Гидротолкатели. Клапаны приводятся в действие кулачками
распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели,
которые расположены в направляющих отверстиях головки цилиндров
по оси отверстий под клапана. Гидротолкатели автоматически
устраняют зазор в клапанном механизме и поэтому при техническом
обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в
клапанном механизме не требуется.
Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по
вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока
цилиндров около 5-го болта крепления (см. рис. Порядок затяжки болтов
крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на
корпус подшипников распределительных валов), а затем по верхним
каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По
этим же каналам подводится масло и для смазки шеек
распределительных валов. В вертикальном канале головки блока
цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий
слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.