я консультировался с электриком на работе (мэи+ 5 группа).
потребитель, в разрыв питающей цепи которого подключен амперметр работать будет.
оказывается амперметр это проводник, вокруг которого намотана катушка, в которой при пропускании тока через сердечник, возникает ток.
раньше я очень приблизительно представлял себе устройство амперметра, и из врожденной (и многократно выпестованной на производстве) осторожности не включал потребители, чтобы по незнанию не испортить ни прибор ни потребитель.
в ближайшее время я займусь подробными измерениями :-)
при выключенном приборе ток меряется в тех цепях, что не обесточиваются кнопкой power. например часы и микрушка с памятью тюнера.
мозги у машины самый лучший "плюс" (заводской). сами они потребляют очень мало. исполнительные механизмы (кроме дверных активаторов ничего в голову не приходит, можть подскажете?) запитаны с других цепей.
контроллер (слаботочка), иммобилайзер, десяток датчиков (слаботочка), бензонасос и все это на 6 мм2.