Итак, имеется 21102 с пробегом 143 тыс (зато честным!).
В мотор не лазили с рождения, даже колпачки не меняли. Масло не жрет и всё чудесно.
Однако, стали проявляться нехорошие признаки - дым при заводке, который постепенно исчезал при прогреве. Я стал думать не пора ли колпачки поменять и клапана там подрегулировать...
А этой зимой резко возрос расход топлива по городу - доходило аж до 13 литров (в Питере по пробкам)!!! А вот по трассе расход вполне вменяем - 6-7 литров. Расход в 12- 13 литров меня конечно не устаивал, как на джипе блин! Даже с учетом Питеских пробок все равно много.
Стал думать что делать... Вижу что на холостых смесь перебогащенная, нагар на выхлопной трубе сильный... Решил начать с РХХ. Снял его, почислил иглу и воздушный канал. Не так чтобы там сильно загажено было. И... о ГОСПОДИ!!!! На ХХ выхлоп стал намного чище и расход упал с
12-13 литров до 9-9.5!!! Ё-маё!
Мгновенный расход топлива на ХХ на прогретом двигателе (по компу) упал с 1 литра в час до 0.7! Я не думал что РХХ может ТАК влиять на расход топлива!
Вывод: если у кого-то очень сильная разница между расходом в городе и на трассе, то в первую очередь попробуйте почистить РХХ и воздушный канал!
Как делать:
по хорошему желательно снять дроссельный узел, но мне неохота возиться. Поэтому можно делать так- снимайте РХХ. Орудовать отверткой неудобно, лучше взять короткую. Не посейте уплотнительное кольцо. Если потеряли, то в магазинах оно отдельно не продается, но подходит от водяной помпы 8 клапанного двигла!
Я чистил "очистителем карбюратора". Вынимаем РХХ, очищаем его иглу (в журнале советуется смазать его потом силиконовой смазкой, что я и сделал). Далее очищаем седло клапана (лучше взять фонарик и зеркальце). Также очищаем воздушный канал с 2 сторон - со стороны РХХ и со стороны воздушного рукава (надо отсоединить его от дросельного узла).