smartcgi
На форуме 20 лет
Сообщения: 36
Откуда: Гомель
При запуске дв-ля (без использования педали газа) не гаснет контрольная лампа зарядки аккумулятора, обороты 900, напряжение на клемах 12В. Добавишь газку до 2000 оборотов - гаснет лампочка, напряжение 13,6В и дальше все в порядке.
Полагаю, что генератор не возбуждается. Особо не мешает, но все-таки в чем может быть проблема?
aviatorrr
На форуме 18 лет
Сообщения: 5984
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
smartcgi писал(а):Полагаю, что генератор не возбуждается. Особо не мешает, но все-таки в чем может быть проблема?
Осцилограф нада либо мост менять
хотя яб забил
DenNaTaze
На форуме 18 лет
Сообщения: 1150
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093i 2001г.
Может щетка одна залипла - крутанешь хорошенько, контакт появляется. Может закончится тем что перестанет вообще заряжаться. Щетки с таблеткой недорого стоят и менять несложно - поменяй, посмотри.
Валерий2108
На форуме 21 лет
Сообщения: 93
Откуда: Киев
Попробовать надо подтянуть ремень
если непомогло меняй регулятор напряжения со счетками
smartcgi
На форуме 20 лет
Сообщения: 36
Откуда: Гомель
Регулятор напряжения уже менял пару лет назад вследствии износа счеток. Ремень натянут.
Забыл добавить, что такая ерунда с генератором уже года 3-4 тянется. Пару недель назад менял подшипники в генераторе, вот и тогда и подумал, может автолюбители на форуме чего-нибудь подскажут.
rvs99
На форуме 18 лет
Сообщения: 78
проверь резисторы в ЧЯ. Через них идет начальное возбуждение.
Мож подгорели или контакт плохой
намакс
На форуме 19 лет
Сообщения: 86
Откуда: Краснодар
Авто: Рено Логан
В тему - на холостых зарядка 13,5 - 13,6, при езде (двиг 2000-3500 оборотов) падает до 13,0, включаеш вентилятор, музыку падает до 12,6, а если противотуманки включить то до 12,0. Проблема в мосте и счетках?
smartcgi
На форуме 20 лет
Сообщения: 36
Откуда: Гомель
2 rvs99
Можете пояснить поподробнее про резисторы. Где они там в ЧЯ и каким образом влияют на начальное возбуждение генератора? Спасибо.
alex57rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 322
Откуда: Орел
Авто: ВАЗ21053->ВАЗ21093i->FFusion
В 14-х ЧЯ дополнительные резисторы могут не устанавливаться и обмотка возбуждения генератора питается только через контрольную лампу панели приборов. Проверить наличие резисторов просто, достаточно разорвать цепь контрольной лампы (см. схему в мурзилке) и, запустив двигатель померить напряжение на АКБ.
Думаю что со временем, из-за старения лампы, окисления контактов проводки, начального тока возбуждения не хватает и необходимы более высокие обороты генератора для компенсации возросшего сопротивления цепи. Аналогичная проблема на инжекторной девятке с ВП была успешно вылечена путем установке параллельно контрольной лампе резистора мощностью 2 Вт и номиналом 100 Ом. Резистор впаивался в имеющиеся на плате пустотелые заклепки.
rvs99
На форуме 18 лет
Сообщения: 78
если мне не изменяет память там 2 резистора по 100 Ом параллельно с лампочкой заряда, служат чтобы толкнуть генератор пока он не начнет питаться от своего выпрямителя.
только не вздумай коротить эти сопротивления, потом машину не заглушишь (на себе проверил
)
Bahram
На форуме 19 лет
Сообщения: 122
Откуда: Череповец
у меня аналогичная ситуация вылечилась одеванием слетевшего с генератора проводка который один. =) Поджал контакт и он перестал слетать.
Ethanol
На форуме 19 лет
Сообщения: 494
Откуда: Москва, Зеленоград
намакс писал(а):В тему - на холостых зарядка 13,5 - 13,6, при езде (двиг 2000-3500 оборотов) падает до 13,0, включаеш вентилятор, музыку падает до 12,6, а если противотуманки включить то до 12,0. Проблема в мосте и счетках?
и лампочка на холостых еле-еле светится (если в темноте посмотреть)?
crazy xxx
На форуме 18 лет
Сообщения: 52
Откуда: Москва ЮЗАО
Вчера разобрал генератор с такими же симптомами. Щетки отличные а вот диодный мост с одного конца даже немного оплавился!!! поменял диодный мост и все прошло. :cool:
Yujen
На форуме 19 лет
Сообщения: 307
Откуда: 64 RUS
Авто: ВАЗ 21093 1.5->ВАЗ 21120 1,8 16v
Ethanol писал(а):намакс писал(а):В тему - на холостых зарядка 13,5 - 13,6, при езде (двиг 2000-3500 оборотов) падает до 13,0, включаеш вентилятор, музыку падает до 12,6, а если противотуманки включить то до 12,0. Проблема в мосте и счетках?
и лампочка на холостых еле-еле светится (если в темноте посмотреть)?
у меня такая же хрень, и лампочка на холостых еле-еле светится, что это может быть? гену разбирал чистил, ставил заведомо рабочий д.мост, ситуация таже
Ethanol
На форуме 19 лет
Сообщения: 494
Откуда: Москва, Зеленоград
Yujen писал(а):Ethanol писал(а):намакс писал(а):В тему - на холостых зарядка 13,5 - 13,6, при езде (двиг 2000-3500 оборотов) падает до 13,0, включаеш вентилятор, музыку падает до 12,6, а если противотуманки включить то до 12,0. Проблема в мосте и счетках?
и лампочка на холостых еле-еле светится (если в темноте посмотреть)?
у меня такая же хрень, и лампочка на холостых еле-еле светится, что это может быть? гену разбирал чистил, ставил заведомо рабочий д.мост, ситуация таже
Мне в свое время примерно на месяц помогла замена диодного моста, но проблема была где-то внутри.
Мастер сказал, что могут быть проблемы с обмотками.
crazy xxx писал(а):Вчера разобрал генератор с такими же симптомами. Щетки отличные а вот диодный мост с одного конца даже немного оплавился!!! поменял диодный мост и все прошло.
Было один в один! Снова началось через месяц-полтора.
Причем проблема потихоньку прогрессировала и кончилось тем, что я просто перестал заводиться.
Вылечилось заменой генератора.
Yujen
На форуме 19 лет
Сообщения: 307
Откуда: 64 RUS
Авто: ВАЗ 21093 1.5->ВАЗ 21120 1,8 16v
Ethanol писал(а):Вылечилось заменой генератора.
Решение конечно кардинальное
и какой брать? цена вопроса?
smartcgi
На форуме 20 лет
Сообщения: 36
Откуда: Гомель
Почитал мурзилку. По-моему, исходя из схемы подключения генератора, дополнительные резисторы в ЧЯ не должны влиять на начальное возбуждение. Скорей всего начальное возбуждение генератора происходит только на 2000 оборотах из-за пробитых дополнительных диодов в выпрямительном блоке, поскольку обмотка возбуждения питается через них. Возьму цешку, проверю доп. диоды после обеда и напишу результат.
PS. Смотрел ЧЯ в авто и в мурзилке и не нашел дополнительных резисторов. Получается, что они внутри ЧЯ?
Ethanol
На форуме 19 лет
Сообщения: 494
Откуда: Москва, Зеленоград
Yujen писал(а):Ethanol писал(а):Вылечилось заменой генератора.
Решение конечно кардинальное
и какой брать? цена вопроса?
Какой брал - не помню. Скорее всего штатный 55 А. Просто нужно было ехать вечером, а поездка ночью в дождь либо с фарами либо с дворниками (вместе не получалось
) очень напрягала.
Цена вопроса - вроде в районе 1500 (при стоимости ремонта 500-600 руб.) и час времени с перекурами.
D_Garry
На форуме 19 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Петербург
Авто: RMII
alex57rus
Цитата:
В 14-х ЧЯ дополнительные резисторы могут не устанавливаться и обмотка возбуждения генератора питается только через контрольную лампу панели приборов. Проверить наличие резисторов просто, достаточно разорвать цепь контрольной лампы (см. схему в мурзилке) и, запустив двигатель померить напряжение на АКБ.
Думаю что со временем, из-за старения лампы, окисления контактов проводки, начального тока возбуждения не хватает и необходимы более высокие обороты генератора для компенсации возросшего сопротивления цепи. Аналогичная проблема на инжекторной девятке с ВП была успешно вылечена путем установке параллельно контрольной лампе резистора мощностью 2 Вт и номиналом 100 Ом. Резистор впаивался в имеющиеся на плате пустотелые заклепки.
rvs99
Цитата:
если мне не изменяет память там 2 резистора по 100 Ом параллельно с лампочкой заряда, служат чтобы толкнуть генератор пока он не начнет питаться от своего выпрямителя.
только не вздумай коротить эти сопротивления, потом машину не заглушишь (на себе проверил )
К вам (и ко всем остальным знающим
) вопрос:
1) зачем там все-таки 2 резистора в параллель, а не один в два раза меньшего сопротивления?
2) Насколько критична мощность резистора? то есть, какие реально в цепи могут быть токи? Вышеназванные 2 Ватта - чем обоснованы?
3) Если токи не шибко большие, думаю, непринципиально, куда впаивать резисторы? (там по схеме несколько вариантов. конечно, самый простой - на приборку).
PS ЧЯ - 173.3722-01М, прозвонен - всё по схеме, но резисторы отсутствуют.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
rvs99 писал(а):проверь резисторы в ЧЯ. Через них идет начальное возбуждение.
Мож подгорели или контакт плохой
+1
И щетки тоже не помешает проверить.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы