Страница 1 из 2
Aleks21114
Из вопросов главному редактору "За рулем".
Вопрос:
1. Почему-то мне показалось что в Вашем последнем тесте зимних шин на льду (октябрь 2006) лучше тормозили нешипованные шины, причем с серьезным отрывом. Что это - ошибка или мне действительно показалось?
Ответ:
1. Совершенно верно, ошибки здесь нет. Дело в том, что испытания "шипов" и "нешипов" проводились в разные дни и при разной температуре воздуха, а, значит, и дорожного покрытия. Эффективность "шипов" существенно зависит от температуры и наиболее эффективны они при околонулевой. В холода, при -20 градусах "нешипы" вполне могут соперничать с "шипами". Кроме того, площадки для испытаний тех и других шин разные, поэтому напрямую сравнивать показатели "шипов" и "нешипов" даже в одном тесте, не говоря уже о тестах прошлых лет некорректно. Цифры справедливы только для одной группы и одного упражнения, где условия испытаний идентичные.
ReVis
от зарулевцы совсем идиотами стали, куда дальше девольвироваться даже не знаю.

При околонулевой действительно куча воды на льду играет роль смазки и шипы более эффективней тормозят.

Но неужели так трудно проверить, что и при -10, когда на льду нет воды, шиповка вгрызается в лед более эффективно, чем стелится липучка. А уж тем более при -20, когда резина начинает поддубевать, тут шипо то и приходят снова на помощь.

Мдя, не густо у нас свециалистов по прогрессивным материалам, не густо.
Aleks21114
Цитата:

Но неужели так трудно проверить, что и при -10, когда на льду нет воды, шиповка вгрызается в лед более эффективно, чем стелится липучка. А уж тем более при -20, когда резина начинает поддубевать, тут шипо то и приходят снова на помощь.



А вот здесь, мне кажется, есть ошибка. Может быть он и вгрызается в лед, только чем ниже температура тем выше твердость льда.
Вот что пишут о влиянии температуры на твердость(простой практический пример по бурению льда):
Лёд, как материал обрабатываемый резанием, отличен от многих других материалов, обрабатываемых человеком. При этом инструмент требует регулировки из-за сильно разнящейся твёрдости, которая изменяется при сравнительно небольших перепадах температуры туры льда. Так по утверждению сибиряков при -50° C твёрдость льда уже сопоставима с твёрдостью закалённой углеродистой стали и обработка льда становится невозможной. Бурить лёд при этой температуре я не имел удовольствия, но, скорее всего, так и есть, потому что при снижении температуры от 0 и до - 25° C режущая способность одного и того же ледобура изменяется настолько сильно, что если не корректировать угол резания ножа, то бурение превращается в муку смертную
Так что в чем-то правы зарулевцы, и чем меньше становится температура, тем больше теряют шипы.
Кстати, всегда считалось что, шип должен продавить укатанный снег!
алекс34
Странный они тест провели. Почему не тестировали в одной куче, а разделили на шиповки и не шиповки.
ReVis
Aleks21114 писал(а):

Цитата:

Но неужели так трудно проверить, что и при -10, когда на льду нет воды, шиповка вгрызается в лед более эффективно, чем стелится липучка. А уж тем более при -20, когда резина начинает поддубевать, тут шипо то и приходят снова на помощь.



А вот здесь, мне кажется, есть ошибка. Может быть он и вгрызается в лед, только чем ниже температура тем выше твердость льда.
Вот что пишут о влиянии температуры на твердость(простой практический пример по бурению льда):
Лёд, как материал обрабатываемый резанием, отличен от многих других материалов, обрабатываемых человеком. При этом инструмент требует регулировки из-за сильно разнящейся твёрдости, которая изменяется при сравнительно небольших перепадах температуры туры льда. Так по утверждению сибиряков при -50° C твёрдость льда уже сопоставима с твёрдостью закалённой углеродистой стали и обработка льда становится невозможной. Бурить лёд при этой температуре я не имел удовольствия, но, скорее всего, так и есть, потому что при снижении температуры от 0 и до - 25° C режущая способность одного и того же ледобура изменяется настолько сильно, что если не корректировать угол резания ножа, то бурение превращается в муку смертную
Так что в чем-то правы зарулевцы, и чем меньше становится температура, тем больше теряют шипы.
Кстати, всегда считалось что, шип должен продавить укатанный снег!



это справедливо для бурения льда, но не для проблем шипостроения и разработки зимних шин.

Когда мне довелось работать на даймлер-крайслере, с нами работали ребята (инженеры) по прогрессивным материалам. Задача которых сводилась к тому, чтобы создать материал с желаемыми характеристиками на выходе. подчеркиваю, объясняю лишь на пальцах.

К примеру стоит проблема создания полимера выдерживающего температуру -127 градусов. Разработали, сделали, испытали, показали, молодцы. Встала следующая проблема, данный полимер при всех первичных условиях первой задачи, должен иметь прочность на разрыв ХХХ, гибкость ХХХ. Процесс пошел, и так далее.

В колесной и буровой индустрии та же суть, но решаемые подзадачи разные, соответсвенно и схожесть надо искать не в лексическом значении слов лед и грызть, а в технологическом.

Привет.
ReVis
алекс34 писал(а):

Странный они тест провели. Почему не тестировали в одной куче, а разделили на шиповки и не шиповки.



разные по сути колеса.
алекс34
ReVis писал(а):

алекс34 писал(а):

Странный они тест провели. Почему не тестировали в одной куче, а разделили на шиповки и не шиповки.



разные по сути колеса.


Разные по сути колеса - это летние и зимнии. А зимную резину надо тестить на равных, шипы и не шипы(мое мнение).
ReVis
Стало быть Ваше мнение забыли спросить именитые люди, профессионалы своего дела. Напишите им в письме о своем негодовании, а лучше отправте факс. Факсы быстрее доходят.

;)
peanv
А по моему - нельзя переносить результаты почти стерильных тестов на наши дороги. Все достоинства "липучки" тудже сводятся на нет поливкой реогентов, она "любит" чистую дорогу, а на масленной пленке и в "каше" - резина и резина, только с зимним протектором, помягче и не дубеет на морозе. Ездил и на тех и на других, итог - я за шипы, хоть большую часть сезона и приходится ездить по асфальту.
Forever
Даже 30 метров по льду на шипах, стоят того, чтобы на них ездить всю зиму.
Хотя я уверен что всётаки приходиться всем ездить больше 30 метров Smile
Например я уже успел обкатать шипы по льду, когда в Москве его ещё небыло.
И уже тогда я понял что потратил деньги не зря, безопастность дороже денег.
Falcon[SD]
шип не должен ничего продавливать. он должен цепляться за лед или очень плотный снег.
продавить толстый снег протектором невозможно, у него слишком большая площадь.
Fragesteller
Возможно, шипы большую часть времени дают мне только душевное спокойствие - но для меня и это очень много значит.
ReVis
По вашей фотографии, ФрагеШтелла, видно что вам требуется много душевного спокойствия Smile Первая наверное машинка? ;)

Очень скоро кто-нибудь из производителей порадует мир не медвежьим когтем, а кошачьим. Который как известно высовывается только тогда, когда необходим, в остальное время работают подушечки Smile
Falcon[SD]
ReVis писал(а):

Очень скоро кто-нибудь из производителей порадует мир не медвежьим когтем, а кошачьим. Который как известно высовывается только тогда, когда необходим, в остальное время работают подушечки Smile

давным давно порадовали. был у gislaved такой "плавающий шип" в пластиковом кожухе. правда на экспорт он никогда не шел и в россии не продавался. да и эксплуатационных испытаний не выдержал и был снят с производства. потом появились обычные шипы с пластиковым кожухом, которые по традиции называли "плавающими", хотя они таковыми уже не являлись.
Fragesteller
ReVis
В собственности - первая.
Что-то не так с моей фотографией? Smile
Himik
Falcon[SD] писал(а):

шип не должен ничего продавливать. он должен цепляться за лед или очень плотный снег.
продавить толстый снег протектором невозможно, у него слишком большая площадь.



чтобы зацепиться за гладкую поверхность (лёд), надо на этой поверхности создать неровность, т.е. ямку, за которую будет цепляться шип. а ямку можно сделать только продавив лёд или вырезав кусок.
поэтому некорректно сравнивать понятия "цепляться" и "продавливать/вырезать", т.к. они определяют совершенно разные действия.
Falcon[SD]
Himik писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

шип не должен ничего продавливать. он должен цепляться за лед или очень плотный снег.
продавить толстый снег протектором невозможно, у него слишком большая площадь.



чтобы зацепиться за гладкую поверхность (лёд), надо на этой поверхности создать неровность, т.е. ямку, за которую будет цепляться шип. а ямку можно сделать только продавив лёд или вырезав кусок.
поэтому некорректно сравнивать понятия "цепляться" и "продавливать/вырезать", т.к. они определяют совершенно разные действия.

правильно, но речь шла о продавливании снега, а не механизме зацепления шипов за лед. Wink
Вадя™
На фик бы вся эта теория.ездил на гвоздях, и буду ездить.
Идут в сад все эти липучки, гвозди рулят.
Хака 4-я и всё пучком.
ReVis
есть такое, покрышки "русский МЕДВЕД"

Обычная летняя покрышка, пробежавшая сотню как минимум, стертая практически по каркас, с изнанки вкручиваются саморезы, заливается все смолой, надувается и ставится на авто. Называется это, Хака 4, которая как сказал Вадя становится пучком Wink
Вадя™
ReVis
убедил...побежал сымать Хаку, и надевать Амтел...
Falcon[SD]
ну, иногда саморезы вкучиваются, только не в протектор. на драгстерах саморезами закрепляют борта шины, чтобы колесо не провернуло внутри шины, т.к. часто в шинах снижают давление перед стартом, чтобы улучшить сцепление с дорогой. конечно, актуально это только для ОЧЕНЬ мощных авто, где возможности силового агрегата сильно превосходят возможности шин.
алекс34
В последнем номере АР вышел тест шипов и не шипов в одной куче, правда размер R16. Грамотно протестили.
ReVis
чтобы обуть 16 размер надо блядь на полмашины сразу накопить :)

15 досихпор считается экслюзивом не говоря уж о 16 и выше Smile Протестили так протестили на, в ЗР одни туканы работают
Форумян
ReVis писал(а):

15 досихпор считается экслюзивом


Кроме Жигулей есть еще и другие автомобили... И 195/65R15 - довольно распостраненный размер
ReVis
Форумян писал(а):

ReVis писал(а):

15 досихпор считается экслюзивом


Кроме Жигулей есть еще и другие автомобили... И 195/65R15 - довольно распостраненный размер


в европе разве что только, а по соотноешнию с российской массой 13 и 14 врядли выбьется даже в 10%
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы