Засвистел подшипник, на гене, решил в зиму поменять да и пробег за 130 000. Хотел мастерам отдать, но 500 рублей, решил лучше пропить сам)))
1. Демонтаж гены
СНИМАЕМ КЛЕММУ С АККОМУЛЯТОРА
Вынимаем из гены "маму" и откручиваем ключом на 10, гайку с клемами что к нему подходит
Откручиваем верхний натяжной болт, выкручиваем из него винтик, которым натягиваем ремень генератора, вынимаем болт
Головкой на 13 вроде откручиваем нижнюю гайку крепления гены, вынимаем нижний болт и пытаемся вынуть гену из под капота (мне это через верх не удалось), мешает впускной коллектор 16V. Откручиваю 4 гайки снизу что держат заводскую защиту, отгибаю ее ввынимаю гену.
Все гена в руках!
2. Разборка гены
Отщелкиваем заднюю пластиковую крышку, отверткой на + откручиваем регулятор напряжения и диодный мост (отгибаем провода идущие к диодному мосту (за одно смотрим щетки на регуляторе напряжения и медные дорожки на роторе гены (при моем пробеге износ примерно 50%)
Теперь втречаемся с 2-мя гемороями
Первый геморой простой - открутить шкив, я делал так через куски толстой резины, зажал шкиф в тисках и головкой на 22 вроде открутил шкив, вынув шайбы.Второй гемор посерьезней, располовинить гену открутив винты, которые соединяют половины (пришлось лить тормозуху, обстукивать их), вообщем потерял на это примерно час.
Вообщем выкрутил винты, отсоединил заднюю половину (подшипник задний остался на роторе)
Постучав молоточком через гайку по переднему концу ротора, выбил ротор из передней части корпуса гены (передний подшипник остался в корпусе гены, он там завальцован)
Все ротор в руках.
Через выколотку выбиваем передний подшипник из корпуса гены.
3. Идем в магазин
Все передний подшипник в руке, задний остался на роторе, без съемника его не снять.
Берем передний подшипник, на всякий случай фоткаем задний и идем в магазин.
В магазине смотрим подшипники (я взял всеми любимые Вологодский -90 рублей за пару)
Покупаем съемник - 80 рублей.
Идем обратно в гараж
4. Сборка
Снимаем съемником задний подшипник, постукивая по внутреннему кольцу, насаживаем на ротор новый задний подшипник.
В переднюю часть корпуса забиваем передний подшипик и керном завальцовываем в нескольих местах.
Вставляем ротор в передний подшипник (он у меня вошел с небольшим усилием)
Одеваем заднюю часть и стягиваем винтами, заворачиваем гайку от души, цепляем диодный мост, регулятор напряжения и заднюю крышку.
Крепим гену на мотор в обратной последовательности демонтажа.
Все.
8-)