ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
Авто ВАЗ 21043, новый аккум.
Примерно с месяц назад стала гореть контрольная лампочка зарядки аккуммулятора. Тут же поменяли реле напряжения на СТО. А вчера заметил, что на вольтметре в торпеде стрелка стоит на границе белого и зеленого секторов шкалы, и не реагирует на изменение оборотов. На изменение нагрузки реагирует, но очень-очень слабо. При этом при записке двигателя не загорается контрольная лампочка АКБ на щитке. Что может глючить?
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
при установке РН забыли надеть проводок
idd
На форуме 19 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
ГенВик, едь на СТО, пусто ковыряются.
А варианты - таблетка, генератор, диодный мост.
Blacksmith
На форуме 17 лет
Сообщения: 344
Откуда: Самара
Авто: ff2-2007, 3 door hatch back, comfort.
могла лампочка сдохнуть на щитке, через нее помоему обмотка возбуждения питается
ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
idd писал(а):ГенВик, едь на СТО, пусто ковыряются.
И то верно. А спросил потому, что боюсь на СТО развода
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
ГенВик писал(а):боюсь на СТО развода
Тогда делай сам.
Blacksmith74 писал(а):могла лампочка сдохнуть на щитке, через нее помоему обмотка возбуждения питается
Точнее, запитывается при отсутствии напряжения с дополнительного выпрямителя. Тоже за этот вариант, +1.
ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
Ну а ездить то можно? Или посажу АКБ? До выходных исчо 3 дня...
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
ГенВик писал(а):на вольтметре в торпеде стрелка стоит на границе белого и зеленого секторов шкалы, и не реагирует на изменение оборотов.
Нет возбуждения (скорее всего) - генератор не работает вообще!
ГенВик писал(а):Ну а ездить то можно? Или посажу АКБ? До выходных исчо 3 дня...
На 3 дня может и не хватить (аккумулятор-то не заряжается). Хотя, если каждый день таскать домой и заряжать до упора... :-D
ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
М-да-а
А идея насчет сгоревшей лампочки (но работающего генератора) мне больше понравилась
Лампочку то я и сам заменить могу...
Дядя Леша
На форуме 18 лет
Сообщения: 508
Откуда: Москва
Авто: 21074
Так меняй!
То, что она не горит при включении зажигания, это очень хорошо! Подает надежду отделаться малой кровью... По порядку: отвалился разъем на генераторе, его видно из-под капота, он самый тонкий и одинокий. Лампочка и контакты в панели. И регулятор! Его тоже можно поменять самому, но не всякий полезет...
Kender
На форуме 18 лет
Сообщения: 196
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Renault Logan, 1.6, МКПП5
Для генератора 37.3701.Однозначно в первую очередь нужно заменить лампочку так, как + передается на обмотку возбуждения через лампочку. То есть если лампочка перегорела, зарядки нет. Вольтметр при этом показывает напряжение на клеммах АКБ.
Кроме того, "таблетки" часто бывают бракованными и придется менять и ее.
.
ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
Позвольте представить отчет. Еду вчера после работы, ессно с ближним светом, а ехать через весь город далеко, думаю - доеду ли на одном АКБ? И тут ловлю ухабчик, коих у нас не сосчитать, и вижу что стрелка вольтметра перемещается вправо. Останавливаюсь. Глушу. Завожу - контрольная лампочка горит! Ну думаю - свезло, само починилось
Еду дальше. Опять ухаб. И снова разряд - глушу, завожу - не горит лампочка опять. И так по дороге раза 3. Приезжаю на сто - мастер снимает мое реле ставит свое "прямое" реле и смотрит, сколько дает генератор - 13,2 в. (Но с его "прямым" реле лампочка горит). Говорит - у вас ослаблен контакт диодного моста с чем то там. Снимают гену, разбирают. Он затягивает гайки на шпильках, которыми диодный мост крепится к торцу корпуса генератора. Потом грит надо поменять два подшипника - сухие мол. Меняй. Собрал, поставил со своим реле - лампа горит, стрелка гуляет по шкале в зеленой зоне в зависимости от оборотов, при повышении даже в красную-перезаряд- уходит. На тестере - 15,3. То есть дала что то протяжка? Ставит мою релюху - лампа не горит, заряда нет. Купляю в при них же магазинчике реле, ставят - лампа горит, на тестере - 12,98. Я спросил почему не положенные 13,8-14,2? Говорит, подсажен АКБ, поэтому. И соила мне вся эта музыка 720 р работа и 120 р запчасти (подшипники и реле) И вот не дает покоя мысль - а не развели ли меня с "подтяжкой" диодного моста (да и с заменой пошипников)? Может стоило релюху только поменять?
ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
И что еще плохо - на электрику не дают гарантии, даже если она куплена в ихнем магазе
Т.е. через неделю гавкнется - будте любезны по новой
lyl8000
На форуме 18 лет
Сообщения: 738
Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи)
Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ :) KIA Cerato 2007
а я не парюсь. воткнул провод от клеммы Б катушки зажигания в регулятор напряжения и зарядка появилась. усё
ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
lyl8000 писал(а):а я не парюсь. воткнул провод от клеммы Б катушки зажигания в регулятор напряжения и зарядка появилась. усё
Кто нить знает - это ничем не чревато?
lyl8000
На форуме 18 лет
Сообщения: 738
Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи)
Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ :) KIA Cerato 2007
да ничем.
ИМХО какая разница откуда брать напряжение возбуждения?
а коммутатор заботливо отключит катушку зажигания и возбуждение генератора, если двигатель заглушить.
TAZ06
На форуме 19 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012/ дальше скучные мыльницы, но нивка осталась
lyl8000
а коммутатор заботливо выдержит токи возбуждения генератора вкупе с токами катушки? может быть выдержит.. некоторое время.. А то что возбуждение и зажигание висят на разных цепях и разных предохранителях ни о чем не говорит?.. .
lyl8000
На форуме 18 лет
Сообщения: 738
Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи)
Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ :) KIA Cerato 2007
сравни токи катушки зажигания и обмотки возбуждения и ты увидишь, что они соотносятся как 3 к 1.
(читал, что ток возбуждения где то около 5 Ампер в максимуме. а ток в катушке зажигания доходит до 15 Ампер) :)
П.С. зажигание через предохранитель идет. это да. но возбуждение идет с дополнительных диодов диодного моста сразу на регулятор напряжения. по крайней мере у меня никуда больше и ни на какие предохранители возбуждение не идет.
по сути генератору нужен просто ток возбуждения, а в зависимости от оборотов и нагрузки на бортовую сеть регулятор напряжения (реле - регулятор) сам отрегулирует этот ток возбуждения. и он не будет больше 5 Ампер.
Последний раз редактировалось: lyl8000 (13 Декабря 2006 13:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
ГенВик писал(а):Может стоило релюху только поменять?
Если подшипники не шумели, не свистели, то и менять их не надо было. Да и на зарядку это не влияет. В любом случае надо было начать с замены реле, для чего снятия и азборки гены не требуется.
lyl8000 писал(а):а я не парюсь. воткнул провод от клеммы Б катушки зажигания в регулятор напряжения и зарядка появилась. усё
Говорит только о том, что в штатной схеме плохой контакт или обрыв этой цепи, и не является способом ремонта реле-регулятора и генератора.
lyl8000
На форуме 18 лет
Сообщения: 738
Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи)
Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ :) KIA Cerato 2007
Владимирыч писал(а):Говорит только о том, что в штатной схеме плохой контакт или обрыв этой цепи, и не является способом ремонта реле-регулятора и генератора.
согласен. просто как способ доехать до места ремонта когда пропадет зарядка.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
lyl8000 писал(а):просто как способ доехать до места ремонта когда пропадет зарядка.
Один из способов :grin: И не панацея от всех неисправностей... 8-)
ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
Владимирыч писал(а):Если подшипники не шумели, не свистели, то и менять их не надо было. Да и на зарядку это не влияет. В любом случае надо было начать с замены реле, для чего снятия и азборки гены не требуется.
Пусть так и я согласен, но вот то, что протяжка гаек - могла ли она - протяжка - уплотнив контакт диодного моста изменить характеристики (вольтаж в частности) генерируемого тока? И если да, то весь разбор-демонтаж оправдан. Если нет - тада все это разводилово. И еще раз скажу - полностью согласен, ремонт (или поиск неисправности) надо начинать с самых простых и "дешевых" работ
TAZ06
На форуме 19 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012/ дальше скучные мыльницы, но нивка осталась
lyl8000
lyl8000 писал(а):П.С. зажигание через предохранитель идет. это да. но возбуждение идет с дополнительных диодов диодного моста сразу на регулятор напряжения. по крайней мере у меня никуда больше и ни на какие предохранители возбуждение не идет.
Немного заблуждаешься.. 8-) твоя схема работоспособна, но одно НО. Чтобы с дополнительных диодов пошел ток, необходимо генератор ПЕРВОНАЧАЛЬНО возбудить, а первоначального возбуждения кроме как от аккумулятора не получишь, следовательно через предохранитель, замок зажигания к плюсу аккума.. Если генератор крутить просто, ток с него никогда не пойдет, потому что не будет магнитного поля, есть варианты генераторов на самовозбуде и последующей запитки возбуда от самого себя, но это не про жигули.
Дядя Леша
На форуме 18 лет
Сообщения: 508
Откуда: Москва
Авто: 21074
ГенВик, не знаю насчет плотности тока прямо сейчас, но в будущем ты мог получить, как я сейчас, вот такую хрень...
Обращаю внимание: две контактных площадки еще живы, хотя вокруг одной из них уже поплавилась пластмасса, а вот третей нет в принципе - доискрилась... Симптомы были - лампочка светилась в полнакала и зависела от оборотов, но не от нагрузки.
omu_21073
На форуме 18 лет
Сообщения: 64
Откуда: г.Москва р-н Ново-Переделкино
Авто: ВАЗ-2107 РеЭкспорт из польши 1989г. пробег 27 т.
хме...
один в один такая же хрень...
вот только само не чинится
Люди, а где находится эта контрольная лампочка АКБ я в упор ее не вижу... (ВАЗ 2107) вольтметр есть...
И самое интересное в схеме подключения тоже есть лампочка... когда посмотрел, удивился так как в салоне я ее не наблюдаю... мож где спрятана???
ГенВик
реле напряжения (которое меняли) в монтажном блоке находится или где то спрятано?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы