Не на лисапедах - на классном авто: ВАЗ 2107 1997 года рождения и 70тыс.км пробега. 10 сентября стартовали. До Ирана маршрут проходил через Воронеж, Волгоград, Элисту, Кизляр, Хасавюрт, Махачкалу, Дербент, Баку. Азербайджано-Иранская граница проходит через г.Астара. Ехали сначала по М4 до Воронежа, потом на Борисоглебск, дальше по волгоградке (М6). М6, на мой взгляд, в безобразном состоянии. Такие дороги только в Туле, да еще в Азербайджане. На выезде из Волгограда попались в лапы гаишникам (превышение на 20км/час). К моему удивлению, легко взяли штраф без оформления - практически так и предложили (у нас в Туле гаишника не упросишь сотку взять, во всяком случае по мелочам не размениваются). Дальше - Калмыкия. Дороги хорошие, степь, ни людей, ни машин. На каком-то ДПС паренек-гаишник просил за превышение на 10км/час 50руб., сошлись на 20 (!). Вообще, хотя проблем в Калмыкии не было, гаишники на нас смотрели как-то не по-доброму. В общем, до Дагестана доехали без происшествий. На некоторых постах ДПС Дагестана возникала необходимость в регистрации (записи в журнале о машине, пассажирах и маршруте). Танков не видели. По простоте душевной на вопрос "куда едете?" честно отвечали "в Иран". Некоторые удивлялись, главным образом тому "а зачем?" В общем, в большинстве своем дагестанские гаишники произвели хорошее впечатление. Но в семье не без паршивой овцы и начиная с Махачкалы на нескольких постах нас шантажировали изъятием прав за несуществующие нарушения (например, "двойная сплошная"). Меньше 1000 не заявляли. Учитывая, что не то что в Иран - в Азербайджан со временным разрешением не пустят, не рисковал - платил, правда удавалось сторговаться где на 500, где на 300. В Махачкале 800. На обратном пути не дал ни копейки, хотя вымогали и что характерно - только на тех же самых постах. Позже в разговоре с азербайджанским дальнобойщиком на иранской границе услышал от него фразу "в Дагестане лизгины совсем обнаглели". Так понял - как раз на участке от Махачкалы до Азербайджана. До Баку ехали ночью - дороги очень плохие, думал, машина развалится. Ям нет, но "стиральная доска". Разметки, освещения тоже нет.
В Баку пришлось ночевать в маленькой дешевой гостинице (двойной номер 7 у.е). Причем человек сдал с 10$ две бумажки по 1 манату. Не зная стоимости азербайджанских денег, решили проверить это на ближайшей бензозаправке. Удивились, когда на ценнике 1 литра бензина увидели число 1800 (!?) В общем, со сдачей в "2 копейки" смирились и только на обратном пути выяснили, что в республике прошла деноминация (5000 старых = 1 новому манату). Юмор в том, что в обращении остались и те, и другие. Продолжение чуть позже.