Рабочие обороты двигателя. Поделитесь опытом. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#226:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Августа 2007 12:42
Andreiko писал(а):

Ну, мне трудно оценить количественно, насколько он там роялит или не роялит, ибо нет критериев Smile Мне кажется, что вполне достаточно. Потом, конечно, еще от уклона зависит, если в горку падаю, тот тут конечно на 4-й я не прусь. Зиму отъездил - не убился, тьфу-тьфу.


Вот! Именно! Я к тому и веду. Имхо это и есть распространенное заблуждение - вбитое нам в бошку в автошколах теоретиками-инструкторами (когда человек еще педали-то толком не изучил): "...торможение-двигателем наше фсе". Никто не спорит, что вещь эта достаточно эффективная, а порой и необходимая, но... при определенных условиях и правильном использовании...Вот и примеры нарисовались...На мой взгяд:
1. Толку от движка на четвертой передачи при скорости 20 км/ч никакой, ибо замедления он уже не обеспчивает, ускорения (если вдруг понадобится) тоже, а вот заглохнуть (особенно на ПП) если совсем чуток переборщить с тормозом - запросто. А что есть самое плохое в подобных ситуациях (согласно тем же, всеми уважаемыми инструкторам)? Именно заглохнуть, ибо совершить маневр уже нельзя, да и тормоза остались без усилителя...
2. Хоть убейте меня, ну не вижу я смысла летом, на прямой перед перекрестком последовательно тормозить двиглом 4-3-2-1! Нафига? Тормоза все равно эффективней, а блокировка или занос маловероятны (тут лучше сосредоточиться на правильном торможении).
3. На последовательном преключении мы теряем время и внимание, в то время когда (порой!) лучше (и проще) идти накатом, а уж если понадобится быстренько воткнуть нужную передачу и совершить маневр.
Торможение двигателем может понадобиться зимой, на продолжительных/частых спусках, можно в пробке дольше не выключать передачу, чтобы позже обращаться к помощи тормозов и т.д. и т.п., но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....

#227:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 31 Августа 2007 13:17
Serge! писал(а):

но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....



Ну, это тебе пусть Forkoss объяснит, он матчасть учил.
Я же торможу сугубо ради экономии бензина. На инжах, если верить слухам и тому, что показывает БК, при торможении двигателем бензин в цилиндры вообще не подается, а на нейтрали расход бывает под 4/100 в зависимости от скорости, так что экономия очевидна.
Но даже в этом случае я на полную коробку не торможу, максимум 4-3, если торможение затяжное. Где-то с 30-40 кмч докатываюсь на нейтрали.

#228:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Августа 2007 13:29
Andreiko писал(а):

Serge! писал(а):

но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....



Ну, это тебе пусть Forkoss объяснит, он матчасть учил.
Я же торможу сугубо ради экономии бензина. На инжах, если верить слухам и тому, что показывает БК, при торможении двигателем бензин в цилиндры вообще не подается, а на нейтрали расход бывает под 4/100 в зависимости от скорости, так что экономия очевидна.
Но даже в этом случае я на полную коробку не торможу, максимум 4-3, если торможение затяжное. Где-то с 30-40 кмч докатываюсь на нейтрали.


на самом деле и на карбе при исправной эпхх бензин при торможении двигателем не расходуется (правда в определенном диапазоне оборотов), но на практике экономия не больше полулитра на сотню по городу, хотя и то хлеб. На нейтрали расход не больше литра в час...

#229: обороты и переключение передачь Автор: electro_onОткуда: г.РостАнжелес(61) СообщениеДобавлено: 29 Февраля 2008 12:20
мужики на каких оборотах надо переключать передачи , для оптимального расхода топлива. Может кто может объеснить почему расход топлива возрастает если переключать передачу на 2500обмин
#230:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 29 Февраля 2008 12:29
Возрастает потому, что после переключения на 2500 обороты проваливаются до 1000-1500, и мотор попросту не тянет. Отсутствие мощности ты компенсируешь усиленным дросселированием, что ведет к повышенному вылету бензина в выхлопную трубу.
Автомобиль - штука не идеальная, постарайся сам за него находить оптимальный баланс между оборотами, скоростью и нагрузкой.
Для начала попробуй такую схему: запомни, на сколько у тебя просаживаются обороты за время переключения, и переключайся так, чтобы после включения новой передачи обороты находились на значении максимального крутящего момента.
Допустим, МКМ для твоего мотора 3000. За время переключения, скажем, со второй на третью у тебя просадка оборотов ровно на 1000. Следовательно, по этой схеме мотор нужно крутить по крайней мере до 4000 оборотов и потом переключаться.

#231:  Автор: Sergius71Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 29 Февраля 2008 12:57
А как узнать какой МКМ у двиг. 21067?
#232:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 29 Февраля 2008 13:06
рабочий диапазон 2-4 тысячи. на меньших оборотах возможно пропадание масляного клина, на больших увеличивается износ и расход. цифры конечно примерные.
#233:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 29 Февраля 2008 14:05
Serge! писал(а):

не вижу я смысла летом, на прямой перед перекрестком последовательно тормозить двиглом 4-3-2-1! Нафига? Тормоза все равно эффективней, а блокировка или занос маловероятны


+1, я пришел к тому же. На колодки, естественно, пофиг: они на то и нужны, чтоб изнашиваться Smile .
Но зимой все равно пониженная рулит (+ осторожно помогать тормозом - но конечно не на нейтрали, если под колесами не сухой асфальт), обычно переключаю 4=>3 или 3=>2, очень редко 4=>3=>2 или даже под конец 2=>1 (это когда совсем каток и тормоза не работают в принципе Smile - ЭПХХ рулит).
А по поводу того что тратится внимание - так именно потому, что непривычно, у меня рычаг дергается уже давно на автомате.

#234:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 29 Февраля 2008 14:37
Sergius71 писал(а):

А как узнать какой МКМ у двиг. 21067?



3000. В инструкцию по эксплуатации загляни для прикола.

#235:  Автор: Sergius71Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 29 Февраля 2008 23:20
Блин, придётся в гараж тащиться... Smile
#236: Минимальные скорости движения на разных передачах Автор: ArchangelОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2008 22:04
Уважаемые ВАЗоводы!
Приобрёл по случаю у друга ВАЗ-21074 (карб. 1,6 литра, 5-ти ступ. коробка).
До этого долгое время я катался на Волге.
Не могу найти рекомендумые скорости движения при переключениях "наверх".
И каковы допустимые минимальные скорости при длительной езде для разных передач? Особенно интересует это в отношении пятой передачи, т.к. овёс нынче дорог. Естественно, без вреда для моторчика.

#237:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 07:33
Archangel
Скорости такие: 1 до 20, 2 до 40, 3 до 60, 4 до 90 и дальше 5-ая.
Допустимая минимальная, думаю, на 10 кмч меньше, хотя существует мнение, что 5-ая на вазовской пятиступке сделана не ахти, слабенькая, поэтому предпочитают не нагружать ее на скоростях до 100-110.

#238: Re: Минимальные скорости движения на разных передачах Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 09:23
Archangel писал(а):

Уважаемые ВАЗоводы!
Приобрёл по случаю у друга ВАЗ-21074 (карб. 1,6 литра, 5-ти ступ. коробка).
До этого долгое время я катался на Волге.
Не могу найти рекомендумые скорости движения при переключениях "наверх".
И каковы допустимые минимальные скорости при длительной езде для разных передач? Особенно интересует это в отношении пятой передачи, т.к. овёс нынче дорог. Естественно, без вреда для моторчика.



Вазовский двиган оборотистый, на низах тянет херово. Спокойно до 4-х тысяч можешь крутить.

#239:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 09:28
Archangel, в движении под нагрузкой не менее 2тыс оборотов на любой передаче. Пятая только после 100 кмч. Двигателю будет хорошо.
#240:  Автор: Илюшк@Откуда: Калуга<=>Тула СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 15:08
idd писал(а):

Archangel, в движении под нагрузкой не менее 2тыс оборотов на любой передаче. Пятая только после 100 кмч. Двигателю будет хорошо.



под нагрузкой что именно понимается??

#241:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2008 15:36
Илюшк@, ну я старался вообще газ не нажимать, если обороты меньше 2к (ессно момент трогания не рассматриваем). Либо нажимать буквально немного, а не сразу в пол.

Т.е. например катишься на второй, газ отпущен, тормозишь двиглом, обороты падают за 1.5к и меньше. Вдруг надо разогнаться. Так вот сначала на газ надо нажимать чуть-чуть, плавно, пока обороты не поднимуться до 2.5к и выше. Ну а потом уже можно жарить. Smile

#242:  Автор: Илюшк@Откуда: Калуга<=>Тула СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 01:03
я почти так и езжу...
#243:  Автор: tigrenokОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 22:47
Уфф... прочитал еще разок всю темку с самого начала!!! Вот это я здорово проконопатил мозг со своими вопросами!!! Smile Сижу и понимаю, что форум просто офигительный и люди, которые ездят на классике тоже офигительные!!! Чтобы с таким вниманием и так подробно и терпеливо объяснять как и что и зачем...!!! Так держать мужики!!!
:cool:
Бывал на ино форумах... чем круче тачка - тем хамовитее отношение участников к друг другу и особенно к новичкам... аналогию с поведением на дороге тех же ребят не прослеживаете? 8-)

#244:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2008 16:56
Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?
#245:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2008 19:04
artemych писал(а):

Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?


Вот на 99% уверен, что если кто что и игнорирует, так эконометр. Экономайзер - система в карбе. Их там 1-2-3 штуки.

#246:  Автор: rw3wtОткуда: КУРСК СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2008 17:55
Мужики! Расслабтесь и не заморачивайтесь с оборотами и тахометрами.
Любой водила чует свою ЛЮБИМУЮ машинку и всегда вовремя переключится. Все теории и науки я читал с 1967года и с того времени ничего не умерло от того, что я не по инструкции соблюдал оборотЫ. Вобщем спите спокойно! :cool:

#247:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2008 18:50
artemych писал(а):

Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?



игнорируют те, у кого его нет (эконометра), да и ЭПХХ тоже нет (у меня)...
потому я в летний сезон езжу на нейтрали (накатом) везде где возможно, а торможение двигателем вообще не использую, он блин не тормозит нихрена.... ну до 2000 об/мин может еще сбросит, а потом х*р, крутится гад!

и зимой я езжу на маршрутках (авто не предназначено совершенно для зимы, да и ездить особо не куда).

вот так Smile

#248:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2008 11:17
Otto Frija писал(а):

Вот на 99% уверен, что если кто что и игнорирует, так эконометр


А я посматриваю иногда Very Happy

#249:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2008 14:05
А я вот люблю эконометр Smile
Полезнейшая штука, он у меня скоро облезет наверное, потому что я на него постоянно пялюсь Smile
Вот тут народ все удивляется, как можно из семерки по городу 8.5-9 литров расхода выбить..............

#250: Понял что я не понимаю ) Скорости и скорость движения Автор: RUnner.Tomsk СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 07:36
День добрый. Читаю темы, понял что ничего не понимаю.
Итак у меня 4-ка с 03-м двигателем, 5-ти ступка.
Тесть мне всегда говорил - чо ты двигатель насилуешь, видишь подразогнался, включай передачу повыше.
В итоге у него авто до 2000 набирает обороты, и он уже следующую передачу втыкает.
Итого получается что на 1-й он чуть трогается, на 2-й до 20 примерно, на третьей с 20 до 40, на 4-й с 40-ка и выше.
А как правильно? Особенно с учетом разхода топлива и т.д.? Речь про город, естественно )




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 10 из 11
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU