Dshavr
На форуме 19 лет
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Вопрос вот в чем: у меня перестала отображаться температура двигателя. Думаю, что как обычно от датчика какой-нибудь провод открутился. Хотел узнать, где располагается этот дачтик и по какому принципу он работает? Или если кто прямо знает как его проверить? Заранее спасибо.
idd
На форуме 19 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Dshavr, смотришь со стороны левого крыла на двигатель. С правой стороны двигателя выше четвертой свечи будет торчать этот датчик с проводком. Это обычный терморезистор. При нагреве сопротивление уменьшается -> стрелка показометра отклоняется правее. Проверяется так - снимается провод и закорачивается на массу. Если показометр зашкалило в перегреве, то датчик меняем. Это ессно при условии, что машина хоть слегка прогрета.
Dshavr
На форуме 19 лет
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Спасибо.
Хотя то, что для проверки и замены датчика машина должна быть обязательно хоть чуть-чуть прогрета для меня не очевидно
Еще раз спасибо.
idd
На форуме 19 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Dshavr писал(а):Хотя то, что для проверки и замены датчика машина должна быть обязательно хоть чуть-чуть прогрета для меня не очевидно
для замены - пофигу.... лучше наоборот на холодную закручивать.
А на счет проверки - так нагляднее получается, не более того...
Наверно в данном случае пофиг... замыкая на массу ты проверяешь не датчик, а показометр. И косвенно можно судить, что если показометр работает, то дальше ломаться нечему, кроме как датчику.
Duke
На форуме 18 лет
Сообщения: 151
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053, 1998 г.в.
в мурзилке хоть и описан такой способ, но ИМХО он не совсем верен ибо, тоже склонен считать, что таким образом проверяется не работа датчика, а работа показометра.
Суть следующая: датчик имеет сопротивление 100-200 Ом на горячем движке - отсюда и отклоняется стрелка. А замыкая на массу провод мы делаем сопротивление 0 Ом. Исправный показометр естественно зашкалит. Даже при исправном датчике. К тому же: при такой проверке датчик выводится из цепи: соответственно какая проверка когда проверяемый прибор в проверке не учавствует?
У меня самого температуру показывает чуть выше второго деления. До красной полосы далеко. Больше скажу: стрелке далеко даже до вертикального положения.
Я тоже таким образом проверил датчик - показометр зашкалило. я датчик и поменял. Толку нет. При этом движок даже до кипения доводил специально. Стрелка чуть выше второй полосы и всё.
idd
На форуме 19 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Duke писал(а):в мурзилке хоть и описан такой способ, но ИМХО он не совсем верен ибо, тоже склонен считать, что таким образом проверяется не работа датчика, а работа показометра.
хм.. даже в мурзилке так же написано... не читал этот раздел...
Duke писал(а):
Суть следующая: датчик имеет сопротивление 100-200 Ом на горячем движке - отсюда и отклоняется стрелка.
дабы проверить сам датчик, надо тестером/мультиметром измерть сопротивление. По другому с точностью 100% - не скажешь. Подключаешь тестер, прогреваешься и смотришь.... но, имхо, это уже перебор и нафиг никому не надо..
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Duke
На форуме 18 лет
Сообщения: 151
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053, 1998 г.в.
Где найти тестер/мультиметр? Сколько он стоит?
Psychogenic,
присоединяюсь к рядам маньяков!
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Duke, по простому, но неслабо - M890G производства КНР, 300-400 рэ обычный, 750-1200 рэ "сертифицированный" "РСТ" (брехня, ИМХО, бабки сняли, и все). Но он не очень маленький. Есть модели поменьше габаритами, но и возможности скромнее.
Буржуйские фирменные аналоги - во много раз дороже. У всего этого минус - ЖКИ экран на морозе не фурычит. Но есть и стрелочные.
А еще неплохо было бы поверить датчик - раз все равно за него взялись.
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Duke писал(а):Где найти тестер/мультиметр?
В магазине радиодеталей - в любом. Их как грязи. Бери 890-й, хорошая вещь. Я такой пользую и дома, и в машине... Более бюджетные варианты - типа 830-го - по функциям урезанные, но дешевле. Для машины и это пойдет, но лучше иметь датчик температуры (он, кстати, довольно точный - для бытовых нужд самое то).
Duke писал(а):присоединяюсь к рядам маньяков!
Велкам!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы