Дребезг рычага - выход найден!? Цена вопроса 13 рублей. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 18:55
Респект и уважуха всем, борящимся с проблемой дребезга ручки КПП.
В свое время озадачивался этим и я.Теперь плюнул и забил.
Мои мысли- столкнулись с этим матрешечники.Вышла Калина-та же хрень.Теперь и у самароводов эта тема появилась( завод стал-о, ужас, ставить и на Самары подобные кулисы) не удивлюсь, если на Приоре та же хрень будет, или вскоре подобные темы появятся в разделе шнивы и классики.
Явно на заводе работают фашисты.
А все доработки, уж сколько я их пробовал, на какое то время.Даже простейшая, сверху, разборка тяги и промазывание чем то типа ШРУСА втулок и шарика на пару тысяч помогает.
По моему это неистребимо.Особенно если пару тыков км накатываешь меньше чем за 2 недели.
Попробую канеш и этот метод.
Но уже верится слабо.

#27:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 19:00
Согласен с предыдущим оратором. Ставишь безлюфтовую кулису - звенит в режиме торможения двигателем. Ставишь пятую опору - в режиме торможения двигателем звенит еще больше. Меняешь пластмасску - звенит как только кончается преднатяг. В общем все равно где-то звенит эта сволочь...я думаю что со спортивной кулисой тоже звенит на каких-то режимах, хотя я плюнул на это дело, т.к. впарили мне спортивную кулису с проваленными размерами шарика, который болтался в пластмассовой обойме...
#28:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 19:01
Вадя писал(а):

Попробую канеш и этот метод.


Имхо-шайб дастаточно, только чтоб внутреннюю фторопластовую шайбу поставить нужно ее сделть ввиде гровер-шайбы, чтоб на ось одеть. Т.к. снять реактивную тягу, не разъединяя ее, мешают штаны выпускной системы.
Ну и затянуть всё как следует, но без фанатизма 8-)

#29:  Автор: ChavesОткуда: г. Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 21:17
Цитата:

Дорогой друг. Мне показалось или эти фото с каталога по автозапчастям?
Если да , то мне бы хотелось сылочку, где такое счастье можно нарыть. Заранее спасибо.


Отсканировал страницу из каталога сам.
Цитата:

С обоих сторон корпуса тяги перед шайбой (где красная стрелка) и с противоположной) поставил фторопластовые шайбы, внутренний диаметр 8 мм, наружний-20 мм, толщина-1 мм.


Насколько я понял узел теперь неподвижный(малопдвижный)?
Может стоило просто новый демпфер купить?
Цитата:

Ну и затянуть всё как следует, но без фанатизма

Не забывайте, что эта маленькая резиночка на коробке стоит для того, чтобы гасить колебания, особенно резонансные. Так зачем же затягивать намертво?
Впрочем, никто ещё не предложил сварку...

#30:  Автор: ChavesОткуда: г. Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 21:26
Цитата:

Ставишь безлюфтовую кулису - звенит в режиме торможения двигателем. Ставишь пятую опору - в режиме торможения двигателем звенит еще больше. Меняешь пластмасску - звенит как только кончается преднатяг. В общем все равно где-то звенит эта сволочь...я думаю что со спортивной кулисой тоже звенит на каких-то режимах


Причина, думаю, не в конструкции сего механизма, а в огрехах сборки ДВС, что сказалось на его вибронагруженности + конструктивно или технологически неправильно подобранные опоры ДВС из-за чего на резонансных частотах вращения колена, процесс этот чувствуешь даже спиной.

#31:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 21:55
охо-хо...может нам обьединить усилия?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=120027

#32:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 23:51
Chaves писал(а):

Цитата:
С обоих сторон корпуса тяги перед шайбой (где красная стрелка) и с противоположной) поставил фторопластовые шайбы, внутренний диаметр 8 мм, наружний-20 мм, толщина-1 мм.

Насколько я понял узел теперь неподвижный(малопдвижный)?
Может стоило просто новый демпфер купить?


Я не знаю насколько вообще нужно, чтоб этот узел был подвижен, но на переключение скоростей доработка никак не повлияла, т.е. как переключались, так и переключаются.
Но использован именно фторопласт, который скользит лучше, чем лёд.
Но дребезга нет-это факт. Появится или нет-посмотрим, но фторопласт очень износостойкий.
Так что думаю походит.
Кстати, ВАЗ там сделал втулки, но пластиковые, а пластик шум не гасит.

#33:  Автор: ChavesОткуда: г. Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2006 01:03
Цитата:

Я не знаю насколько вообще нужно, чтоб этот узел был подвижен


Уже писал, смотри выше
Цитата:

но на переключение скоростей доработка никак не повлияла, т.е. как переключались, так и переключаются.

На переключение скоростей данный узел не влияет.
Цитата:

Но использован именно фторопласт, который скользит лучше, чем лёд.

Скользит, но не демпферирует.
Цитата:

Но дребезга нет-это факт. Появится или нет-посмотрим


Посмотрим.
Цитата:

но фторопласт очень износостойкий.
Так что думаю походит.

Если волнует износостойкость узла, то сварка лучше.
Цитата:

Кстати, ВАЗ там сделал втулки, но пластиковые, а пластик шум не гасит.

Там отверстие сделано с запасом. В идеале до пластика и не должно доходить на что намекает форма резинки - центрующийся демпфер (тот же принцип, что и в гитаре)

#34:  Автор: ChavesОткуда: г. Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2006 01:11
Цитата:

Я не знаю насколько вообще нужно, чтоб этот узел был подвижен


ответ:
Цитата:

Гайка на шпильке, крепящей реактивную тягу к КПП, стягивает узел так, что резиновый демпфер не работает.


а он должен работать (свободно перемещаться в рабочих пределах), чтобы сглаживать резонансные колебания, передающиеся от двигателя к рычагу.

#35:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2006 11:56
Chaves писал(а):

Цитата:

Я не знаю насколько вообще нужно, чтоб этот узел был подвижен


ответ:
Цитата:

Гайка на шпильке, крепящей реактивную тягу к КПП, стягивает узел так, что резиновый демпфер не работает.


а он должен работать (свободно перемещаться в рабочих пределах), чтобы сглаживать резонансные колебания, передающиеся от двигателя к рычагу.


Возможно всё это и так. Но еще раз повторюсь, что никаких минусов НЕТ!!!.
И потом, что важнее постоянный дребезг или кратковременные толчки в рычаг???
У меня и толчков в рычаг нет, т.к. спереди стоит дополнительная опора двигателя.

#36:  Автор: ПантифиkОткуда: Ватикан СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2006 21:16
Chavez писал(а):

Пришёл к выводу, что рычаг в моём авто резонирует из-за двух причин:

1. Люфт в опоре рычага.

Опора рычага крепится двумя пластмассовыми деталями: сверху на сферу одевается цилиндр, состоящий из двух частей, снизу вставляется упор, который подпирается снизу пружиной. Если слегка надавить на рычаг, то можно увидеть, как выбирается люфт между указанными деталями до момента начала движения пластмассового поршня вниз.

2. Гайка на шпильке, крепящей реактивную тягу через шайбу с проточкой к КПП, стягивает узел так, что резиновый демпфер не работает.

Что сделано:

1. На шаровой палец рычага надета пружина, точно такая, как подпружинивает пластмассовый цилиндр снизу. Куплена в магазе за 13 руб., встала как родная.

2. На шпильке, крепящей реактивную тягу к КПП, шайба с проточкой заменена обычной. Если покачать тягу рукой, то ощущается, что резиновый демпфер теперь работает без заеданий.

Сегодня проехал 30км. ? тишина! Резонанс рычага отсутствует, вибрации существенно снизились.

Сохранится ли достигнутый эффект? Время покажет.




В моём случае не помогло , у меня дребезг в соединении рычага и кулисы в салоне , там пластмассовые втулки хлябают в рычаге , замена на новые не помогает , хочу заказать токарю чтоб выточил из капролона поплотнее - отпишусь завтра что получится

#37:  Автор: ChavesОткуда: г. Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2006 22:03
Пантифик:
Цитата:

В моём случае не помогло , у меня дребезг в соединении рычага и кулисы в салоне , там пластмассовые втулки хлябают в рычаге


Похоже это самое проблемное место.
Цитата:

замена на новые не помогает , хочу заказать токарю чтоб выточил из капролона поплотнее - отпишусь завтра что получится


Может есть смысл купить новый рычаг? В твоём наверняка уже эллипс.

#38:  Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2006 12:01
Есть идея по устранению дребезга в соединении рычага и тяги привода:
в случае, если пластмассовые втулки и проушина рычага не убиты напрочь, можно попробовать решить проблему при помощи подбора и установки в месте, указанном левой стрелкой, пружины соответствующего диаметра.

#39:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2006 18:09
подбор пружины!????? Surprised

нафига!??

