Тады делюсь опытом!
Ну, во-первых, начну аж с самого низу! А именно с защиты поддона. Так вот после её установки в переднюю щель между ним и кузовом я вставил такие пористые штучки от упаковок (похожи на паралон, но не гигроскопичны). Таким образом при слякоти-грязи двигатель снизу не забрызгивает.
Во-вторых, (теперь сверху) с прежней машины (2107) у меня остался утеплитель капота - такая дермантиновая фигня с тонким слоем ватина. Как утеплитель он никакой! А после того, как еще и не подошел на мою машину (не пристегнулся к капоту как полагается), то я его просто бросал сверху на двигатель. Причем со стороны ватина я приклеил разрезанный мешок из синтетического материала. А когда машину поменял так и накидку на эту (ВАЗ-2115) перебросил. Ездит круглый год ВКЛЮЧАЯ ЛЕТО. А ложится "накидка" как раз под рамку этого вашего "телевизора", а дальний конец свисает за дигатель (хотя раньше её даже ложил на перегородку, где отопитель. Но там резиновый уплотнитель заминается). Так вот двигатель не мыл уже 1,5 года, а на нем только чуток пыли и никакого намека на грязюку. А вот НАКИДКА сверху вся пыльно-грязно-белесая.
Апонентам которые начнут говорить про недостаток вентиляции сразу скажу что с вентиляцией всё нормально - даже летом никакого перегрева!
В-третьих, (теперь спереди) спереди , по бокам "телевизора" тем же уплотнителем закрыл пару дырдочек, шоб и через них грязюка не залетала.
Ну и "в довесок" (уж раз речь зашла) - на лето на радиатор спереди натягиваю маскитную сетку (очень удобно крепить на пистоны в дырки по периметру "телевизора"). Осенью снимаю и отряхиваю кучу всяких насекомых, которые бы застряли в радиаторе. Кстати, в зимнее время перед радиатором ставлю картонку - КЛИМАТ ТОГО ТРЕБУЕТ! :)
Единственное чего не делал, так это с боковыми дырками, где тяги проходят. Вот оттуда иногда заливает грязюкой. Но она больше как бы на кузов попадает и на чуток на тыльную сторону двигателя. Вот бы там еще "закрыться". Делал кто?