Страница 1 из 1
Andry_Палыч
Помогите пожалста советом
езжу я на авто ВАЗ 21150, машине год. Неделю назад возникла такая проблема: на холодном двигателе (например утром) генератор не выдаёт ток, неярко горит лампа аккума на панели приборов. Замерял напряжение на клеммах аккума при заведённом двигателе - показывает всего 12,6 - 12,7 В (тоже самое и при заглушенном). Это продолжается минут 5-10 (когда как), после чего само исчезает (как правило когда оборотов побольше даёшь). Генератор выдаёт напряжение просто отлично - без нагрузка 13,9 В; с максимальной нагрузкой (дальний свет, противотуманки, печка на полную и обогрев стекла) напряжение 13,6 В. Если машина постоит часа 2-3 на улице, то всё вполне нормально, сразу идёт ток с генератора, а вот уже побольше постоит - такая лажа получается. Был в двух сервисах - так там тупят, ничего внятного не говорят, сами не знают в чём проблема и чувствую ремонт мне встанет в копеечку. Нехочется чтобы меня развели как лоха. У меня есть пара предположений: либо регулятор напряжения, либо щётки, может диодный мост или другая начинка
ПС сразу оговорюсь - ремень натянут нормально Smile, меня везде сначала посылали типа "иди, мужик, ремень подтяни и не #би нам мозги".

Заранее спасибо за любой совет
Chud
Для начала все контакты проверь,зачисть,подтяни,если потребуется.
-=Worm=-
Andry_Палыч
Одно из двух, диодный мост или регулятор напряжения.
Гош
У меня был точно такой-же косяк, но он не пропадал
со временем, менял диодный мост.
Seryoga
Не знаю точно как на 15 но на 08 возбуждение генератора идет со щитка приборов. Там как раз задействована эта лампочка и ещё пара деталей на плате. Попробуй её пошевелить может контакт плохой.

Ещё встречал на старом Фиате из-за сгоревшей лампочки не было зарядки.
Сергей 22
-=Worm=- писал(а):

Одно из двух, диодный мост или регулятор напряжения


+1
Andry_Палыч
Спасибо, народ! завтра попробую поменять регулятор
А диодный мост там вообще как крепится? если его менять то перепаивать все диоды по отдельности или его можно в сборе купить?
Chud
Andry_Палыч писал(а):

Спасибо, народ! завтра попробую поменять регулятор
А диодный мост там вообще как крепится? если его менять то перепаивать все диоды по отдельности или его можно в сборе купить?


Можешь конечно заняться перепаиванием диодов,но вообще он в сборе продается. Smile
gender-male
диодный мост.
там попарно спаяны шесть диодов, так как генератор выдает трехфазный переменный ток. диодный мост это выпрямительное устройство, на выходе постоянный ток.
диод это устройство с односторонней проводимостью, т.е "туда дуй, оттуда х..."
когда диод пробивает оттуда тоже "дуй" и генератор выдает две трети мощи. не совсем так, правда, там накладываются три синусоиды, у одной пропадают нижние (или верхние) половинки.
получается, что вроде генератор работает, а вроде и хреново.
gender-male
не паяй. если распаяется и коротнет ножка будет пожар.
Seryoga
Изза диодов не должно быть. Если диод пробит то это навсегда и напряжение до нормы уже не поднимится.

А свет моргает?
При включении нагрузки генератор воет?
Rescator
Andry_Палыч писал(а):

Помогите пожалста советом
езжу я на авто ВАЗ 21150, машине год. Неделю назад возникла такая проблема: на холодном двигателе (например утром) генератор не выдаёт ток, неярко горит лампа аккума на панели приборов. Замерял напряжение на клеммах аккума при заведённом двигателе - показывает всего 12,6 - 12,7 В (тоже самое и при заглушенном). Это продолжается минут 5-10 (когда как), после чего само исчезает (как правило когда оборотов побольше даёшь). Генератор выдаёт напряжение просто отлично - без нагрузка 13,9 В; с максимальной нагрузкой (дальний свет, противотуманки, печка на полную и обогрев стекла) напряжение 13,6 В. Если машина постоит часа 2-3 на улице, то всё вполне нормально, сразу идёт ток с генератора, а вот уже побольше постоит - такая лажа получается. Был в двух сервисах - так там тупят, ничего внятного не говорят, сами не знают в чём проблема и чувствую ремонт мне встанет в копеечку. Нехочется чтобы меня развели как лоха. У меня есть пара предположений: либо регулятор напряжения, либо щётки, может диодный мост или другая начинка
ПС сразу оговорюсь - ремень натянут нормально Smile, меня везде сначала посылали типа "иди, мужик, ремень подтяни и не #би нам мозги".

Заранее спасибо за любой совет


Была точь в точь аналогичная ситуация, заехал на сервис - зачистили контакты на гене, взяли 50р.
Сделай сам - зачисти все контакты на гене
Andry_Палыч
to Rescator: Контакты зачищены были в первую очередь :)

to seryoga: смотря что ты имеешь в виду. когда заряд не идёт, лампы горят тускловато, при включении генератора соответственно яркость увеличивается, но в процессе нормальной работы вроде не меняется. Генератор не воет и вообще ведёт себя скромно и тихо, падла он этакая:) я вот тоже думаю что диоды вряд ли.
gender-male
Andry_Палыч
Smile
диодный мост стоит 250 рублей. тлеющая контролька с символом аккумулятора это верная примета.
gender-male
seryoga
Smile
напряжение останется в норме, будет потеря мощности на треть.
Seryoga
gender-male:
напряжение останется в норме, будет потеря мощности на треть.


Не согласен:при отсутствии одной синусоиды на её месте получается провал напряжения, значит частично снижается общее напряжение генератора. А насчёт мощности согласен.
Seryoga
Andry_Палыч:

to seryoga: смотря что ты имеешь в виду. когда заряд не идёт, лампы горят тускловато, при включении генератора соответственно яркость увеличивается, но в процессе нормальной работы вроде не меняется. Генератор не воет и вообще ведёт себя скромно и тихо, падла он этакая:) я вот тоже думаю что диоды вряд ли.


А спрашивал потому что был похожий глюк, при этом "гулял" свет и подвывал генератор. Причина - грязь и окись в выпрямителе. Сильнее проявлялось в сырую погоду и на холодном движке. После 2-3ч работы - всё нормально. Разобрал, промыл "подкову" кисточкой в растворителе и уже 2 года всё нормально.

P.S. Такоеже может быть и из-за утечки тока в статорной обмотке.
Andry_Палыч
Так руки и не дошли до ремонта:( к тому же пару дней всё нормально работало. после НГ займусь, купил на всякий случай и диодный мост и регулятор. разберусь - отпишусь тут о причине
ЗЫ: С НОВЫМ ГОДОМ АВТОМАНЬЯКИ!!!!!!
gender-male
Andry_Палыч
спасибо Smile
обязательно отпишись. из спортивного интереса.
mr1
Была у меня как то раз такая фигня - решилась разборкой-сборкой гены - видно контакт где-то плохой был.
И сейчас опять появилась, правда уже на другой машине.
Опять перебирать придется.
PachaG
Здравствуйте. Не предендую на конечно на правоту, но у меня прошлой зимой такое было. Погода была сырой с оттепелью, так после поездки видимо изморозь где-то образовывалась, после заводки не работал гена, а как прогреется чуток, так все ок. Когда погода устаканилась, все прошло до сих пор все ок. Мож тоже самое.
Andry_Палыч
Ну с наступившим всех!
Проблему я решил, это даже не проблема была а проблемка Smile
Больше сам себе геморроя по незнанию наделал. Стал крышку гены снимать, увидел три болта и давай их откручивать Smile ещё как на зло куда-то короткую отвёртку подевал, а из-за длинной всё руки о зажигание опцарапал. как потом оказалось - зря я их вообще тронул, ибо они диодный мост держали и не мешали грышку снять. В общем снял крышку генератора - смотрю под ней всё нормально, сухо и чисто, без окиси всякой, прямо обрадовался:) открутил регулятор напряжения и всё стало понятно - у него просто щётки клинило в нажатом положении, видимо пыль набилась. заменил я его и и всё нормально. Теперь на себя злюсь что не полез сразу разбирать генератор, у меня теперь есть ненужный новый диодный мост Smile
Всем пасиба огромное
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы