на лисапедах - на классном авто: ВАЗ 2107 1997 года рождения и 70тыс.км пробега. 10 сентября стартовали. До Ирана маршрут проходил через Воронеж, Волгоград, Элисту, Кизляр, Хасавюрт, Махачкалу, Дербент, Баку. Азербайджано-Иранская граница проходит через г.Астара. Ехали сначала по М4 до Воронежа, потом на Борисоглебск, дальше по волгоградке (М6). М6, на мой взгляд, в безобразном состоянии. Такие дороги только в Туле, да еще в Азербайджане. На выезде из Волгограда попались в лапы гаишникам (превышение на 20км/час). К моему удивлению, легко взяли штраф без оформления - практически так и предложили (у нас в Туле гаишника не упросишь сотку взять, во всяком случае по мелочам не размениваются). Дальше - Калмыкия. Дороги хорошие, степь, ни людей, ни машин. На каком-то ДПС паренек-гаишник просил за превышение на 10км/час 50руб., сошлись на 20 (!). Вообще, хотя проблем в Калмыкии не было, гаишники на нас смотрели как-то не по-доброму. В общем, до Дагестана доехали без происшествий. На некоторых постах ДПС Дагестана возникала необходимость в регистрации (записи в журнале о машине, пассажирах и маршруте). Танков не видели. По простоте душевной на вопрос "куда едете?" честно отвечали "в Иран". Некоторые удивлялись, главным образом тому "а зачем?" В общем, в большинстве своем дагестанские гаишники произвели хорошее впечатление. Но в семье не без паршивой овцы и начиная с Махачкалы на нескольких постах нас шантажировали изъятием прав за несуществующие нарушения (например, "двойная сплошная"). Меньше 1000 не заявляли. Учитывая, что не то что в Иран - в Азербайджан со временным разрешением не пустят, не рисковал - платил, правда удавалось сторговаться где на 500, где на 300. В Махачкале 800. На обратном пути не дал ни копейки, хотя вымогали и что характерно - только на тех же самых постах. Позже в разговоре с азербайджанским дальнобойщиком на иранской границе услышал от него фразу "в Дагестане лизгины совсем обнаглели". Так понял - как раз на участке от Махачкалы до Азербайджана. До Баку ехали ночью - дороги очень плохие, думал, машина развалится. Ям нет, но "стиральная доска". Разметки, освещения тоже нет.
В Баку пришлось ночевать в маленькой дешевой гостинице (двойной номер 7 у.е). Причем человек сдал с 10$ две бумажки по 1 манату. Не зная стоимости азербайджанских денег, решили проверить это на ближайшей бензозаправке. Удивились, когда на ценнике 1 литра бензина увидели число 1800 (!?) В общем, со сдачей в "2 копейки" смирились и только на обратном пути выяснили, что в республике прошла деноминация (5000 старых = 1 новому манату). Юмор в том, что в обращении остались и те, и другие. Продолжение чуть позже.
Badmean
Нипиши и сюда
http://wwwboards.auto.ru/travel/
там страсть как обожают такие рассказы.
Habbl
Спасибо за ссылку.
Но и здесь мы находимся в разделе форума "Путешествия и маршруты" - отсюда и направленность материала.
gli-ok
как машина? Ничего не ломалось?
Василь
Надо чтобы жена права получила. Тогда можно смело дарить права в Дагестане первому возжелавшему. Тот выпишет времянку и с этой времянкой вполне можно ехать до Азербайджана. Только я думаю, что до выписывания времянки дело не дойдёт. А там жена может прикинуться водителем.
Buldog
А как в самой Персии дорожное движение организовано?
А то я читал, что в Египте на ВСЮ страну только ОДИН светофор, да и тот неисправный.
Как дороги у них? С чем сравнить можно?
Oolong
Я офигеваю, это что же за факторы могли погнать в Иран через Кизляр, Хасавюрт, Махачкалу, Дербент, Баку? Surprised Я понял б понял если тещу туда повез, но с женой...
MadM
про оформление расскажи. какие нужны документы, визы, страховки и т.д. интересно очень.
Habbl
Очередной эпизод - ночной горный "серпантин" на участке Рашт - Казвин. Отличия от "сочинского": валунов, ям, щебенки, разлитого битума на дороге нет; светящаяся разметка, освещение, ограждения, резервная полоса для обгонов, взаимное уважение водителей, скорость движения потока 70 км/час (в т.ч. тяжелых тягачей и автобусов) - есть. Здесь же хочется упомянуть иранских "лежащих полицейских". На трассе - это пластиковое возвышение высотой сантиметров 5 и длиной по ходу сантиметров 30, в городах - плоское ровное возвышение высотой сантиметров 25 и длиной по ходу метра 2 с пешеходным переходом поверх. Платная дорога: где-то 5 рублей за следующие 200 километров, в конце которых - Тегеран. 13 млн. жителей. От Тулы 3500 км. Уличное движение: правил в нашем понимании нет, разве что светофоры, на которых останавливаются 95% авто и 50% другого транспорта. Быстро поняли, что правило одно: ни в кого не въезжай. Другими словами, если у тебя помеха справа, успеваешь занять перекресток (ну просто тебе нужнее), а помеха справа в тебя въехала - она и виновата. Очень справедливо и эффективно. Тульскому водителю комфортно, хотя жена говорит, что ей как пассажиру - не очень. Причем в Тегеране на каждом большом перекрестке по 2 а то и 3 полицейских за этим наблюдают. Именно наблюдают, не мешая участникам движения. Авто, мото, тележки, вело, пешеходы и что-то там еще движется так, как им надо. Причем 4 из 5-ти перечисленных запросто прут по "встречке", тротуарам и поперек между автомобилями(!). Пешеход прав всегда, а не "пока жив", как у нас. По плану - г.Бушэр на берегу Персидского залива, - "вершина" путешествия. В справочной литературе честно предупреждают:"подумайте дважды о посещении этих мест летом (апрель-октябрь), где убийственная жара и невероятная влажность". Жене не говорил, но скоро, что предупреждали правильно. 24 сентября в 11 часов вечера 36 по Цельсию и влажность 98%. Остановились - машина сразу покрылась водой. Мы тоже. Силы воли хватило на сутки, но ботинки по указанию Жириновского в Индийском океане помыли. Отчет короткий, про достопримечательности не пишу намеренно - очень большой объем.
Чуть позже отвечу на вопросы.
Badmean
Попался другой рассказик про восток
http://gooddays.ru/article/72/
оттуда взято
Цитата:

- Ничего, иностранцы тоже должны помогать нам, туркменам, в сборе урожая, особенно русские! Мы и так от них многого натерпелись за семьдесят лет гнета! Сто килограмм это не много, пять-семь часов и все свободны.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы