Машинка - карбюраторная "пятерка" - приобретена новой в салоне 1 июля сего года.
Первые 2 месяца и 1 неделю ходила на 92 бензине:
- пробег 4350 км;
- теплые летние месяцы, никакого прогрева на месте;
- режим город/трасса примерно 50/50;
- регулировка карба, замена топливного фильтра и др. "послепродажная подготовка" - сразу после покупки.
Израсходовано на 92 бензин 7197 рублей (418 л).
В начале сентября поставил прокладки под головку блока цилиндров (рублей 300 стоили, вроде) и стал заливать только 76 бензин:
- сегодня на одометре 8700 км, т.е. пробег на 76 бензине - те же 4350 км;
- но месяцы уже осенние, снежок даже немного был --> прогреваю (нерегулярно), езду начинаю с открытой заслонкой (каждый день);
- за город выезжал один раз, постоянно мотаюсь в пробках Пионерская-центр-Васька, а на переезде в Новой Деревне, бывает, греюсь, а не глушу мотор, как летом;
- шины не менял - стоит "родная" всесезонка Кама-205;
- да и бензин, как-никак, не дешевеет.
И несмотря на все эти обстоятельства (может еще чего не учел), на 76 бензин ушло всего на 90 рублей больше - 7286 р. (494 литра).
Такая вот арифметика. Ваше мнение?
92 заливал всегда или на Киришах, или на ПТК.
76 лью еще и на Петроле и Лукойле.
Разницы в динамике, да и ни в чем другом - не замечено.
Кстати, предыдущая машинка - отцовская "четверка" - тоже на 92 ходила только первые два года жизни, следующие 6 лет - на 76. Уже прошла больше 200 тыков - капремонта не было, масла не ест - думаю, именно благодаря такой жидкой пище. Ведь объем больше --> компрессия меньше --> износ деталей меньше.
Так что я рекомендую всем.