....просто достаем ось из втулок и укорачиваем ее путем подпиливания напильником на 0,5-0,7 мм...

..прошлогодней весной делал - до сих пор щастье... 8-)

#40:  Автор: РефулерОткуда: М.О.Рублёвка СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2006 18:15
moonchild
И всё!!!!???А тут такое пвыделывали...

#41:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2006 18:45
мне хватило именного укорачивание оси...и все!
#42:  Автор: РефулерОткуда: М.О.Рублёвка СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2006 18:52
moonchild
На днях попробую,спасибо за дельный совет!

#43:  Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2006 21:19
moonchild писал(а):

подбор пружины!????? Surprised

нафига!??

....просто достаем ось из втулок и укорачиваем ее путем подпиливания напильником на 0,5-0,7 мм...

..прошлогодней весной делал - до сих пор щастье... 8-)


Распространенное заблуждение: потуже затянешь ? на дольше хватит.
Суть моей идеи ? исправить конструктивный просчёт (насколько это возможно), а не принять некие полумеры.
Затянуть узел посильней конечно можно, но тогда рычаг станет туже, износ пластмассовых втулок ускорится, а потом опять распорную втулку резать?
Если распорную втулку отрезать короче требуемого, то сопротивление узла может возрасти настолько, что могут появиться проблемы с недовключением или выбиванием передач, а ослабление затяжки гайки вызовет неизбежное её отворачивание.
Правильно подобранная пружина должна компенсировать естественный износ пластмассовых втулок и предотвращать тем самым губительные резонансные нагрузки. Подобная конструкция применяется во многих грамотно спроектированных узлах трения с применением полимеров.
Единственная загадка, как компенсировать износ в радиальном сечении? Ответа пока нет.
Пока что единственно правильное, на мой взгяд, решение состоит в качественном изготовлении полимерных втулок из фторопласта:
1. Втулки из фторопласта должны иметь длину, полностью покрывающую длину стальной распорной втулки для увеличения площади контакта.
2. Проушина рычага не должна быть деформирована, напр. вследствие износа.
3. Втулки из фторопласта должны запрессовываться в проушину рычага.
4. Отверстие под распорную втулку должно быть подогнано при помощи развёртки так, чтобы распорная втулка входила с заметным усилием от руки.
5. Собраный узел не должен иметь люфта в осевом направлении (необходимый размер учитывается при изготовлении плоскостей фторопластовых втулок)
Если сделаете так, то я ГАРАНТИРУЮ тихую и чёткую работу данного узла, как минимум в течении 100 тыков.

#44:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2006 23:23
Кому надо - изображение узла в хорошем качестве:

#45:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 03 Января 2007 17:48
Chavez писал(а):

moonchild писал(а):

подбор пружины!????? Surprised

нафига!??

....просто достаем ось из втулок и укорачиваем ее путем подпиливания напильником на 0,5-0,7 мм...

..прошлогодней весной делал - до сих пор щастье... 8-)


Распространенное заблуждение: потуже затянешь ? на дольше хватит.
Суть моей идеи ? исправить конструктивный просчёт (насколько это возможно), а не принять некие полумеры.
Затянуть узел посильней конечно можно, но тогда рычаг станет туже, износ пластмассовых втулок ускорится, а потом опять распорную втулку резать?
Если распорную втулку отрезать короче требуемого, то сопротивление узла может возрасти настолько, что могут появиться проблемы с недовключением или выбиванием передач, а ослабление затяжки гайки вызовет неизбежное её отворачивание.
Правильно подобранная пружина должна компенсировать естественный износ пластмассовых втулок и предотвращать тем самым губительные резонансные нагрузки. Подобная конструкция применяется во многих грамотно спроектированных узлах трения с применением полимеров.
Единственная загадка, как компенсировать износ в радиальном сечении? Ответа пока нет.
Пока что единственно правильное, на мой взгяд, решение состоит в качественном изготовлении полимерных втулок из фторопласта:
1. Втулки из фторопласта должны иметь длину, полностью покрывающую длину стальной распорной втулки для увеличения площади контакта.
2. Проушина рычага не должна быть деформирована, напр. вследствие износа.
3. Втулки из фторопласта должны запрессовываться в проушину рычага.
4. Отверстие под распорную втулку должно быть подогнано при помощи развёртки так, чтобы распорная втулка входила с заметным усилием от руки.
5. Собраный узел не должен иметь люфта в осевом направлении (необходимый размер учитывается при изготовлении плоскостей фторопластовых втулок)
Если сделаете так, то я ГАРАНТИРУЮ тихую и чёткую работу данного узла, как минимум в течении 100 тыков.



много написано!.... :-D


а кого вы лечите!??? Surprised :-D

...штатные втулки - ну никак не из второпласта... 8-) ...фторопласт сам по себе - да не очень материал...

...все-таки разберите узел еще раз и поработайте со штангенциркулем... 8-)


вы уже проехали 100 ткм!???...раз такая гарантия...

я вот могу гарантировать только 20 ткм.

#46:  Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 03 Января 2007 23:26
moonchild писал(а):

Chavez писал(а):

moonchild писал(а):

подбор пружины!????? Surprised

нафига!??

....просто достаем ось из втулок и укорачиваем ее путем подпиливания напильником на 0,5-0,7 мм...

..прошлогодней весной делал - до сих пор щастье... 8-)


Распространенное заблуждение: потуже затянешь ? на дольше хватит.
Суть моей идеи ? исправить конструктивный просчёт (насколько это возможно), а не принять некие полумеры.
Затянуть узел посильней конечно можно, но тогда рычаг станет туже, износ пластмассовых втулок ускорится, а потом опять распорную втулку резать?
Если распорную втулку отрезать короче требуемого, то сопротивление узла может возрасти настолько, что могут появиться проблемы с недовключением или выбиванием передач, а ослабление затяжки гайки вызовет неизбежное её отворачивание.
Правильно подобранная пружина должна компенсировать естественный износ пластмассовых втулок и предотвращать тем самым губительные резонансные нагрузки. Подобная конструкция применяется во многих грамотно спроектированных узлах трения с применением полимеров.
Единственная загадка, как компенсировать износ в радиальном сечении? Ответа пока нет.
Пока что единственно правильное, на мой взгяд, решение состоит в качественном изготовлении полимерных втулок из фторопласта:
1. Втулки из фторопласта должны иметь длину, полностью покрывающую длину стальной распорной втулки для увеличения площади контакта.
2. Проушина рычага не должна быть деформирована, напр. вследствие износа.
3. Втулки из фторопласта должны запрессовываться в проушину рычага.
4. Отверстие под распорную втулку должно быть подогнано при помощи развёртки так, чтобы распорная втулка входила с заметным усилием от руки.
5. Собраный узел не должен иметь люфта в осевом направлении (необходимый размер учитывается при изготовлении плоскостей фторопластовых втулок)
Если сделаете так, то я ГАРАНТИРУЮ тихую и чёткую работу данного узла, как минимум в течении 100 тыков.



много написано!.... :-D


а кого вы лечите!??? Surprised :-D

...штатные втулки - ну никак не из второпласта... 8-) ...фторопласт сам по себе - да не очень материал...

...все-таки разберите узел еще раз и поработайте со штангенциркулем... 8-)


вы уже проехали 100 ткм!???...раз такая гарантия...

я вот могу гарантировать только 20 ткм.


1. Штатные втулки из какого-то говна типа капрона и допуски в них ого-го.
2. Фторопласт - лучший материал из возможных для данного узла.
3. Описанную технологию собираюсь воплотить в жизнь, если появятся проблемы в данном узле, сейчас их нет.
4. Стальную втулку в своё время не подпиливал, а просто установил новый ремкомплект.
P.S. Если нуждаетесь в лечении, то я Вам тут, действительно не помощник. Для начала обратитесь в поликлинику, там выпишут направление куда надо.

#47:  Автор: SarmatОткуда: Цхинвал СообщениеДобавлено: 19 Марта 2008 11:47
Привет!
Я вот позаменял тоже всё, а дребезг оставался. Читал форум, думал как сделать. В итоге пошел и купил в аптеке жгут. Перекинул через кулису и завязал узлом на рычаге. Сделал два витка, один сверху оси крепления, другой ниже, чтобы нейтрализовать воздействите на рычаг.

Сегодня приехал на работу в тишине!!!
Чему несказанно рад. Если заново задребезжит, то отпишусь.

#48:  Автор: alekseykuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 03:02
Sarmat
смелый подход Very Happy .

#49:  Автор: ПыльныйОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 09:20
А подскажите пож. кто в курсе
Заморочилсо поставить калиновый кардан кулисы, там пыльнег идет обычный, 2108 или чей-то свое?

#50:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Марта 2008 09:47
По поводу дребезга - может кому пригодится мое решение Very Happy

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=85357&start=15

З.Ы. Работает тихо уже 20 тык :cool:




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 11
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU