Andreiko писал(а):Ну, мне трудно оценить количественно, насколько он там роялит или не роялит, ибо нет критериев Мне кажется, что вполне достаточно. Потом, конечно, еще от уклона зависит, если в горку падаю, тот тут конечно на 4-й я не прусь. Зиму отъездил - не убился, тьфу-тьфу.
Вот! Именно! Я к тому и веду. Имхо это и есть распространенное заблуждение - вбитое нам в бошку в автошколах теоретиками-инструкторами (когда человек еще педали-то толком не изучил): "...торможение-двигателем наше фсе". Никто не спорит, что вещь эта достаточно эффективная, а порой и необходимая, но... при определенных условиях и правильном использовании...Вот и примеры нарисовались...На мой взгяд:
1. Толку от движка на четвертой передачи при скорости 20 км/ч никакой, ибо замедления он уже не обеспчивает, ускорения (если вдруг понадобится) тоже, а вот заглохнуть (особенно на ПП) если совсем чуток переборщить с тормозом - запросто. А что есть самое плохое в подобных ситуациях (согласно тем же, всеми уважаемыми инструкторам)? Именно заглохнуть, ибо совершить маневр уже нельзя, да и тормоза остались без усилителя...
2. Хоть убейте меня, ну не вижу я смысла летом, на прямой перед перекрестком последовательно тормозить двиглом 4-3-2-1! Нафига? Тормоза все равно эффективней, а блокировка или занос маловероятны (тут лучше сосредоточиться на правильном торможении).
3. На последовательном преключении мы теряем время и внимание, в то время когда (порой!) лучше (и проще) идти накатом, а уж если понадобится быстренько воткнуть нужную передачу и совершить маневр.
Торможение двигателем может понадобиться зимой, на продолжительных/частых спусках, можно в пробке дольше не выключать передачу, чтобы позже обращаться к помощи тормозов и т.д. и т.п., но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....Serge! писал(а):но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....
Ну, это тебе пусть Forkoss объяснит, он матчасть учил.
Я же торможу сугубо ради экономии бензина. На инжах, если верить слухам и тому, что показывает БК, при торможении двигателем бензин в цилиндры вообще не подается, а на нейтрали расход бывает под 4/100 в зависимости от скорости, так что экономия очевидна.
Но даже в этом случае я на полную коробку не торможу, максимум 4-3, если торможение затяжное. Где-то с 30-40 кмч докатываюсь на нейтрали.Andreiko писал(а):Serge! писал(а):но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....
Ну, это тебе пусть Forkoss объяснит, он матчасть учил.
Я же торможу сугубо ради экономии бензина. На инжах, если верить слухам и тому, что показывает БК, при торможении двигателем бензин в цилиндры вообще не подается, а на нейтрали расход бывает под 4/100 в зависимости от скорости, так что экономия очевидна.
Но даже в этом случае я на полную коробку не торможу, максимум 4-3, если торможение затяжное. Где-то с 30-40 кмч докатываюсь на нейтрали.
на самом деле и на карбе при исправной эпхх бензин при торможении двигателем не расходуется (правда в определенном диапазоне оборотов), но на практике экономия не больше полулитра на сотню по городу, хотя и то хлеб. На нейтрали расход не больше литра в час...Serge! писал(а):не вижу я смысла летом, на прямой перед перекрестком последовательно тормозить двиглом 4-3-2-1! Нафига? Тормоза все равно эффективней, а блокировка или занос маловероятны
+1, я пришел к тому же. На колодки, естественно, пофиг: они на то и нужны, чтоб изнашиваться .
Но зимой все равно пониженная рулит (+ осторожно помогать тормозом - но конечно не на нейтрали, если под колесами не сухой асфальт), обычно переключаю 4=>3 или 3=>2, очень редко 4=>3=>2 или даже под конец 2=>1 (это когда совсем каток и тормоза не работают в принципе - ЭПХХ рулит).
А по поводу того что тратится внимание - так именно потому, что непривычно, у меня рычаг дергается уже давно на автомате.Sergius71 писал(а):А как узнать какой МКМ у двиг. 21067?
3000. В инструкцию по эксплуатации загляни для прикола.Archangel писал(а):Уважаемые ВАЗоводы!
Приобрёл по случаю у друга ВАЗ-21074 (карб. 1,6 литра, 5-ти ступ. коробка).
До этого долгое время я катался на Волге.
Не могу найти рекомендумые скорости движения при переключениях "наверх".
И каковы допустимые минимальные скорости при длительной езде для разных передач? Особенно интересует это в отношении пятой передачи, т.к. овёс нынче дорог. Естественно, без вреда для моторчика.
Вазовский двиган оборотистый, на низах тянет херово. Спокойно до 4-х тысяч можешь крутить.idd писал(а):Archangel, в движении под нагрузкой не менее 2тыс оборотов на любой передаче. Пятая только после 100 кмч. Двигателю будет хорошо.
под нагрузкой что именно понимается??artemych писал(а):Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?
Вот на 99% уверен, что если кто что и игнорирует, так эконометр. Экономайзер - система в карбе. Их там 1-2-3 штуки.artemych писал(а):Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?
игнорируют те, у кого его нет (эконометра), да и ЭПХХ тоже нет (у меня)...
потому я в летний сезон езжу на нейтрали (накатом) везде где возможно, а торможение двигателем вообще не использую, он блин не тормозит нихрена.... ну до 2000 об/мин может еще сбросит, а потом х*р, крутится гад!
и зимой я езжу на маршрутках (авто не предназначено совершенно для зимы, да и ездить особо не куда).
вот так Otto Frija писал(а):Вот на 99% уверен, что если кто что и игнорирует, так эконометр
А я посматриваю иногда