2115,8кл,3-года,59тыщ
___________________
Такая вот байда приключилась.
Потеплело и собрались мы тут с другом на рыбалку. Вечерком как положено заправил бибику на постоянной заправке. Но утором машинка как то странно заводилаь,хотя все морозы небыло никаких проблем,
ну ладно, непридал этому значения, списав на оттепель.
Прогрелись, ХХ устойчивый,но трогагалась с провалом и обороты набирала вяло, подумал,что паразиты залили туфтовый бензин, на лукойле влил 10-ку 95го,стало получше.
Приехали на место,забрались в самую глуш леса,вокру никого.
На обратном пути, еле еле завелся, хх устойчивый, но сместа троогаться практически никак, поднимаеш обороты 2000-2500 только отпускаеш сцепление-захлебывается и не тянет. Кое как развернулся, коке как выбрались из леса. По трассе идеш еле еле. Педаль газа в пол, а машинка на месте, в гору рабирался только с разгона. Короче не тянет, никак. Это дело меня сильно огорчило.
Ну ладно хоть из леса выбрались. Только добрался до гаража, въехал в бокс и все, бибика мертвая.
После бутылочки пива была выработана стратегия поиска несправности.
1. Проверил искру-есть.
2.проверил наличие бензина в топливной рампе-есть.
через штуцер стравил стакан горючки, дабы проверить чистоту бензина и наличие примесей.
3. проверил форсунки, открываются и стравливают давление из топливной рапы. Вывернул свечи, мокрые-значит горючка поступает в цилиндры.
Ё маё, ну должна заводиться.Но увы.
В темноте проверил ВВ провода, они немного боблескивали. Пошел купил новые, заодно и новые свечи. Поставил, но чуда не произошло.
Выпил еще бутылочку пива и продолжил поиски.
4. дело дошло до датчиков, поставил новый РХХ (был в запасе)-по нулям. стал поочередно отсоединять клемы от датчиков,чтобы хоть как то обмануть неисправный датчик.
Один раз завелась но работала крайне крайне неустойчиво, а потом заглохла.
И тут на маршрутнике появились коды ошибок, до этого небыло ниодной, от неработающих датчиков, 102,122,335.
102,122-ясно это снятые клемы с датчиков,но вот последняя- 335я (ошибка синхронизации коленвала) натолкнула меня на колосальную мысль.
Не вовремя приходят импульсы на зажигание, Оно конечно же есть (значит ДПКВ исправен) но не вовремя (значит что то со шкивом), т.е нарушены фазы газораспределения.
Причем эта мысль меня посещала, но добрые соседи по гаражу мне столько советов надавали....
Полез снимать зубчатый шкив привода генератора.
ВОТ ОНА БЯКА. Обычная неиспрвность этого изделия-расслоение резинового демпфера, а тут была срезана фиксирующая втулка, а сам шкив разбило по контуру шайбы болта крепления этого шкива, и зубья есстественно сместилтсь.
Поменял шкив, заодно и ремень ГРМ, на старом имелись небольшие трещинки.
Завелась с пол пинка, радости моей небыло предела, и еще раз оценил пользу установки маршрутно-диагностических компьютеров.