У моего отца была сначала шестёрка лет 18 с троечным мотором, потом шестёрка лет 3 с шестёрочным мотором (1,6). Обе карбовые. Заводились всегда с полтычка. В любой мороз полностью подсос на себя и ключ на старт. Все, больше ничего. Карбы Озон там и там. В конце 80-х вообще интересные были представления. Приходит на стоянку в -30 утром, машина соответственно проморожена насквозь. В двигателе и коробке минералка не высшего качества мягко говоря (а кто будет лить в совершеннолетнюю машину хорошее масло?). Аккум слабоват (тогда был в некотором дефиците). Вытаскивает подсос и делает 3 оборота кривым стартером. После чего вкл. зажигание и делает полоборота рукояткой. Двигатель запускается и начинает плавно набирать обороты. Вокруг несколько пар изумлённых автовладельцев высадивших аккумы при попытке пуска и просьбы прикурить. Финита ля комедиа.
А фишка в том, что карбюратор ежегодно (обычно по весне) разбирался до винтика, на сутки замачивался в ацетоне, после чего продувался, собирался и регулировался полностью. Это раз. Второе - свечи по осени менялись по любому. И третье - по осени обязательно проверялись (при необходимости чистились или менялись) и регулировались контакты (зазор, опережение зажигания) и контролировалось состояние трамблёра в целом. И было "щасте" в любое время года и в любую погоду
Бывало пару раз, что в -40 двиг запускался, а тосол перехватывало - приходилось отогревать дополнительно.
К чему это я? За машиной надо следить. За карбовой на это больше времени надо, за инжевой меньше. Или ты будешь любить машину столько времени, сколько нужно на тех.уход и как правило в комфортных условиях, или она тебя будет любить столько времени, сколько захочет, и как правило в совсем не комфортных условиях
А в бензиновой машине может быть только 2 неисправности - нечему гореть и нечем поджечь -> регулярные ревизии систем питания и зажигания ликвидируют обе.