Главному редактору журнала
?За Рулем?
г-ну Меньших П.С.
Уважаемый Петр Степанович!
Решил, вот, написать несколько мыслей по поводу статьи ?под 200 и за 200? в сентябрьском номере сего года. Потрясающая по цинизму статья. У меня при внимательном прочтении создается устойчивое ощущение, что автор просто-напросто издевается.
Там рассказывается про две машинки разной степени ушатанности, если судить по фотографиям: ?семерку? и ?девятку?.
Я восторгов автора от этих машин не разделяю, знаете ли, и сейчас я объясню почему.
Открываю любимый ?За Рулем?, страницу 150 номера 7 за 2005 год. Статью ?Чужие? под рубрикой ?легализуем тюнинг?. А заодно и ПДД. Теперь читаю их одновременно.
?Любопытный автомобиль!?, утверждает Никишев. Действительно любопытный.
7/2005 (подписи к фотографиям)
?Многие, к сожалению, забывают, что бампер ? не украшение, а элемент пассивной безопасности?,
?Внешний вид выхлопной трубы ? дело владельца. Главное ? соблюсти норму по шуму?,
?Изменять диаметр рулевого колеса можно лишь в наличии усилителя в приводе?,
?Легкосплавное колесо должно соответствовать штатной размерности и иметь сертификат?.
9/2006: ВАЗ 2107 с госномером т436рн99. Бамперы сняты, резина низкопрофильная, диски, размерностью никак не меньше 15 дюймов (Может быть я плохо вижу и установлены шестнадцатидюймовые. Не буду утверждать, но за пятнадцать дюймов ручаюсь), огромного размера прямоточный глушитель, да еще и без резонатора. Видимо в норму по шуму он укладывается, особенно когда среди ночи проезжает под Вашими окнами.
9/2006 (подпись к фотографии) ?Интерьер владелец доводил в соответствии со своим вкусом?.
Не буду спорить о вкусах. Мне не понять прелести китайских грошовых накладок на педали и якобы спортивного руля в компании с рычагом КПП и ручником. Мне также не понять прелести ввернутых прямо в обшивку дверей саморезов с пресс-шайбой (На водительской двери саморез, к тому же, недокручен). Меня озадачило другое: рулевое колесо явно меньше штатного по диаметру, места, где может разместиться усилитель, под капотом не вижу.
Надо полагать, все изменения в конструкции автомобиля надлежащим образом сертифицированы? ?Прямоток?, 15 дюймовые колеса, закись азота, отсутствие бамперов, 197 километров в час, тормоза от ?двенадцатой восьмерки? и прочее?
Не мог же такой уважаемый журнал, как ?За Рулем? не проверить то, о чем он писал.
Или все таки мог?
И последнее, что я заметил при просмотре фотографии: водитель забыл пристегнуться. Кто сидел за рулем в момент съемки?
Теперь очередь ?девятки?
На фотографиях отчетливо просматриваются несколько деталей: тонировка ?в ноль?, начисто отсутствует бачок стеклоомывателя и левая фара. Бачок, видимо, в момент съемки находился в салоне, где же ему еще быть, но фара! Рассеиватель есть а рефлектора нет. Как это так? Очень просто:
9/2006 (подпись к фотографии) ?Под капотом ? форсированный мотор. При активизации NOS на гонках одну фару снимают для притока воздуха?.
Какая разница, что в темноте с негорящей ЛЕВОЙ фарой и без стеклоомывателей (в любую погоду) такая машина попросту ОПАСНА?
Тюнинг, это ж понимать надо! Никаких человеческих жертв не жалко ради потехи самолюбию.
А я, как последняя зануда, не проникаюсь духом тюнинга, а вместо этого открываю ПДД!
?Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств?
2. Рулевое управление
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа 25478-91.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5.Колеса и шины
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
7.14. Отсутствуют предусмотренные конструкцией или установлены без согласования с предприятием - изготовителем транспортного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.
Может быть это так называемые шоу-кары, которые если и ездят, то только по ковровой дорожке от трейлера до подиума?
Ничего подобного! Есть госномера ?т436рн99? и ?а589те97?, есть наклейки ОСАГО. Техталонов, правда, нет. А если и есть, то кто их выдал? Поклонник ?Тома и Джерри? или ненавистник стеклоомывателей?
В тексте прямо написано, что ?семерка? предназначается для того, чтобы удивлять соседей по потоку, а ?девятка? ездит по дорогам общего пользования быстрее БМВ 325 ее владельца. Неудивительно. Даже в ясный полдень, судя по фотографии, через тонировку ?девятки? не просматривается АБСОЛЮТНО НИЧЕГО КРОМЕ ДВУХ ПАЛЬЦЕВ ВОДИТЕЛЯ. Это, несомненно, и есть те самые 75% светопропускания по ГОСТу 5727-88? С такой соответствующей ГОСТу тонировкой ни одного инспектора ГИБДД попросту не видно. Пешеходов, наверное, тоже. Можно смело ?пальцевать? на всех остальных.
Надо полагать до сих пор носятся по дорогам такие вот затонированные ?в ноль? гробики с вываливающимися саморезами?
Чья подпись стоит на материале? Я так понимаю господ Никишева и некого Меньшова. Или он без подписи в тираж ушел?
Тогда я настаиваю на объяснениях того, кто без Вашего ведома подсунул в набор эту статью.
С уважением, Андрей Шалашев