Страница 1 из 1
Влад Горин
Результаты "научных" исследований.

Рекомендации по установке ? МИН. выступание толкателя 1 мм.
Но: рычаг бензонасоса, на который давит толкатель, можно углубить внутрь, сжимая пружину, на 1,5 мм. Дальше ? упор. И у штатного ДААЗ, и у ПЕКАР.
А у толкателя ? мин. выступание ? 1мм, максимальное ? не менее 3 мм (видел своими глазами!)

Почему такое противоречие???

Буду благодарен за комментарии.

Видимо, в этом причина деформации посадочной плоскости БН, о чем не раз писали на форуме. У моего бензонасоса ДААЗ (не заменял с покупки машины, 15000тык, 2004) эта поверхность оказалась вогнута на 1мм. Правда, я за несколько дней до замены БН подтягивал гайки крепления БН к двигателю.

После замены БН появился неприятный, резкий, звенящий звук (или, точнее, треск) при оборотах двигателя 3000 и более. Как будто резонирует что-то. То ли после замены БН звук появился, то ли после чистки карбюратора и регулировки СО-СН (за 2 недели до замены БН), то ли всегда был, но стал сильнее.
Установил старый БН ? на ХХ то же самое.
Тут уж стал припоминать все подробности, и проверил ход рычага БН внутрь. 1,5 мм, а толкатель выступает не менее, чем на 3! Вроде бы толкатель со стороны двигателя не подпружинен, а соприкасается с эксцентриком ? куда лишние 1-2 мм деваются?!

Мастер CO-CH проверил зажигание и порекомендовал установить еще прокладку 1,5 мм, т.е. отодвинуть БН от проставки.

Установил 2 мм. На ХХ разницы не почувствовал, при движении на передачах 4-5 треск почти исчез, на 2-3 стал слабее. Пробовал ускоряться (обеспечивает ли бензонасос достаточную подачу) ? разницы с тем, что было раньше, не заметил.

Может, 40 лет назад неправильно перевели итальянскую инструкцию, и нужно устанавливать не минимальное выступание толкателя =1,0 мм, а максимальное?!

В чем я не прав, что не понимаю?

Подробнее:

Несколько раз начинал подтекать бензонасос. Подтягивал верхний болт и 6 винтов на корпусе. Помогало на несколько месяцев. Потом не только бензин на крышке БН, но и маслянистые сопли появились (снизу проставки). Затянул 2 гайки крепления проставки, на БН - 6 винтов и верхний болт - вроде бы течь прекратилась, но на верхнем болте немного сорвал резьбу. Не стал ждать, пока бензин хлынет, заменил БН на PEKAR. Старый пока что не разбирал, вожу как резервный.
брат шумы
укороти шток на пару мм или купи новый
Kirgudu
Если заглянешь в мурзилку, то узнаешь, существуют несколько видов прокладок под бензонасос.

На самом деле существуют одниго типа прокладки, просто берем пару, замеряем толщину и ставим.
Rezo
Влад Горин писал(а):

Буду благодарен за комментарии.

Точно?... Very Happy
Ну тогда сделаю попытку объяснить.....
Влад Горин писал(а):

А у толкателя ? мин. выступание ? 1мм, максимальное ? не менее 3 мм (видел своими глазами!)
Почему такое противоречие???

Нет никакого противоречия!
Начинаем по-порядку:
Влад Горин писал(а):

МИН. выступание толкателя 1 мм.
Но: рычаг бензонасоса, на который давит толкатель, можно углубить внутрь, сжимая пружину, на 1,5 мм. Дальше ? упор. И у штатного ДААЗ, и у ПЕКАР.

Всё правильно!
Ты несколько невнимательно к этому отнёсся в смысле понимания...
Смотри - мин. выход штока относительно плоскости блока (термоизоляционной проставки) в ВМТ должен быть 0,8-1,2 мм.
У б/насоса свободный ход рычага 1,2-1,5 мм. относительно плоскости б/насоса (то же самое, что и относительно той же плоскости проставки на блоке).
Теперь соображаешь?
Получается так, что к примеру при вылете толкателя 1,2мм и свободном ходе рычага также 1,2 мм, имеем минимальную начальную точку от которой начинает работать б/насос, т.к. между штоком и рычагом нет зазора (в нашем примере).
А вот дальшейший ход толкателя (3-3,5мм) и будет являться истинным рабочим ходом!
Думаю понятно.
Не стоит наверное объбяснять почему должна быть небольшая разница между величиной вылета (0,8-1,2) и холостым ходом толкателя (1,2-1,5).
Эта разница в 0,2-0,5 мм является как тепловым зазором, так и неким буфером инерционных процессов.
Влад Горин писал(а):

максимальное ? не менее 3 мм (видел своими глазами!)...Видимо, в этом причина деформации посадочной плоскости БН

Нет, нет и ещё раз нет!
Влад Горин писал(а):

Правда, я за несколько дней до замены БН подтягивал гайки крепления БН к двигателю.

Вот это и есть истинная причина искривления плоскости б/насоса, тем более если подтягивать не на холодном двигателе - искривление обеспечено!
Эти гайки сильно не тянут, а подтягивание должно быть только на холодную!
Это же касается и крепление карба и его крышки......
Но!......
Есть один момент, который почти все игнорируют (или не верят и верить в это не хотят)!
Влад Горин писал(а):

После замены БН появился неприятный, резкий, звенящий звук (или, точнее, треск

Если при всех прочих вылетах устанавливал "Пекар", то возможно это от этого.
Вот тут и действительно плоскость б/насоса сразу будет искривлена.
Причина в том, что у "Пекара" рабочий ход гораздо меньше 3,5мм.
Вот и происходит так, что упирается шток толкателя в "дальше некуда".
Результат очевиден.
Кстати - возможна при этом поломка и выступа термопластмассовой проставки.
Влад Горин писал(а):

Установил старый БН ? на ХХ то же самое.

Теперь это не исключено....
Влад Горин писал(а):

ход рычага БН внутрь. 1,5 мм, а толкатель выступает не менее, чем на 3! Вроде бы толкатель со стороны двигателя не подпружинен, а соприкасается с эксцентриком ? куда лишние 1-2 мм деваются?!

Во-первых установи вылет толкателя сначала в минимальное положение (ВМТ то ли 1-го, то ли 4-го цилиндра - не помню точно), а затем делай замеры все и выводы.
А толкатель всё же подпружинен, только не состороны двигателя, а как раз лёгкой пружиной холостогго хода рычага (1,2-1,5мм).
Если посмотришь на б/насос со стороны плоскости и рычага, то увидишь её под рычагом... Very Happy
Влад Горин писал(а):

Мастер CO-CH проверил зажигание и порекомендовал установить еще прокладку 1,5 мм, т.е. отодвинуть БН от проставки.

Интересно, а чем руководствовался этот мастер, когда говорит такое?
Сразу аж на 1,5 мм!
А почему тогда уж не на 3?
Влад Горин писал(а):

Установил 2 мм.

Ну а ты из чего исходил?
Влад Горин писал(а):

На ХХ разницы не почувствовал,

Правильно, с чего ты должен почувствовать при таком расходе топлива.
Влад Горин писал(а):

Пробовал ускоряться (обеспечивает ли бензонасос достаточную подачу) ? разницы с тем, что было раньше, не заметил.

Во-первых это неплохой показатель, а вот во-вторых - это пока не почувствовал.
А вот когда будет на улице за +30, да ещё гружёный на затяжном подъёме, тогда очень большая вероятность того, что почувствуешь.
Да ещё как! Very Happy
Влад Горин писал(а):

Несколько раз начинал подтекать бензонасос. Подтягивал верхний болт и 6 винтов на корпусе. Помогало на несколько месяцев

Ну это уже проблема б/насоса, но не к теме поднятой тобой.
Влад Горин писал(а):

В чем я не прав, что не понимаю?

Теперь думаю всё понимаешь.
И понимаешь правильно!
брат шумахера писал(а):

укороти шток на пару мм или купи новый

Ни в коем случае!
Укорочение штока равнозначно увеличению общей толщины прокладок, а вот термоизоляция и уплотнение между насосом и корпусом ухудшается... 8-)
Влад Горин
Rezo
Спасибо за подробные объяснения, но я так и не понял вот что.

Примем за "ноль отсчета" плоскость наружной стороны самой дальней от двигла прокладки. Относительно этой плоскости по "мурзилке" минимальное выступание толкателя должно составлять 0,8-1,2 мм.

Но максимальное выступание его при этом - около 3,5 мм!
А у бензонасоса можно "вдавить" рычаг только на 1,5 мм!
Получается, что первые 0,3 мм хода толкателя из минимального положения будут сжимать пружину, а оставшиеся 3,5-1,5 = 2.0 мм хода толкателя что сжимают? Я давил на рычаг бензонасоса пальцем, ну не идет он дальше 1,5 мм! Если бы в инструкции было сказано, что максимальное выступание должно быть 1 мм, и то было бы логичнее.

В этом суть вопроса. Ответа нет.

А укорачивать толкатель бесполезно - после МИНИМАЛЬНОГО выступания должно быть и МАКСИМАЛЬНОЕ. А ему деваться некуда. Рычаг уже почти что на упоре сидит, первые 0.3 мм поглотил, а дальше встал на упор и не пускает толкатель.
Himik
я так понимаю у тебя бракованный насос.
Rezo
Влад Горин писал(а):

по "мурзилке" минимальное выступание толкателя должно составлять 0,8-1,2 мм.
Но максимальное выступание его при этом - около 3,5 мм!
А у бензонасоса можно "вдавить" рычаг только на 1,5 мм!

Ты был невнимателен к моему тексту!
И как пример, привёл тебе частый практический случай....
Цитирую:
Rezo писал(а):

Есть один момент, который почти все игнорируют (или не верят и верить в это не хотят)!
[b]Влад Горин писал(а):
[/b]После замены БН появился неприятный, резкий, звенящий звук (или, точнее, треск

Если при всех прочих вылетах устанавливал "Пекар", то возможно это от этого.
Вот тут и действительно плоскость б/насоса сразу будет искривлена.
Причина в том, что у "Пекара" рабочий ход гораздо меньше 3,5мм. Вот и происходит так, что упирается шток толкателя в "дальше некуда".
Результат очевиден.


Вот у тебя и получается, что из полного ребочего хода в 3-3,5мм, ты можешь использовать только 1,5мм.
Ровно в 2 раза меньше возможного и даже необходимого.
Что тут-то неясного?... Shocked
Рабочий ход рычага б/насоса должен быть примерно равен величине рабочего хода толкателя.
Himik писал(а):

я так понимаю у тебя бракованный насос.

Вот именно!
Кстати!... сейчас этим страдают многие б/насосы.
Влад Горин
А как узнать рабочий ход рычага бензонасоса?

Я сегодня посмотрел в магазине новые БН. У ДААЗ рычаг тоже пальцем можно продавить только на 1,5 мм, но если нажать и удерживать рычаг ручной подкачки, то основной рычаг можно продавить на 3-4 мм относительно посадочной плоскости. Смотрел в магазине БН Guttmann ? у него вообще пальцем рычаг не продавливался, пока не нажал рычаг ручной подкачки.
Выходит, чем лучше насос, тем туже рычаг ходит (мембраны жестче)?

В голову не приходило, что после нажатия рычага ручной подкачки основной рычаг можно углубить больше!
Не струбциной же его утапливать...

Теперь вот не знаю, как правильно определить ход рычага!
Himik
надо силу приложить при продавливании рычага вот и всё. а так ты только 1-1,5 мм свободного хода выбираешь.
Влад Горин
Himik
Точно! только что из гаража пришел - на 4-5 мм вдавливается толкатель и у ПЕКАРА и у ДААЗ.
Звук (треск) после установки БН остался тот же самый.

Значит, скорее всего, не в БН дело.

Но почему треск возникает только после 3000 оборотов и исчез на 3-4-5 передачах при установки дополнительной прокладки?!

В чем же может быть причина треска?!

Может, при прочистке карбюратора и регулировке СО-СН что-то изменилось?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы