Господа, вы будете смеяться, но очередь пострадавших от плохой зарядки аккумулятора пополняется. Пришёл и мой черёд. Собсна, проблема стандартная: после продолжительной поездки с включенными потребителями снижается заряд аккумулятора до такой степени, что остановленный двигатель уже не завести.
Недавно как-то замерил напряжение на клеммах аккумулятора при 2500 об/мин. Точное значение не помню, но было просаженное. Решив обойтись малой кровью заменил реле-регулятор (внешний) и поставил и натянул новый ремень генератора. Реле-регулятор брал на рынке. Мужик сказал, что заводское (пизженое?), на нём даже штамп ОТК стоит, обещал вернуть деньги, если неисправное. Ремень V-Belt зубчатый, чехословацкий. Генератор Г-221А. После замены результаты никакие. Заметил только, что по сравнению со штатным новое реле-регулятор завышает напряжение где-то на 0,2 В.
Сегодня замерил напряжение более основательно. Результаты таковы:
Без потребителей:
400 об/мин* - 12,76 В (* - это у меня холостой ход такой, зажигание правильное, видимо карб забился уже)
1000 об/мин - 13,00 В
2000 об/мин - 13,80 В
3000 об/мин - 14,45 В
4000 об/мин - 14,52 В
Включены габариты, ближний свет, печка на малую скорость:
400 об/мин - 12,21 В (и медленно снижается, где-то по 0,01 В каждые 2 секунды)
1000 об/мин - 12,19 В (тоже со снижением, но не так интенсивно)
2000 об/мин - 12,30 В (в этот момент включился вентилятор радиатора, просело до 12,23 В)
3000 об/мин - 12,45 В
4000 об/мин - 12,60 В
После выключения двигателя мультиметр показал 12,45 В. До запуска было 12,7 В. Замер на реле-регуляторе на холостых показал какую-то цифру менее 12 В (11,3 вроде, но не факт).
(Над сотыми долями вольта просьба не иронизировать. Как прибор показывал, так и записал.)
Я из этих параметров сделал вывод, что генератор у меня полудохлый. И если при выключенных потребителях реле-регулятор хоть как-то поддерживает напряжение, то при их включении оно разводит руками. Сегодня снял генератор (сопротивлялся, гадёныш), завтра буду его мучать.
Вобщем-то, если бы проблема ограничивалась только этим и батарея умирала бы просто по-тихому, я бы может и не собрался создавать новую тему. Но дело в том, что кончину АКБ предвещают следующие симптомы: неожиданно, в любой момент стрелка тахометра начинает скакать. Её кидает вперёд-назад, она может остановиться на 6-8 тысячах оборотов и стоять как вкопанная, в то время как двигатель еле 2000 развивает, потом падает обратно. Причём до 1500 об/мин показания корректные. При дальнейшем добавлении газа начинаются танцы. Если в это время попользоваться поворотниками, то реле вместо ритмичных щелчков выдаёт потрескиванья.
Я, конечно, посмотрю и, может быть заменю щётки, диодный мост или вообще весь генератор, да терзают меня сомнения, что с такими выкрутасами проблемка может и не решиться. Так что хочу просто заранее спросить, что это может быть, хотя бы теоретически? Особенно интересует вот что: если тахометр основывает свои показания на подсчёте импульсов от катушки зажигания, то каков механизм их завышения в моём случае?