Страница 10 из 11
Serge!
Andreiko писал(а):

Ну, мне трудно оценить количественно, насколько он там роялит или не роялит, ибо нет критериев Smile Мне кажется, что вполне достаточно. Потом, конечно, еще от уклона зависит, если в горку падаю, тот тут конечно на 4-й я не прусь. Зиму отъездил - не убился, тьфу-тьфу.


Вот! Именно! Я к тому и веду. Имхо это и есть распространенное заблуждение - вбитое нам в бошку в автошколах теоретиками-инструкторами (когда человек еще педали-то толком не изучил): "...торможение-двигателем наше фсе". Никто не спорит, что вещь эта достаточно эффективная, а порой и необходимая, но... при определенных условиях и правильном использовании...Вот и примеры нарисовались...На мой взгяд:
1. Толку от движка на четвертой передачи при скорости 20 км/ч никакой, ибо замедления он уже не обеспчивает, ускорения (если вдруг понадобится) тоже, а вот заглохнуть (особенно на ПП) если совсем чуток переборщить с тормозом - запросто. А что есть самое плохое в подобных ситуациях (согласно тем же, всеми уважаемыми инструкторам)? Именно заглохнуть, ибо совершить маневр уже нельзя, да и тормоза остались без усилителя...
2. Хоть убейте меня, ну не вижу я смысла летом, на прямой перед перекрестком последовательно тормозить двиглом 4-3-2-1! Нафига? Тормоза все равно эффективней, а блокировка или занос маловероятны (тут лучше сосредоточиться на правильном торможении).
3. На последовательном преключении мы теряем время и внимание, в то время когда (порой!) лучше (и проще) идти накатом, а уж если понадобится быстренько воткнуть нужную передачу и совершить маневр.
Торможение двигателем может понадобиться зимой, на продолжительных/частых спусках, можно в пробке дольше не выключать передачу, чтобы позже обращаться к помощи тормозов и т.д. и т.п., но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....
Andreiko
Serge! писал(а):

но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....



Ну, это тебе пусть Forkoss объяснит, он матчасть учил.
Я же торможу сугубо ради экономии бензина. На инжах, если верить слухам и тому, что показывает БК, при торможении двигателем бензин в цилиндры вообще не подается, а на нейтрали расход бывает под 4/100 в зависимости от скорости, так что экономия очевидна.
Но даже в этом случае я на полную коробку не торможу, максимум 4-3, если торможение затяжное. Где-то с 30-40 кмч докатываюсь на нейтрали.
Serge!
Andreiko писал(а):

Serge! писал(а):

но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....



Ну, это тебе пусть Forkoss объяснит, он матчасть учил.
Я же торможу сугубо ради экономии бензина. На инжах, если верить слухам и тому, что показывает БК, при торможении двигателем бензин в цилиндры вообще не подается, а на нейтрали расход бывает под 4/100 в зависимости от скорости, так что экономия очевидна.
Но даже в этом случае я на полную коробку не торможу, максимум 4-3, если торможение затяжное. Где-то с 30-40 кмч докатываюсь на нейтрали.


на самом деле и на карбе при исправной эпхх бензин при торможении двигателем не расходуется (правда в определенном диапазоне оборотов), но на практике экономия не больше полулитра на сотню по городу, хотя и то хлеб. На нейтрали расход не больше литра в час...
electro_on
мужики на каких оборотах надо переключать передачи , для оптимального расхода топлива. Может кто может объеснить почему расход топлива возрастает если переключать передачу на 2500обмин
Andreiko
Возрастает потому, что после переключения на 2500 обороты проваливаются до 1000-1500, и мотор попросту не тянет. Отсутствие мощности ты компенсируешь усиленным дросселированием, что ведет к повышенному вылету бензина в выхлопную трубу.
Автомобиль - штука не идеальная, постарайся сам за него находить оптимальный баланс между оборотами, скоростью и нагрузкой.
Для начала попробуй такую схему: запомни, на сколько у тебя просаживаются обороты за время переключения, и переключайся так, чтобы после включения новой передачи обороты находились на значении максимального крутящего момента.
Допустим, МКМ для твоего мотора 3000. За время переключения, скажем, со второй на третью у тебя просадка оборотов ровно на 1000. Следовательно, по этой схеме мотор нужно крутить по крайней мере до 4000 оборотов и потом переключаться.
Sergius71
А как узнать какой МКМ у двиг. 21067?
BECHA
рабочий диапазон 2-4 тысячи. на меньших оборотах возможно пропадание масляного клина, на больших увеличивается износ и расход. цифры конечно примерные.
Psychogenic
Serge! писал(а):

не вижу я смысла летом, на прямой перед перекрестком последовательно тормозить двиглом 4-3-2-1! Нафига? Тормоза все равно эффективней, а блокировка или занос маловероятны


+1, я пришел к тому же. На колодки, естественно, пофиг: они на то и нужны, чтоб изнашиваться Smile .
Но зимой все равно пониженная рулит (+ осторожно помогать тормозом - но конечно не на нейтрали, если под колесами не сухой асфальт), обычно переключаю 4=>3 или 3=>2, очень редко 4=>3=>2 или даже под конец 2=>1 (это когда совсем каток и тормоза не работают в принципе Smile - ЭПХХ рулит).
А по поводу того что тратится внимание - так именно потому, что непривычно, у меня рычаг дергается уже давно на автомате.
Andreiko
Sergius71 писал(а):

А как узнать какой МКМ у двиг. 21067?



3000. В инструкцию по эксплуатации загляни для прикола.
Sergius71
Блин, придётся в гараж тащиться... Smile
Archangel
Уважаемые ВАЗоводы!
Приобрёл по случаю у друга ВАЗ-21074 (карб. 1,6 литра, 5-ти ступ. коробка).
До этого долгое время я катался на Волге.
Не могу найти рекомендумые скорости движения при переключениях "наверх".
И каковы допустимые минимальные скорости при длительной езде для разных передач? Особенно интересует это в отношении пятой передачи, т.к. овёс нынче дорог. Естественно, без вреда для моторчика.
Andreiko
Archangel
Скорости такие: 1 до 20, 2 до 40, 3 до 60, 4 до 90 и дальше 5-ая.
Допустимая минимальная, думаю, на 10 кмч меньше, хотя существует мнение, что 5-ая на вазовской пятиступке сделана не ахти, слабенькая, поэтому предпочитают не нагружать ее на скоростях до 100-110.
Kirgudu
Archangel писал(а):

Уважаемые ВАЗоводы!
Приобрёл по случаю у друга ВАЗ-21074 (карб. 1,6 литра, 5-ти ступ. коробка).
До этого долгое время я катался на Волге.
Не могу найти рекомендумые скорости движения при переключениях "наверх".
И каковы допустимые минимальные скорости при длительной езде для разных передач? Особенно интересует это в отношении пятой передачи, т.к. овёс нынче дорог. Естественно, без вреда для моторчика.



Вазовский двиган оборотистый, на низах тянет херово. Спокойно до 4-х тысяч можешь крутить.
idd
Archangel, в движении под нагрузкой не менее 2тыс оборотов на любой передаче. Пятая только после 100 кмч. Двигателю будет хорошо.
Илюшк@
idd писал(а):

Archangel, в движении под нагрузкой не менее 2тыс оборотов на любой передаче. Пятая только после 100 кмч. Двигателю будет хорошо.



под нагрузкой что именно понимается??
idd
Илюшк@, ну я старался вообще газ не нажимать, если обороты меньше 2к (ессно момент трогания не рассматриваем). Либо нажимать буквально немного, а не сразу в пол.

Т.е. например катишься на второй, газ отпущен, тормозишь двиглом, обороты падают за 1.5к и меньше. Вдруг надо разогнаться. Так вот сначала на газ надо нажимать чуть-чуть, плавно, пока обороты не поднимуться до 2.5к и выше. Ну а потом уже можно жарить. Smile
Илюшк@
я почти так и езжу...
tigrenok
Уфф... прочитал еще разок всю темку с самого начала!!! Вот это я здорово проконопатил мозг со своими вопросами!!! Smile Сижу и понимаю, что форум просто офигительный и люди, которые ездят на классике тоже офигительные!!! Чтобы с таким вниманием и так подробно и терпеливо объяснять как и что и зачем...!!! Так держать мужики!!!
:cool:
Бывал на ино форумах... чем круче тачка - тем хамовитее отношение участников к друг другу и особенно к новичкам... аналогию с поведением на дороге тех же ребят не прослеживаете? 8-)
artemych
Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?
Otto Frija
artemych писал(а):

Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?


Вот на 99% уверен, что если кто что и игнорирует, так эконометр. Экономайзер - система в карбе. Их там 1-2-3 штуки.
rw3wt
Мужики! Расслабтесь и не заморачивайтесь с оборотами и тахометрами.
Любой водила чует свою ЛЮБИМУЮ машинку и всегда вовремя переключится. Все теории и науки я читал с 1967года и с того времени ничего не умерло от того, что я не по инструкции соблюдал оборотЫ. Вобщем спите спокойно! :cool:
ne_gonshik
artemych писал(а):

Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?



игнорируют те, у кого его нет (эконометра), да и ЭПХХ тоже нет (у меня)...
потому я в летний сезон езжу на нейтрали (накатом) везде где возможно, а торможение двигателем вообще не использую, он блин не тормозит нихрена.... ну до 2000 об/мин может еще сбросит, а потом х*р, крутится гад!

и зимой я езжу на маршрутках (авто не предназначено совершенно для зимы, да и ездить особо не куда).

вот так Smile
Psychogenic
Otto Frija писал(а):

Вот на 99% уверен, что если кто что и игнорирует, так эконометр


А я посматриваю иногда Very Happy
Andreiko
А я вот люблю эконометр Smile
Полезнейшая штука, он у меня скоро облезет наверное, потому что я на него постоянно пялюсь Smile
Вот тут народ все удивляется, как можно из семерки по городу 8.5-9 литров расхода выбить..............
RUnner.Tomsk
День добрый. Читаю темы, понял что ничего не понимаю.
Итак у меня 4-ка с 03-м двигателем, 5-ти ступка.
Тесть мне всегда говорил - чо ты двигатель насилуешь, видишь подразогнался, включай передачу повыше.
В итоге у него авто до 2000 набирает обороты, и он уже следующую передачу втыкает.
Итого получается что на 1-й он чуть трогается, на 2-й до 20 примерно, на третьей с 20 до 40, на 4-й с 40-ка и выше.
А как правильно? Особенно с учетом разхода топлива и т.д.? Речь про город, естественно )
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 11
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы